Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2024 от 05.03.2024

               Дело

    91RS0020-01-2024-000292-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 апреля 2024 года                      пгт. Советский Республики Крым

Судья Советского районного суда Республики Крым Бражник Игорь Сергеевич (Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. 30 лет Победы, 19), рассмотрев административный материал, поступивший от ОГИБДД ОМВД России по Советскому району о привлечении к административной ответственности:

Администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, место нахождение: ул. 30 лет Победы, 25, пгт. Советский, Советский район, Республика Крым, 297200, ОГРН 1149102117592, ИНН 9108009679, КПП 910801001

по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях

установил :

29 января 2024 г. в 17 часов 00 минут, руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», а также п.42 «Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», при реализации полномочий в области безопасности дорожного движения, в пгт. Советский, Советского района выявлены следующие нарушения требований норм и стандартов, а именно:

- ул. Красина, д.46 сборно-разборная искусственная неровность имеет повреждение в виде отсутствия двух элементов, что не соответствует требованиям п. 6.8.2 ГОСТ Р50597-2017;

- пер. Привокзальный, на всем протяжении имеется загрязнения проезжей части в виде россыпи грунта, что не соответствует требованиям п. 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017, а также проезжая часть имеет повреждения в виде отдельных выбоин, размеры которых глубиной более 5 см., длиной более 15 см. общей площадью более 0.06 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- пер. Южный, на всем протяжении, проезжая часть дороги имеет дефекты в виде отдельных выбоин, размеры которых глубиной более 5 см, длиной более 15 см., общей площадью более 0.06 м2, в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Недостатки, установленные при обследовании, зафиксированы в протоколе №11 от 29 января 2024 г.

Представитель администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом. Участие представителя администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым в ином судебном заседании Арбитражного суда Республики Крым не является безусловным основание для отложения судебного заседания, так как по ходатайству привлекаемого лица судебное заседание уже один раз откладывалось, а кроме того, администрация Советского сельского поселения Советского района Республики Крым не была лишена возможности обеспечить явку в судебное заседание иного представителя.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Требования ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливают требования в параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц) железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведена эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, а его требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движение сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 выполнение требований установленных ГОСТ Р 50597-2017, обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 « О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, безопасность дорожного движения-это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасное дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее: «ФЗ №257-ФЗ») дорожная деятельность - деятельность по проектированию строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержав автомобильных дорог.

Согласно ч. 12 ст. 3 ФЗ №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 17 ФЗ №257-ФЗ, предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Кроме того, в силу ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 (ред. от 13.11.2018) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее: «Приказ») утверждена обязательная классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог устанавливающая состав и виды работ выполняемых при содержании автомобильных дорог, в частности:

а) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий, поливка (увлажнение) проезжей части;

б) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1996 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения, кроме всего прочего, отнесены осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов сельских поселений при осуществлении дорожной деятельности, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела 2 января 2024 года, при ежедневном надзоре за дорожным движением старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Титовым А.А. установлены недостатки при содержании улично-дорожной сети, что зафиксировано рапортом №1 от 2 января 2024 года, а именно:

- ул. Красина, д.46, изменено положение дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», 1.17 «Искусственная неровность», установленные на одной стойке, что не соответствует требованиям п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а сборно-разборная искусственная неровность имеет повреждение в виде отсутствия двух крепежных элементов, что не соответствует требованиям п.6.8.2 ГОСТ Р 50597- 2017;

- пер. Привокзальный, на всем протяжении имеется загрязнения проезжей части в виде россыпи грунта, что не соответствует требованиям п.5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017, а так же проезжая часть имеет повреждения в виде отдельных выбоин, размеры которых глубиной более 5 см., длиной более 15 см., общей площадью более 0.06м, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- пер. Южный, на всем протяжении, проезжая часть дороги имеет дефект в виде отдельных выбоин, размеры которых глубиной более 5 см., длиной более 15 см., общей площадью более 0.06м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Применялась фото-фиксация, использовалась рейка дорожная КП-231 РДТ №20220.

15 января 2024 г. в адрес администрации Советского сельского Советского района Республики Крым направлено информационное письмо (исх. №69/261 от 11 января 2024 года) для принятия неотложных мер по устранению выявленных 2 января 2024 года недостатков, при содержании улично-дорожной сети, где кроме всего прочего, дополнительно указаны сроки устранения недостатков.

Автомобильные дороги расположенные на ул. Красина, пер. Южный, пер. Привокзальный в пгт. Советский, Советского района расположены на территории муниципального образования Администрации Советского района, Республики Крым, которая является собственником дороги (ответ на определение об истребовании сведений из сектора архитектуры градостроительства Администрации Советского района Республики Крым от 30 января 2024 № 69/928).

Так же установлено, что в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Решением 86-го (внеочередного) заседания №1 от 13 ноября 2023 года Советского районного совета Республики Крым 2-го созыва полномочия органов местного самоуправления Советского района по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, входящих в состав муниципального образования Советский район Республики Крым, переданы администрациям сельских поселений Советского района Республики Крым на период с 1 января по 31 декабря 2024 года в части содержания и обеспечения дорожного движения на них.

Соглашением №21 от 23 января 2024 года, о передаче полномочий осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между администрацией Советского района Республики Крым и администрацией Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, определена в том числе общая сумма межбюджетного трансферта, которая составляет 3 778 471, 05 рублей.

В соответствии с техническими паспортами, автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных на ул. Красина, пер. Привокзальный, пер. Южный в пгт. Советский, Советского района Республики Крым, относятся к 5-й категории (ответы на определения об истребовании сведений из администрации Советского района от 30 января 2024 № 69/929).

Кроме того установлено, что должностное лицо, ответственное за организацию дорожного движения на территории обслуживания администрации Советского сельского поселения, отсутствует.

В соответствии с проектом организации дорожного движения, на участке дороги местного значения, расположенной на ул. Красина, пгт. Советский, Советского района, Республики Крым, в районе д.46 предусмотрено расположение технического средства организации дорожного движения в виде искусственной неровности.

Заявки на проведение дорожных работ в рамках содержания, по ремонту отдельных выбоин на местных дорогах, расположенных на пер. Привокзальный, пер. Южный в пгт. Советский, Советского района Республики Крым, в период времени с 15 января 2024 года по 29 января 2024 года, не направлялись. Ближайшая заявка со стороны администрации Советского сельского поселения, Советского района Республики Крым направлена только 5 февраля 2024 года, в адрес филиала «Нижнегорское ДРСУ ГУП РК «Крымавтодор».

Заявка на проведение работ в рамках содержания, по ремонту дефектов искусственной неровности, в виде отсутствия элементов конструкции, на ул. Красина, у д.46, пгт. Советский, Советского района Республики Крым, в период времени с 15 января 2024 года по 29 января 2024 года, не направлялась.

Заявка на проведение работ в рамках содержания, по устранению загрязнений проезжей части дороги, имеющих место быть на пер. Привокзальный, пгт. Советский, Советского района Республики Крым, в период времени с 15 января 2024 года по 29 января 2024 года, не направлялась.

Меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог местного значения, расположенных на пер. Привокзальный, пер. Южный в пгт. Советский, Советского района Республики Крым, не применялись (ответы на определения об истребовании сведений из администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым от 6 февраля 2024 № 69/1194, от 13 февраля 2024 № 69/1465 и от 16 февраля 2024 № 69/1704).

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2017 №443-Ф3, органы местного самоуправления, уполномоченные в области организации дорожного движения, обязаны принимать меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся: повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности; развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов; введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2017 №443-Ф3, со дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 №443-Ф3 (т.е. с 30 декабря 2018 года) и до приведения в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2017 №443-ФЗ других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области организации дорожного движения, указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 29.12.2017 №443-Ф3.

Таким образом, выявленные 29 января 2024 года в 17:00 недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, расположенных на ул. Красина, пер. Привокзальный, пер. Южный в пгт. Советский, Советского района, Республики Крым стали возможными в результате бездействия, либо неисполнения в полной мере своих обязанностей со стороны юридического лица - администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, выраженного в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно в непринятии мер по устранению нарушений действующих норм и стандартов, о которых стало известно 15 января 2024 года, а так же в непринятии мер по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств в связи с неудовлетворительным состоянием проезжей части дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в результате чего, юридическое лицо - администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, нарушила требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Анализируя собранные и исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КРФоАП. Вина правонарушителя доказана.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года, судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КРФоАП.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельство смягчающее административную ответственность.

Смягчающих либо отягчающих обстоятельств, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, судья считает возможным назначить администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КРФоАП. Ходатайства о снижении размера штрафа от администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым в суд не поступило.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34 ч.1, 29.10 КРФоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л :

Признать Администрацию Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, место нахождение: ул. 30 лет Победы, 25, пгт. Советский, Советский район, Республика Крым, 297200, ОГРН 1149102117592, ИНН 9108009679, КПП 910801001 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Республике Крым (ОМВД России по Советскому району), КПП 910801001, ИНН 9108000161, ОКТМО 35652401, номер счета получателя платежа 03100643000000017500, наименование банка Отделение Республика Крым Банка России, БИК 013510002, кор./сч. 40102810645370000035, наименование платежа УИН 18810491242900000122, КБК 18811601123010001140.

Разъяснить администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КРФоАП при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Разъяснить администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, что в случае неуплаты административного штрафа в срок оно будет привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                     И.С.Бражник

5-27/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Советского сельского поселения Советского района Республики Крым
Суд
Советский районный суд Республики Крым
Судья
Бражник Игорь Сергеевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--krm.sudrf.ru
05.03.2024Передача дела судье
05.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2024Рассмотрение дела по существу
09.04.2024Рассмотрение дела по существу
24.04.2024Рассмотрение дела по существу
25.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее