Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2114/2023 ~ М-1869/2023 от 10.11.2023

Дело № 2-2114/2023

УИД №***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга УР             14 декабря 2023 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Хисамутдиновой Е.В.,

при секретаре Груздевой С.В.,

с участием представителя истца - помощника Можгинского межрайонного прокурора Гуляева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Управление заказчика» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги,

    

у с т а н о в и л:

Можгинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к муниципальному бюджетному учреждению «Управление заказчика» города Можги (далее – МБУ «Управление заказчика») о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги.

Исковые требования мотивированы тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой Удмуртской Республики проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Город Можга».

В обоснование заявленных требований прокурор, ссылаясь на ст.ст. 3, 6, 11, 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 5, 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 9 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. № 402, указал, что паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.

В соответствии со ст.ст. 3,6,11,12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом руководствуясь принципами приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации стандартам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с муниципальным заданием Администрации муниципального образования «Город Можга» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на МБУ «Управление заказчика» возложена обязанность по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе.

Согласно п. 1.3., 2.3. Устава МБУ «Управление заказчика» учредителем учреждения является муниципальное образование «Город Можга». Учреждение осуществляет основные виды деятельности, в том числе - содержание улично-дорожной сети муниципального образования «Город Можга».

В ходе проведения проверки установлено, что на территории муниципального образования «Город Можга» расположена дорога по <***> УР, протяженностью 0,21 км, которая не имеет технического паспорта.

Согласно ответу МБУ «Управление заказчика» вышеуказанная автомобильная дорога нуждается в проведении паспортизации.

В связи с отсутствием в бюджете денежных средств паспортизация и оценка технического состояния дорог не проведена. В то же время недостаточность в бюджете денежных средств для исполнения обязательств по проведению работ по содержанию дорог не освобождает собственника от принятия необходимых мер.

Таким образом, отсутствие технических паспортов влечет ненадлежащее выполнение МБУ «Управление заказчика» обязанностей по содержанию автомобильных дорог. Бездействие МБУ «Управление заказчика» нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам города, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Истец просит обязать МБУ «Управление заказчика» в срок до 31.12.2026 г. провести паспортизацию автомобильной дороги по <***> Республики, протяженностью 0,21 км.

В судебном заседании представитель истца - помощник Можгинского межрайонного прокурора Гуляев И.А. на исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика муниципального бюджетного учреждения «Управление заказчика» города Можги в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации муниципального образования «Город Можга» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом,

На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. ст. 2, 18 и 45 Конституции РФ человек и его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ), осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 2 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 г. № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.

Исходя из пункта 3 настоящих Правил, оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, орган местного самоуправления, как собственник дорог местного значения, обязан нести расходы на проведение оценки технического состояния дорог, ведение технического учета и паспортизацию дорог за счет ассигнований, выделяемых на данные цели.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п.п.1.3., 2.1.2., 2.2., 2.3. Устава МБУ «Управление заказчика» учредителем учреждения является муниципальное образование «Город Можга». Функции и полномочия учредителя учреждения от имени муниципального образования «Город Можга» осуществляет Администрация муниципального образования «Город Можга». Предметом деятельности учреждения является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов производственного, жилищного, коммунального и социально-культурного назначения, осуществление отдельных полномочий муниципального заказчика. Учреждение выполняет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) выполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов муниципального образования «Город Можга». Для достижения целей и предмета деятельности, предусмотренных Уставом, учреждение осуществляет основные виды деятельности, в том числе - содержание улично-дорожной сети муниципального образования «Город Можга».

Таким образом, вопросами содержания автомобильных дорог в границах муниципального образования «Город Можга» в рамках своей компетенции занимается муниципальное бюджетное учреждение «Управление заказчика» города Можги.
Согласно п.п. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений,
изготовление технических планов автомобильных дорог.
Пунктом 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 г. № 1004-ст, определено, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.

Согласно п. 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.

Технический паспорт является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.

Соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое её техническим паспортом, затрагивает интересы неопределённого круга лиц.
Как следует из сведений, представленных МБУ «Управление заказчика», дорога по <***>, протяженностью 0,21 км, включена в список автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Можга» в отношении которых не проведена паспортизация.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что отсутствие технического паспорта на указанную дорогу влечёт ненадлежащее выполнение ответчиком обязанности по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения. Технический паспорт дороги определяет фактическое состояние автомобильной дороги, что является необходимым для планирования и проведения мероприятий по организации дорожного движения, включающим не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, и не оспаривается в суде, что паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования «<***>», в частности, по <***> протяженностью 0,21 км, не проводилась, технический паспорт на данную дорогу отсутствует.

Таким образом, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит законными требования Можгинского межрайонного прокурора о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги по <***> протяженностью 0,21 км. и полагает необходимым возложить на Муниципальное бюджетное учреждение «Управление заказчика» города Можги обязанность произвести паспортизацию вышеуказанной автомобильной дороги.
Срок для исполнения решения суда, предложенный прокурором, отвечает требованиям разумности и, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, подлежит установлению судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление заказчика» города Можги о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Управление заказчика» города Можги, ИНН №***, в срок до 31.12.2026 г. провести паспортизацию автомобильной дороги по <***> Республики, протяженностью 0,21 км.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 21.12.2023 г.

Председательствующий судья- Е.В. Хисамутдинова

2-2114/2023 ~ М-1869/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можгинская межрайонная прокуратура
Ответчики
МБУ " Управление заказчика" города Можги
Другие
Администрация муниципального образования " Город Можга"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Хисамутдинова Елена Владимировна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
10.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2023Передача материалов судье
16.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2024Дело оформлено
24.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее