.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Дело №12-42/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 октября 2022 года с. Тарбагатай
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ильиной М.Т., при секретаре Болоневой О.И., помощнике Гулиевой Л.Г.,
с участием представителя Администрации МО СП «Саянтуйское» Р.А.Ц., действующей на основании доверенности, главы поселения Т.Е.А., заместителя начальника Тарбагатайского РОСП ЦФССП России по РБ М.А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Администрации МО СП «Саянтуйское» Т.Е.А. на постановление заместителя начальника Тарбагатайского РОСП УФССП России по РБ М.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника Тарбагатайского РОСП ЦФССП России по РБ М.А.И. Администрация МО СП «Саянтуйское» признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившим с указанным постановлением, от Главы Администрации МО СП «Саянтуйское» Т.Е.А. в Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия поступила жалоба на указанное постановление, в которой указывает, что требования исполнительного документа не исполнено в части: - обеспечить противопожарный разрыв шириной не менее 30 м. между лесным массивом и построенными зданиями с ограждением их территории по <адрес>. Данный пункт выполнен частично, т.к. невозможно создать разрыв шириной не менее 30 м. в связи с тем, что жилые дома с участками вплотную подходят к землям лесного фонда. Земли лесного фонда не являются территорией сельского поселения, администрация неправомочна делать разрыв путем сплошной вырубки лесных насаждений, т.к. в соответствии со ст. 106 Лесного кодекса РФ запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений. Администрацией МО СП «Саянтуйское» произведена очистка от сухой травянистой растительности, поживных остатков валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 м. от лесного массива, выполнен подъем крон деревьев на высоту до 2 метров и проведена противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 0.5 м. Кроме того, заявитель считает, что Постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконное, поскольку в решении Тарбагатайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ прописано, что разрыв - это комплексное мероприятие. Можно поднять кроны деревьев, провести очистку от горючего материала и иные предусмотренные мероприятия. Инспектор ОНД и ПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РБ Сибиряков суду пояснил, что способ создания противопожарного разрыва Администрация сельского поселения выбирает самостоятельно, главное, чтобы этот разрыв был. чтобы не было горючего материала и растительности. Также поясняют, что в июне текущего года в здании Администрации проведено совещание с участием Начальника ГО ЧС МО «Тарбагатайский район» А.Л.И., начальника Заудинского лесничества Д.Д.Ю.. дознавателя ОН ДПР МЧС РФ по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Ф.А.С., по вопросу о проведении сплошной вырубки шириной 30 м. между лесным массивом и построенными зданиями с ограждением их территории в <адрес>, Надежды для обеспечения противопожарного разрыва. На совещании было решено проработать вопрос по переводу категории земель лесного фонда, занятых защитными лесами на эксплуатационные леса. Далее обратились в РАЛХ с просьбой объяснить порядок действий по переводу категории земель лесного фонда, занятых защитными лесами на эксплуатационные леса. В устном разговоре с представителем РАЛХ П.И.А. пояснил, что в Иволгинском районе есть план противопожарного обустройства, согласно которому достаточно выполнить комплексные мероприятия. Таким образом, Администрация МО СП «Саянтуйское» не согласна с постановлением и наказанием в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, т.к. не бездействует, принимает меры по исполнению решения суда.
Представители Администрации МО СП «Саянтуйское» глава Т.Е.А., Р.А.Ц., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержали по доводам, изложенным в ней. Суду пояснили, что администрация не бездействует, однако на исполнение решения необходимы денежные средства, которых у администрации нет. Им даже штраф назначенный постановлением оплачивать нечем.
Заместитель начальника Тарбагатайского РОСП ЦФССП России по РБ М.А.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 105части 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьичасти 2 указанной статьи (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КодексомКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Как следует из материалов дела, Решением Тарбагатайского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО СП «Саянтуйское» обязана в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу:
- установить звуковую сигнализацию для оповещения людей о чрезвычайных ситуациях на станции <адрес> Республики Бурятия; приобрести и установить источник бесперебойного питания для звуковой сигнализации <адрес>,
- обеспечить противопожарный разрыв шириной не менее 30 м. между лесным массивом и построенными зданиями с ограждением их территории по <адрес>,
- создать условия для забора воды в любое время года из источника наружного водоснабжения, расположенного в <адрес>.
На основании указанного решения выдан исполнительный лист, возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должником по которому является Администрация МО СП «Саянтуйское».
При возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.
Постановление о возбуждение исполнительного производства было получено Администрацией МО СП «Саянтуйское» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Тарбагатайского РОСП вынесено постановление о взыскании с должника - администрации МО СП «Саянтуйское» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, которое было получено должником ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ должнику МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» вручено требование/предупреждение о назначении нового срока исполнения с момента получения постановления от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, вручено предупреждение об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ с предупреждением об административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ. Требования судебного пристава — исполнителя не исполнено, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, копиями исполнительного документа, постановления о возбуждении исполнительного производства, требованием.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем должнику МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» вручено требование/предупреждение по ст.17.14, ст.17.15 КоАП РФ, установлен срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ В требовании разъяснены положения ст. 17.15ст. 17.15 КоАП РФ. Вручено предупреждение по ст.315 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительными действиями, оформленными актом, установлено, что требования исполнительного документа должником не исполнено в части: - обязать администрацию муниципального образования сельское поселение "Саянтуйское" в течении месяца со вступления решения суда в законную силу: обеспечить противопожарный разрыв шириной не менее 30 метров между лесным массивом и построенными зданиями с ограждением их территории по <адрес>, с Верхний Саянтуй.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечения к административной ответственности.
Совершенное МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» административное правонарушение квалифицировано верно, административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 17.15частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии виновных действий в неисполнении требований исполнительного документа, являются несостоятельными, поскольку виновность МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» подтверждается собранными и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (ПостановлениеПостановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.
Таким образом, заместитель начальника отдела Тарбагатайского районного отдела судебных приставов Управления ФСС России по Республике Бурятия М.А.И. пришел к обоснованному выводу о том, что МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления по данному делу, не допущено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления заместителя начальника Тарбагатайского РОСП УФССП России по РБ М.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Главы Администрации МО СП «Саянтуйское» Т.Е.А. оставить без удовлетворения, постановление заместителя начальника Тарбагатайского РОСП УФССП России по РБ М.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья Ильина М.Т.
СОГЛАСОВАНО:
Судья Ильина М.Т.