Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2147/2022 от 13.10.2022

                                                                                  Дело №5-2147/22

                                                                              УИД 18RS0004-01-2022-005358-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 октября 2022 года                                            г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Суворова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Рузиева А.Т.,

-Дата- года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан,

официально нетрудоустроенного, доходов не имеющего,

в зарегистрированном браке на территории Российской Федерации не состоящего, имеющего на иждивении 3 детей, проживающих на территории Республики Узбекистан,

проживающего по адресу ...,

имеющего национальный паспорт гражданина Республики Узбекистан серии FA , выдан -Дата-, сроком действия до -Дата-,

не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Рузиеву А.Т. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. В услугах защитника и переводчика не нуждается. Отводов и ходатайств не имеет.

-Дата- в 18 часов 00 минут в ходе проверки адреса УР, ..., земельный участок с кадастровым номером , был выявлен гражданин Узбекистана Рузиев А.Т., -Дата- года рождения. При проверке данного гражданина было установлено, что он не имеет документов, дающих право на пребывание на территории Российской Федерации. Согласно сведениям АС ЦБДУИГ, АРМ ППО – Территория установлены следующие обстоятельства пребывания Рузиева А.Т. на территории Российской Федерации: на территорию Российской Федерации Рузиев А.Т. прибыл -Дата- через КПП «Казань». По прибытию в г. Ижевск в период с -Дата- по -Дата- стоял на миграционном учете по адресу .... С -Дата- постановка на миграционный учет отсутствует. Рузиев А.Т. проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет и без документов, разрешающих пребывание на территории Российской Федерации. С -Дата- уклоняется от выезда из Российской Федерации. Таким образом, гражданин Узбекистана Рузиев А.Т. с -Дата- по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, от выезда уклоняется, чем нарушает ч.2 ст. 5 Федерального закона от -Дата- №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности, Рузиев А.Т. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Кроме признания вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, вина Рузиева А.Т. в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от -Дата-, составленным инспектором ОВМ УМВД России по г.Ижевску капитаном полиции Котовой И.М., отразившим событие административного правонарушения, совершенного Рузиевым А.Т.;

- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на Рузиева А.Т.;

- копией миграционной карты серии ;

- сведениями ЦБД УИГ, ППО-«Территория»;

- иными материалами дела.

Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно ч.2 ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия Ризуева А.Т. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Рузиева А.Т. не усматриваю.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признается признание Рузиевым А.Т. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При определении вида и размера наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Рузиев А.Т. грубо нарушил нормы российского законодательства, длительно уклонялся от выезда за пределы РФ в добровольном порядке, действий по легализации своего нахождения на территории РФ не осуществлял.

С учетом указанных обстоятельств нахожу необходимым назначить Рузиеву А.Т. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Данное наказание нахожу соразмерным совершенному административному правонарушению.

Оснований для назначения наказания в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации не усматриваю, поскольку Рузиев А.Т. в Российской Федерации регистрации по месту пребывания (проживания) и доходов не имеет, в связи с чем, имеются сомнения в возможности Рузиева А.Т. исполнить наказание в данной форме.

В соответствии с приложением к распоряжению Правительства РФ от 16 марта 2020 года №635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений», Узбекистан перечислен в перечне иностранных государств, граждане которых и лица, имеющие вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в которых, могут въезжать в Российскую Федерацию из этих государств через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации и соответственно выезжать из нее.

При этом суд учитывает, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 года по делу «Абдулазиз, Кабалес и Балкандали» (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства», § 68; от 19 февраля 1996 года по делу «Гюль (Gul) против Швейцарии», § 38; от 10 марта 2011 года по делу «Киютин (Kiutin) против России», § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 года по делу «Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов», § 28; от 24 апреля 1996 года по делу «Бугханеми (Boughanemi) против Франции», § 41; от 26 сентября 1997 года по делу «Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции», § 39; от 18 октября 2006 года по делу «Юнер (Uner) против Нидерландов», § 54; от 6 декабря 2007 года по делу «Лю и Лю (Liu and Liu) против России», § 49; решение от 9 ноября 2000 года по вопросу о приемлемости жалобы «Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии» и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить Рузиеву А.Т. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Банк получателя - Отделение - НБ Удмуртская .../УФК по Удмуртской республике г. Ижевск, БИК 049401001, счет 40101810922020019001, получатель – Управление МВД России по г. Ижевску, л/сч 04131354150), ИНН 1833053506, КПП 183101001, ОКТМО 94701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891189990086291892.

Содержать гражданина Республики Узбекистан в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Ижевску, расположенном по адресу УР, ....

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении

Исполнение постановления в части административного выдворения Рузиева А.Т. за пределы Российской Федерации возложить на Управление ФССП России по Удмуртской Республике.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                                      В.Ю. Суворова

5-2147/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рузиев Ахмадулло Тожимахаммадович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Суворова Вера Ювенарьевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
13.10.2022Передача дела судье
13.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2022Рассмотрение дела по существу
13.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее