Дело № 2-988/2022 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2022 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кочеткова Д.И.,
при секретаре судебного заседания – Курносенко А.Д.,
с участием представителя заинтересованного лица – Рысиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> Крыловой В.Д. о восстановлении утраченного судебного производства,
установил:
заявитель (представитель ответчика – Министерства строительства и ЖКХ <адрес>) Крылова В.Д. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит восстановить утраченное судебное производство: гражданское дело по иску Митрофанова ФИО8 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, рассмотренное Кировским районным судом <адрес>. В обоснование заявления указано, что указанное гражданское дело № рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, однако само дело утрачено. Восстановление утраченного производства необходимо в связи с поданным Митрофановым Д.В. административным иском к Министерству строительства и ЖКХ <адрес> и к Министерству финансов <адрес> о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В судебное заседание представитель заявителя – Министерства строительства и ЖКХ <адрес> не явилась, просила рассмотреть заявление в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Рысина Е.В. доводы заявления о восстановлении утраченного судебного производства поддержала.
Представитель ответчика – Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени слушания заявления.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть заявление в их отсутствие.
Выслушав представителя Митрофанова Д.В. - Рысину Е.В., изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ч. 1 ст. 313 ГПК РФ восстановление утраченного полностью или в части судебного производства по гражданскому делу, оконченного принятием решения суда или вынесением определения о прекращении судебного производства по делу, производится судом в порядке, установленном главой 38 ГПК РФ.
Из смысла главы 38 ГПК РФ следует, что восстановление утраченного судебного производства представляет собой особую процессуальную деятельность суда и лиц, участвующих в деле, направленную на восстановление информации, содержащейся в документах утраченного судебного производства. Именно в связи с этим по итогам такой деятельности не выдается дополнительный (повторный) экземпляр утраченного документа, а выносится новый судебный акт, в котором устанавливается содержание первоначального судебного акта.
Специфика дел о восстановлении утраченного судебного производства также заключается в том, что при рассмотрении и разрешении дела суд не применяет нормы материального права.
Предметом рассмотрения по таким делам является установление судом факта вынесения по делу решения по существу спора или определения о прекращении производства по делу и их точного содержания.
В силу ч. 2 ст. 317 ГПК РФ в решении суда о восстановлении утраченных решения суда или определения суда о прекращении судебного производства указывается, на основании каких данных, представленных суду и исследованных в судебном заседании с участием всех участников процесса по утраченному производству, суд считает установленным содержание восстанавливаемого судебного постановления.
В данном случае суд устанавливает содержание восстанавливаемого судебного постановления (решения суда от ДД.ММ.ГГГГ) на основании предоставленных сторонами копий, а также на основании судебных актов, в автоматизированной системе ГАС «Правосудие».
Судом установлено, что представитель заявителя обратился в суд с вышеуказанным заявлением, к которому приобщил следующие копии: исковое заявление по делу № г.; свидетельство о рождении Митрофанова Д.В., копия паспорта Митрофанова Д.В., постановление от ДД.ММ.ГГГГ, заочное решение от ДД.ММ.ГГГГ справку, уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, договор на приватизацию жилищного фонда.
Также были восстановлены решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, определение о принятии искового заявления к производству и подготовке гражданского дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, определение о назначении дела к судебному разбирательству, извещение о назначении дела к судебному разбирательству на ДД.ММ.ГГГГ, протоколы судебных заседаний от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, определение суда от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, извещение о назначении дела к судебному разбирательству на ДД.ММ.ГГГГ на 10.40 час.
Из содержания копии решения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что суд удовлетворил частично исковые требования Митрофанова Д.В. к Министерству строительства и ЖКХ <адрес> и полностью отказал Митрофанову Д.В. в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов <адрес>.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
В Кировском районном суде отсутствует данное судебное производство (гражданское дело) в связи с его уничтожением.
Согласно служебной записке заместителя начальника отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, гражданское дело Кировского районного суда <адрес> № уничтожено.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ дела по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства рассматриваются в порядке особого производства.
Восстановление утраченного судебного производства представляет собой особую процессуальную деятельность суда и лиц, участвующих в деле, направленную на восстановление информации, содержащейся в документах утраченного судебного производства. Именно в связи с этим по итогам такой деятельности не выдается дополнительный (повторный) экземпляр утраченного документа, а выносится новый судебный акт, в котором устанавливается содержание первоначального судебного акта.
Таким образом, задача суда, рассматривающего дело о восстановлении утраченного судебного производства, состоит только в восстановлении точного содержания ранее постановленных решения по существу спора.
Учитывая вышеизложенное, а также учитывая то, что восстановление утраченного судебного производства необходимо в целях предупреждения нарушения прав сторон, принимая во внимание отсутствие каких-либо возражений со стороны заинтересованных лиц о вынесении судьей Кировского районного суда <адрес> указанного решения, суд считает необходимым в данном случае восстановить утраченное судебное производство № и признать, что Кировским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были частично удовлетворены исковые требования Митрофанова ФИО9 к Министерству строительства и ЖКХ <адрес>, и полностью отказано Митрофанову Д.В. в удовлетворении его исковых требований к Министерству финансов <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Суд считает правильным восстановить утраченное судебное решение по исковому заявлению Митрофанова ФИО10 к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, к Министерству финансов <адрес>, о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в следующем содержании:
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кочеткова Д.И.,
при секретаре Ли А.Р.,
с участием представителя истца - Алексеева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митрофанова ФИО11 к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, к Министерству финансов <адрес>, о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
Митрофанов Д.В. обратился в суд с указанным иском к ответчикам, мотивируя требования тем, что он относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ Митрофанов Д.В. принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи 1 человек.
Поскольку жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, просит суд обязать ответчика предоставить ему жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда области в <адрес> общей площадью не менее 30 кв.м., расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель истца – адвокат Алексеев А.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика министерства строительства и ЖКХ <адрес> в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика – министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказ родителей взять своих детей из воспитательных лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (п.1). Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с п. 1 настоящей статьи, составляет пять лет (п.6). По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7). Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8).
Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № действие положений ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного государственного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений (п. 1). Предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется если имеется хотя бы одно из следующих условий: 1) местом регистрации их рождения является <адрес>; 2) местом их выявления и первичного устройства в семью или на воспитание в соответствующее учреждение является <адрес>; 3) лица, у которых они находились на воспитании под опекой (попечительством), в приемных семьях на основании решения органов опеки и попечительства, проживали на территории <адрес>; 4) учреждения, в которых они находились на воспитании и полном государственном обеспечении, расположены в <адрес> (п.2). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.3). Если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным настоящим Законом, то указанные граждане не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области (п.4). Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области для одиноко проживающего гражданина (п. 5).
В судебном заседании установлено, что Митрофанов Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ Митрофанов Д.В. принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи 1 человек.
Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в собственности Митрофанова Д.В. жилых помещений не имеется.
В судебном заседании установлено, что с момента постановки Митрофанова Д.В. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и до настоящего времени жилое помещение Митрофанову Д.В. предоставлено не было, с учета в установленном порядке Митрофанов Д.В. не снимался.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Митрофанов Д.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей, поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи 1 человек.
Сведений о том, что Митрофанов Д.В. улучшил свои жилищные условия, в результате чего отпали основания для предоставления жилого помещения, ответчиком не представлено.
Положениями ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 15-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что федеральным и региональным законодательством реализация прав лиц названной категории по предоставлению жилого помещения не поставлена в зависимость от очереди, которую занимает данное лицо в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Иное противоречило бы правовой позиции Конституционного суда РФ, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, согласно которой изменение законодателем ранее установленных правил, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение лиц, которых оно затрагивает, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости предоставление гражданам возможности, в частности посредством временного регулирования, в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. Соблюдение данного принципа - при отсутствии должной нормативной определенности правового регулирования - имеет существенное значение и для обеспечения единства правоприменительной практики.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о необходимости возложения на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обязанности предоставить Митрофанову Д.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из государственного специализированного жилищного фонда области.
Согласно п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области определяется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений: 1) в границах административного центра муниципального района либо в границах городского округа (за исключением закрытого административно-территориального образования), если имеются сведения о том, что в населенном пункте в пределах такого муниципального района, городского округа расположено последнее место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, а если сведения о последнем месте жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, отсутствуют, - то в границах административного центра муниципального района либо в границах городского округа (за исключением закрытого административно-территориального образования), если такой муниципальный район либо такой городской округ (населенный пункт, расположенный в пределах муниципального района) является местом их первичного выявления и устройства в семью или на воспитание в соответствующее учреждение.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, вправе однократно по заявлению, поданному в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 либо в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 6 настоящего Закона, определить местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области.
Определяя надлежащего ответчика по делу, суд считает надлежащим ответчиком по делу – Министерство строительства и ЖКХ <адрес>, на которого возложены обязанности по предоставлению жилых помещений.
Поскольку в судебном заседании установлено, что Митрофанов Д.В. имеет желание получить в <адрес>, суд полагает возможным удовлетворить его требование и обязать ответчика в лице Министерства строительства и ЖКХ <адрес> предоставить ему жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из государственного специализированного жилищного фонда области в <адрес>.
При этом суд находит возможным отказать истцу в исковых требованиях к Министерству финансов <адрес>.
В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Таким образом, требования истца о взыскании в его пользу затрат по оплате услуг представителя, суд находит обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению в размере 7 000 рублей.
В соответствии ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с тем, что исковые требования Митрофанова Д.В. удовлетворены в полном объеме, с ответчика в лице Министерства строительства и ЖКХ в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░13 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░14 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░ ░░░░░ -7 300 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 38 ░░░ ░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 194-198, 317 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░15 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░