ДД.ММ.ГГГГ Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Ожева М.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием:
представителя истца - прокурора Гук С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к МБОУ СОШ № о возложении обязанности,
установил:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, пояснив следующее. <адрес> в ходе проверки образовательных учреждений <адрес> установлено, что официальный «Интернет» сайт Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № не соответствует требованиям законодательства о противодействии коррупции в системе образования. Статьей 45 Федерального закона от 29.12.2012№-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) закреплен правовой институт защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Так, согласно положениям данной статьи Закона, в целях защиты прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии). В соответствии со ст. 30 Закона, образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. Вышеизложенное означает, что Законом возложена обязанность на образовательные организации по принятию локальных нормативных актов, утверждающие порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В силу со ст. 29 Закона, образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность принимаемых локальных нормативных актов. Таким образом, в соответствии с положениями Закона на официальных сайтах образовательных организаций в сети «Интернет» должны быть размещены локальные акты утверждающие порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Между тем, проверкой выявлено, что в нарушение вышеуказанных требований Закона на сайте образовательного учреждения не размещен локальный акт, утверждающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008№-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Указанный принцип закрепляет право каждого беспрепятственно знакомиться с перечисленными в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» сведениями о деятельности образовательного учреждения, входящего в структуру органов местного самоуправления <адрес>. На основании п. 7 ст. 7 указанного закона основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Таким образом, обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является составной частью системы нормативно-правовых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов местного самоуправления и пресечь возможные коррупционные моменты в их деятельности. Более того, в соответствии с ч.2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающих его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит: возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № обязанность разместить на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» локальный акт, утверждающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Прокурор в судебном заседании иск поддержал.
Ответчик, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, исковое требование признал. Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковое требование подтверждено предоставленными документами.
Поскольку ответчик признал требования истца и оснований для отказа в принятии признания иска ответчиком у суда нет, иск в соответствии со ст.ст. 39 и 173 ГПК РФ подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 39 и 173 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое требование прокурора <адрес> удовлетворить.
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № обязанность разместить на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» локальный акт, утверждающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья подпись
Копия верна: судья Ожев М.А.