Дело № 1-429/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 сентября 2020 года г. Первоуральск Свердловской области
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Карпенко Д.Г.,
при секретаре Дрожжевой А.А.,
с участием: помощника прокурора г. Первоуральска Свердловской области Галимьяновой М.А..,
защитника- адвоката Яшина М.А.,
подозреваемого Волкова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство старшего следователя следственного отдела по г. Первоуральску Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Баталовой А.К. о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении
Волкова Андрея Юрьевича, 26.<данные изъяты>, ранее не судимого,
подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации,
установил:
Органами следствия Волков А.Ю. подозревается в совершении хранения, захоронения, использовании и ином обращении химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, которые создали угрозу причинения существенного вреда окружающей среде.
По версии органов следствия, преступление совершено в городе Первоуральске Свердловской области при следующих обстоятельствах:
В соответствии с договором № купли-продажи прав долгосрочной аренды земельного участка от 19.10.2015, продавец – Первоуральское муниципальное унитарное предприятие «Завод по переработке твердых бытовых отходов» (ИНН <данные изъяты>) в лице конкурсного управляющего ФИО5, действующего на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 09.01.2013, определения Арбитражного суда Свердловской области от 04.02.2013 по делу № А60-52326/2011, продает, а покупатель – Общество с ограниченной ответственностью «ТБО «Экосервис» (ИНН <данные изъяты>) в лице директора Волкова А.Ю., действующего на основании Устава, покупает право аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером <данные изъяты>, с местоположением: <адрес>, с разрешенным использованием: под промышленную застройку завода, общей площадью 114000 кв.м.. Указанное право аренды принадлежит продавцу на основании договора аренды земельного участка №-М от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Волков А.Ю., являясь директором ООО «ТБО «Экосервис», действующий на основании устава ООО «ТБО «Экосервис», являясь единоличным исполнительным органом, в точно не установленное время в период с 19.10.2015 по 16.05.2019, с целью незаконной организации приема, размещения, хранения, захоронения и иному обращению опасных веществ и отходов на земельном участке из земель населенных пунктов с кадастровым номером <данные изъяты>, с местоположением: <адрес>, с разрешенным использованием: под промышленную застройку завода, общей площадью 114000 кв.м., не защищенного от воздействия атмосферных осадков, не имеющего искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, и не внесенный в государственный реестр объектов размещения, хранения и обращения экологически-опасных веществ и отходов, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, которыми создается угроза причинения существенного вреда окружающей среде, а именно такому ее компоненту как почва, сознательно допуская возможности наступление таких последствий и, тем самым, действуя умышленно, незаконно, с нарушением установленных правил, а именно:
- п. 2 ч. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами;
части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов;
части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
части 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
части 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
части 1 статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
статьи 28 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ;
части 3 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства;
части 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности;
частями 1 и 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которым юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством
части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам;
части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (далее по тексту СанПиН 2.1.7.1322-03), согласно которому процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание;
пункта 2.5 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому различают следующие основные способы складирования: временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.); временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях);а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению; складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений;
пункта 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами;
пункта 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках;
пункта 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках;
пункта 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховoму принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
пункта 3.9 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок;
пункта 4.1 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений;
пункта 4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
пункта 4.5 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками;
пункта 1.3 "СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее по тексту СанПиН 42-128-4690-88), согласно которому для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов;
пункта 3.1 СанПиН 42-128-4690-88, согласно которому обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях;
пункта 3.2 СанПиН 42-128-4690-88, согласно которому твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации;
пункта 3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила") (далее по тексту СП 2.1.7.1038-01), согласно которому при выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Не допускается размещение полигонов на территории зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; во всех зонах охраны курортов; в местах выхода на поверхность трещиноватых пород; в местах выклинивания водоносных горизонтов, а также в местах массового отдыха населения и оздоровительных учреждений;
пункта 3.6 СП 2.1.7.1038-01, согласно которому устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов;
пункта 7.2 СП 2.1.7.1038-01, согласно которому допускается засыпка карьеров и других искусственно созданных полостей с использованием инертных отходов, ТБО и промышленных 3 - 4 классов опасности. При использовании любых видов отходов должен быть определен их морфологический и физико - химический состав. Общее количество пищевых отходов не должно превышать 15 процентов. Основание под размещение отходов должно удовлетворять требованиям установленного порядка по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов;
пункта 7.3 СП 2.1.7.1038-01, согласно которому размер санитарно - защитной зоны для рекультивируемого карьера принимается равным размеру санитарно - защитной зоны для мусороперегрузочных станций ТБО и должен составлять не менее 100 метров от ближайшей жилой застройки. Рекультивируемый карьер должен иметь легкое ограждение и временные хозяйственно - бытовые объекты для обеспечения выполнения работ;
организовал прием, размещение, накопление, хранение навалом, непосредственно на земле, без укрытия, без искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, поверхность хранящихся навалом отходов не защитил от воздействия атмосферных осадков и ветров, без организации обваловки по периметру площадки, и захоронение на вышеуказанном земельном участке (в частности, в соответствии с договором б/н на выполнение работ по приему и обезвреживанию отходов от 31.03.2017, заключенному между ООО «ТБО «Экосервис» и ООО «Экотехпром» и договором № на выполнение работ по обработке, обезвреживанию твердых коммунальных отходов от 02.10.2017, заключенному между ООО «ТБО «Экосервис» и ООО «Экотехпром»), химических, экологически опасных веществ и отходов производства и потребления 4-го класса опасности для окружающей среды, который соответствует составу отхода «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)», в результате чего создал угрозу причинения существенного вреда окружающей среде, а именно такому ее компоненту как почва.
Согласно отчету ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по результатам анализа пробы отхода, отобранного 16.05.2019 на вышеуказанном земельном участке от 23.05.2019, состав проанализированной пробы отхода отнесен к 4 классу опасности для окружающей среды.
Согласно заключения эксперта от 28.08.2019 № 4/2019-ОП, «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)», ФККО: 7 31 110 01 72 4 на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, на окраине <адрес>, относятся к опасным отходам 4 класса опасности, обращение с которыми регулируется законодательством в области обращения с отходами, состоят из химических веществ.
Старший следователь следственного отдела по г. Первоуральску Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации ФИО9 с согласия заместителя руководителя следственного отдела по г. Первоуральску Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации ФИО10 обратилась в суд с ходатайством в порядке, предусмотренном ст.446.2 Уголовно–процессуального кодекса Российской Федерации, о прекращении в отношении подозреваемого Волкова А.Ю. уголовного дела по ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначении в отношении него меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
В обосновании заявленного ходатайства следователь указывает на то, что Волков А.Ю. подозревается в совершении преступления небольшой тяжести, вину по предъявленному подозрению признал в полном объеме, ранее не судим, положительно характеризуется, загладил причиненный вред.
В судебном заседании установлено, что Волков А.Ю. загладил причиненный вред.
Помощник прокурора г. Первоуральска Свердловской области Галимьянова М.А. в судебном заседании поддержал заявленное ходатайство по изложенным в нем доводам.
Подозреваемый Волков А.Ю. и его защитник-адвокат Яшин М.А. также просили удовлетворить ходатайство следователя, поскольку подозреваемый ранее не судим, подозревается в совершении преступления небольшой тяжести, им были выполнены действия, направленные на заглаживание причиненного вреда.
Выслушав участников процесса, проверив материалы уголовного дела и рассмотрев указанное ходатайство, суд считает, что ходатайство следователя подлежит удовлетворению.
Вина Волкова А.Ю. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
В силу ст.104.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Согласно ст.25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Подозреваемый Волков А.Ю. вину в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Совершенное Волковым А.Ю. преступление, относится к категории преступлений небольшой тяжести, факт заглаживания вреда причиненного его действиями нашел подтверждение в ходе рассмотрения дела. Стороны не возражали против прекращения уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, последствия прекращения дела по данному основанию сторонам разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах суд считает возможным на основании ст.76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации освободить Волкова А.Ю. от уголовной ответственности по ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации и в соответствии со ст.25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовное дело в отношении подозреваемого прекратить с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Определяя размер судебного штрафа, суд учитывает положение ч.1 ст.104.5 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также тяжесть совершенного преступления, семейное и имущественное положение подозреваемого.
Руководствуясь ст.ст.76.2, 104.4, 104.5 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 25.1, 446.1, 446.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
постановил:
Ходатайство старшего следователя следственного отдела по г. Первоуральску Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Баталовой А.К. о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Волкова Андрея Юрьевича - удовлетворить.
Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Волкова Андрея Юрьевича, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации прекратить на основании ст.25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ст.76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением Волкову А.Ю. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Назначить Волкову Андрею Юрьевичумеру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере40 000 (сорока тысяч) рублей.
Установить Волкову А.Ю. срок оплаты судебного штрафа: в течение 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить Волкову А.Ю., что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.
Разъяснить Волкову А.Ю. необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 (десяти) дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.
Вещественные доказательства: документы хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств СО по г. Первоуральску СУ СК России по Свердловской области, по вступлению постановления в законную силу, а также после уплаты судебного штрафа – передать по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня вынесения через Первоуральский городской суд.