Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-199/2021 от 04.03.2021

судья Соломенцева Е.А. дело № 07п-199/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 31 марта 2021 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» ФИО на постановление судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Среднеахтубинские тепловые сети» (далее – МУП «Среднеахтубинские тепловые сети»),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитник МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» ФИО просит изменить постановление судьи районного суда, назначив наказание в виде предупреждения. Одновременно защитником ФИО заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования.

В обоснование доводов автор жалобы указывает, что вышеуказанное муниципальное предприятие является исполнителем коммунальных услуг, в том числе по холодному водоснабжению, по наружным трубопроводам, в связи с чем в момент проведения проверки прием граждан не осуществлялся, каждый сотрудник находился в своем кабинете по одному человеку, что подтверждается фотоматериалом, в связи с чем полагает, что отсутствовало событие административного правонарушения, поскольку подпунктом 4.13 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020года № 179 предписывается обеспечение использования перчаток лишь теми работниками, деятельность которых связана с непосредственным обслуживанием граждан. Обращает внимание на то, что МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» впервые привлекается к административной ответственности по названной выше норме, правонарушение совершено не умышленно, нарушения устранены в полном объеме, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Судьей районного суда, по мнению автора жалобы, не приведены мотивы, по которым невозможно применить наказание в виде предупреждения. Полагает, что на момент подачи жалобы срок давности привлечения МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» к административной ответственности истек.

Изучив доводы жалобы и ходатайства, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» ФИО., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу положений статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Между тем, в материалах дела имеется расписка от ДД.ММ.ГГГГ о получении защитником МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» копии постановления судьи районного суда (л.д. 43), жалоба на указанное постановление согласно почтовому штемпелю на конверте (л.д.56) принята в почтовом отделении связи ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем оснований для восстановления процессуального срока на обжалование не имеется, данный срок не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту «б» части 6 статьи 4.1, пунктам «а», «у», «ф» части1 статьи11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В рамках указанных правомочий постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 на территории Волгоградской области с 16марта 2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

В соответствии с подпунктом 4.2 вышеназванного постановления Губернатора Волгоградской области (в редакции от 21 октября 2020 года № 656) работодателям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, необходимо при входе на территорию организации обеспечить работникам возможность обработки рук кожными антисептиками, в том числе с помощью установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой процедуры.

Работодатели, осуществляющие деятельность на территории Волгоградской области, обязаны обеспечить использование перчаток работниками, деятельность которых связана с непосредственным обслуживанием граждан способами, при которых допускается нахождение работника и гражданина в одном помещении или нахождение работника и гражданина на расстоянии менее 1,5 метра, в том числе при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (подпункт 4.13 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").

В силу подпункта 4.15 указанного выше постановления Губернатора Волгоградской области работодателям необходимо не допускать нахождения на территории осуществления деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей) работников, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут государственным жилищным инспектором Волгоградской области <.......> в ходе проведения мероприятий по выявлению нарушений правил поведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Волгоградской области установлено нарушение МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» подпунктов 4.2, 4.13 и 4.15 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а именно: не обеспечена возможность обработки рук кожными антисептиками, в том числе с помощью установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой процедуры, дезинфицирующее средство в дозаторе находится на сейфе в кабинете директора на значительно-удаленном расстоянии от входа в помещение организации; не предусмотрено использование перчаток работниками, деятельность которых связана с непосредственным обслуживанием граждан; не организовано обслуживание граждан способами, при которых допускается нахождение работника и гражданина в одном помещении или нахождение работника и гражданина на расстоянии менее 1,5 метра; допускается нахождение на территории осуществления деятельности организации работников, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3); фотоматериалом (оборотная сторона л.д. 9, л.д.10); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 20-22); актом о результатах выездных мероприятий по выявлению нарушений правил поведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> (л.д. 9-10), - полученными в соответствии с требованиями закона.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что к выводу о доказанности вины МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» в совершении описанного выше административного правонарушения суд первой инстанции пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость доказательств судьёй районного суда проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, которую подвергать сомнению оснований не имеется. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи районного суда при рассмотрении дела, не имеется.

Действия МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» судебной инстанцией квалифицированы верно по части1 статьи20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2020 года № 17-П, конечной целью наказания юридического лица является воздействие на волю и сознание связанных с ним физических лиц, с тем чтобы добиться частной превенции административных правонарушений. Вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих физических лиц, действующих от его имени и допустивших правонарушение (постановления от 17 января 2013 года № 1-П и от 25 февраля 2014 года № 4-П, определения от 14 декабря 2000 года № 244-О и от 26 ноября 2018 года № 3062-О).

Довод заявителя о том, что на момент подачи жалобы срок давности привлечения МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» к административной ответственности истек, не состоятелен и не основан на законе, поскольку положениями статьи 4.5 КоАП РФ по данной категории дел предусмотрен трехмесячный срок давности, исчисляемый с момента совершения административного правонарушения. Между тем постановление о привлечении МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАПРФ для данной категории дел, а именно ДД.ММ.ГГГГ (совершено правонарушение ДД.ММ.ГГГГ). На момент рассмотрения дела в Волгоградском областном суде решение о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности могло последовать только в том случае, если при рассмотрении жалобы в вышестоящем суде постановление районного суда было отменено и к тому моменту установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок истек, в ином случае данный факт значения не имеет и прекращения производства по делу не влечет.

Вместе с тем, судья вышестоящей инстанции полагает, что судьей районного суда необоснованно было назначено наказание МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В своём постановлении судья районного суда при назначении наказания МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» указал, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. В качестве смягчающего обстоятельства судом первой инстанции учтено признание вины МУП «Среднеахтубинские тепловые сети».

Судья вышестоящей инстанции учитывает, что совершение указанным юридическим лицом правонарушения имело место впервые, на предприятии в целом созданы условия для разобщения рабочих потоков, в полном объеме устранены допущенные нарушения.

При таких данных полагаю, что постановление судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения наказания подлежит изменению, с назначением наказания в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

жалобу защитника МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» ФИО удовлетворить.

Постановление судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Среднеахтубинские тепловые сети» изменить, назначив административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын

07-199/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МУП "Среднеахтубинские тепловые сети"
Другие
Коновалова Светлана Анатольевна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Синицын Андрей Евгеньевич
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--vol.sudrf.ru
05.03.2021Материалы переданы в производство судье
31.03.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее