Решение по делу № 2-174/2019 ~ М-116/2019 от 26.03.2019

Дело № 2-174

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Горнозаводск 25 июля 2019 года

Горнозаводский районный суд Пермского края в составе:

судьи Кушовой Л.Л.,

с участием представителя истца Крупинина А.Л. по доверенности от ДАТА,

представителя ответчика Калининой С.Ю. по доверенности от ДАТА ,

при секретаре Пегушиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Горнозаводске гражданское дело по исковому заявлению Зубарева Николая Александровича к Отделению МВД РФ по Горнозаводскому району, Главному Управлению МВД РФ по Пермскому краю с требованиями взыскать недовыплаченную пенсию, обязать произвести перерасчет пенсии, взыскать денежные суммы за выполнение служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, взыскать разницу в должностных окладах, взыскать денежную сумму за выполнение служебных обязанностей с вредными и опасными условиями службы, компенсацию морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец, с учетом уточненных им требований, просит суд взыскать с ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю разницу недовыплаченной ему пенсии за шесть месяцев в размере ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копеек, обязать ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю произвести расчет пенсии в соответствии с Федерального Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, взыскать с Отделения МВД России по Горнозаводскому району за 2016 год, 2017 год и 2018 год за выполнение служебных обязанностей в ночное время в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копеек, взыскать за 2016 год, 2017 год и 2018 год за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни сумму 394 897 рублей 92 копейки, взыскать за 2016 год, 2017 год и 2018 год за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени сумму ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копейку, взыскать за выполнение служебных обязанностей начальника отделения ГИБДД ОМВД по Горнозаводскому району с января по май 2016 года и с ДАТА по ДАТА в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копеек, взыскать за 2016 год, 2017 год и 2018 год за выполнение служебных обязанностей, как сотруднику занятому по должностному регламенту при выполнении служебных обязанностей с вредными и опасными условиями службы в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копеек, взыскать компенсацию морального вреда в размере ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ рублей. В обоснование своих требований указал, что в период с ДАТА по ДАТА он непрерывно служил в органах внутренних дел, был уволен со службы по п. 4 ч. 2 ст. 82 ФЗ»О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. ДАТА его перевели на пенсию. Произведя предварительные расчеты, он понял, что пенсию ему начислили неправильно, а именно неверно произвели расчет по выслуге лет. Согласно расчета выслуги лет на пенсию на момент увольнения ДАТА у него календарная выслуга составила 25 лет 4 месяца, расчет пенсии должен производиться с учетом надбавки за выслугу лет 40%, а ему начисления производятся из расчета 30%. После получения пенсии он заподозрил, что и денежное содержание производилось с нарушениями, обратился за юридической консультацией. На основании имеющихся документов с помощью представителя он сделал выводы, что денежное довольствие начислялось с нарушением нормативных документов. При этом он испытал сильные душевные и нравственные страдания, у него нарушился сон, появились скачки артериального давления. Отслужил непрерывно в ОВД Горнозаводского района 22 календарных года, а оказалось, что его обманывали при начислении денежного довольствия. Считает, что ему причинен моральный вред, который оценивает в ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ рублей.

    В судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 155, 157). Просил рассмотреть исковое заявление в его отсутствие, с участием представителя (л.д. 167).

    Представитель истца заявленные требования поддерживает.

Представитель ответчика Отделения МВД РФ по Горнозаводскому району с исковыми требованиями не согласна.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 155, 156). Просили провести судебное заседание в их отсутствие Заявленные исковые требования не признают в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях. В удовлетворении исковых требований просят отказать в полном объеме (л.д. 158). Считают, что истцом не выполнены требования ст. 56 ГПК РФ не доказано, что действия ГУ МВД России по Пермскому краю являлись незаконными (л.д. 133).

    Суд заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О полиции» 1. Сотрудник полиции обязан:

12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" правоохранительная служба является одним из видов государственной службы Российской Федерации.

В силу положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи.

Как следует из части 1 настоящей статьи регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в том числе в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел.

Согласно статье 34 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Вышеуказанные положения закона находятся во взаимной связи с положениями статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, нормы Трудового кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям по прохождению службы в органах внутренних дел в случаях, когда эти правоотношения не урегулированы специальным законодательством.

    Судом установлено, что Приказом от 18.12.1996 года № 121 л/с Зубарев Николай Александрович назначен стажером на должность инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ ОВД Горнозаводского района по контракту сроком на три года (л.д. 165).

    Приказом от 19.12.2018 года № 359 л/с расторгнут контракт и уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) старший лейтенант полиции Зубарев Николай Александрович государственный инспектор безопасности дорожного движения Отдела МВД России по Горнозаводскому району 31.12.2018 года (л.д. 166).

    Согласно расчета выслуги лет на пенсию Зубарева Н.А. (л.д. 160-162) календарная выслуга составляет 25 лет 04 месяца 00 дней на 31.12.2018 года.

    Представитель истца в судебном заседании суду пояснил, что не оспаривает данный расчет выслуги лет.

    Согласно показателей расчета пенсии за выслугу лет Зубарева Н.А. (л.д. 163) выслуга календарная 25 лет, выслуга для % надбавки – 23 года. Надбавка за выслугу лет составляет 30.00%, составляет ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ рублей.

    Истец просит суд взыскать с ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю разницу недовыплаченной ему пенсии за шесть месяцев в размере ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, и просит обязать ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю произвести расчет пенсии в соответствии с ФЗ от 12.02.1993 года № 4468-1, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, расчет пенсии должен производиться из расчета надбавки за выслугу лет в размере 40%, а ему ошибочно путая основания для расчета пенсионного обеспечения и основания для выплаты ежемесячной надбавки к денежному содержанию, производят пенсионные начисления из расчета 30%, разница в месяц составляет ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копеек. Согласно расчета (л.д. 9), по состоянию на 01.01.2019 года имеет выслугу 25 лет 04 месяца 00 дней. Для исчисления размера пенсии учитываются: оклад по занимаемой должности ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ рублей, оклад по специальному званию ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ рублей, процентная надбавка за выслугу лет 40% ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ рублей, сумма денежного довольствия ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ рублей, сумма с учетом понижающего коэффициента 72,23% составляет ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копеек, размер пенсии от выслуги лет 65% составляет ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копейка, районный коэффициент 15% ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копейка, общий размер пенсии должен составляеть ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.

    Суд считает, что в данной части исковых требований должно быть отказано по следующим основаниям.

    Согласно ст. 43 ФЗ « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

    Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, а также периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей (в календарном или льготном исчислении);

2) для назначения ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

    Согласно Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, пропорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семьям в РФ», на которое ссылается истец и п. 2 Правил «Исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслкгу лет) сотрудникам органов внутренних дел РФ» в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды: а) службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также в органах внутренних дел, милиции, полиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и СССР в качестве сотрудников;

б) службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств - участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения);

в) испытательного срока в качестве стажера по соответствующей должности в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    е) военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничной службе Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации,

    Таким образом, выслуга составляет 23 года 05 месяцев 02 дня, в связи с чем надбавка установлена в размере 30% согласно п. 7 ст. 2 Закона «О социальных гарантиях сотрудникам огранов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», поскольку ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): 1) от 2 до 5 лет - 10 процентов;

2) от 5 до 10 лет - 15 процентов;

3) от 10 до 15 лет - 20 процентов;

4) от 15 до 20 лет - 25 процентов;

5) от 20 до 25 лет - 30 процентов;

6) 25 лет и более - 40 процентов.

8. Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки, указанной в части 7 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

    Согласно расчета выслуги лет на пенсию Зубарева Н.А. (л.д. 160-162) календарная выслуга составляет 25 лет 04 месяца 00 дней на 31.12.2018 года.

    Представитель истца в судебном заседании суду пояснил, что не оспаривает данный расчет выслуги лет.

Согласно Показателям расчета пенсии (за выслугу лет) Зубареву Н.А. (л.д. 163), выслуга лет составляет в календарном исчислении 25 лет, выслуга для % надбавки 23 года.

В выслугу для % надбавки не вошел период обучения Зубарева Н.А. в Омском химико-технологическом техникуме (л.д. 160-161), что соответствует положениям действующего законодательства. Таким образом, выслуга истца для процентной надбавки составляет 23 года.

    Следовательно, установленный размер процентной надбавки за стаж службы 30% соответствует размеру, предусмотренному законом. Пенсия истцу начислена в размере в соответствии с нормами действующего законодательства, размер которой соответствует нормам закона и оснований для удовлетворения требований о перерасчете пенсии и взыскании недовыплаченной пенсии не имеется.

    Истец просит взыскать с ответчика за 2016 год, 2017 год и 2018 год за выполнение служебных обязанностей в ночное время в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, взыскать за 2016 год, 2017 год и 2018 год за выполнение служебных обязанностей в выходные и не рабочие праздничные дни сумму ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, взыскать за 2016 год, 2017 год и 2018 год за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени сумму ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.

     В обоснование своих требований указал, что согласно табелей учета служебного времени сотрудников ОВД за 2016 год он выполнял обязанности в выходные и нерабочие праздничные дни в количестве 311 часов, в 2017 году в количестве 424 часов, в 2018 году в количестве 259 часов; согласно табелей учета служебного времени сотрудников ОВД за 2016 год он выполнял обязанности сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 274 часов, за 2017 год в количестве 145 часов, за 2018 год в количестве 48 часов (л.д. 19-42, 172-185, 186-206), которые не выплачены.

    Суд считает, что в этой части исковых требований должно быть отказано.

    В соответствии с действующим в 2016 году, 2017 году и до 01.02.2018 года законодательством, в частности согласно ч. 6 ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

    Порядока привлечения сотрудников полиции к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам ОВД Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержден приказом МВД России от 19.10.2012 N 961 "Об утверждении Порядка привлечения сотрудников ОВД Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам ОВД Российской Федерации дополнительных дней отдыха".

    Согласно п. 2 названного Порядка сотрудники привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании правового акта. Руководитель (начальник), привлекший сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, несет дисциплинарную ответственность за законность и обоснованность такого привлечения.

    В силу п. 9 указанного Порядка сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

    Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации (п. указанного 10 Порядка).

    Согласно п. 18 указанного Порядка по просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31.01.2013 N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".

    В силу п. п. 56, 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 N 65, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.

    Согласно п. 5 Порядка выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам ОВД Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 27.06.2012 N 638), количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация, определяется исходя из учета служебного времени сотрудников, но не более установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.

    Пунктом 15 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19.10.2012 N 961 предусмотрено, что предоставление дополнительных дней отдыха или дополнительного времени отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).

    Согласно ст. 53 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» 1.Служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.

2. Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, - 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя.

    Согласно п. 4 Порядка в целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в органах, организациях, подразделениях МВД России составляются табели учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации <1> (приложение к настоящему Порядку).

9. Сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

15. Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником), осуществляется:

15.1. Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России.

15.2. Иным руководителем (начальником), которому соответствующее право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России.

16. Рапорт с резолюцией руководителя (начальника), указанного в подпунктах 15.1 и 15.2 настоящего Порядка, доводится до сведения сотрудника и передается ответственному за ведение табеля.

17. Самовольное использование сотрудником дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается.

18. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация <1> в порядке, установленном приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".

    Приказом МВД России от 01.02.2018 N 50 утвержден новый Порядок организации прохождения службы в ОВД Российской Федерации.

    Согласно п. 277 Порядка организации прохождения службы в ОВД Российской Федерации (далее Порядок) в целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в органах, организациях, подразделениях МВД России составляются табели учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации <1>, в которых указывается время начала и окончания выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, количество отработанных часов, дата предоставления дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха либо номер приказа о присоединении дополнительных дней отдыха к отпуску или о выплате денежной компенсации

Согласно п. 284 Порядка сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

Согласно п. 285 Порядка компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации.

    В силу п. п. 56, 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 N 65, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.

    Согласно п. 5 Порядка выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам ОВД Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 27.06.2012 N 638), количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация, определяется исходя из учета служебного времени сотрудников, но не более установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.

    Согласно п. 290 Порядка предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником), осуществляется:в том числе руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности.

Согласно п. 291 Порядка рапорт с резолюцией руководителя (начальника), указанного в пункте 290 настоящего Порядка, доводится до сведения сотрудника и передается ответственному за ведение табеля.

    Согласно п. 293 Порядка сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация <1> в порядке, установленном приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".

    Таким образом, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни.

    Суду представлены табели учета рабочего времени истца за 2016-2018 годы и расчетные листы.

    Более того, судом установлено, что Зубареву Н.А. Приказом № 226 л/с от 25.12.2017 года (л.д. 90) выплачена денежная компенсация за за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за – 3 дня. На основании табеля учета служебного времени.

    Приказом № 367 л/с от 26.12.2018 года (л.д. 130) Зубареву Н.А. государственному инспектору дорожного надзора отделения ГИБДД выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2018 год в количестве 15 дней на основании его рапорта (л.д. 92).

    Таким образом, оплата истцу произведена за 2017 год на основании табеля учета служебного времени и 2018 год на основании его рапорта, следовательно, ему уже было известно о порядке выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

    Суду не представлены рапорты Зубарева Н.А. за 2016, 2017, 2018 годы, оплата по которым бы не была произведена. Доказательств обращения с иными рапортами к работодателю согласно ст. 56 ГПК РФ истцом и его представителем суду не представлено.

    Следовательно, исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства представителями ответчиков заявлено о пропуске истцом срока обращения в суд (л.д. 150).

Согласно искового заявления, истец считает, что ему стало известно о нарушении его прав только после получения первой пенсии и последующего обращения за юридической помощью, только 20.02.2019 года, срок исковой давности составляет три года (л.д. 3).

Согласно п. 4 ст. 72 ФЗ N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

При изложенных обстоятельствах, довод представителя ответчика о том, что трехмесячный срок на обращение в суд по требованиям о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени и в выходные и нерабочие праздничные дни истцом пропущен, является правильным.

Как установлено выше в указанный период выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени производилась на основании рапорта сотрудника.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что истец в течение трех месяцев с момента выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени в течение 2016, 2017 годов, обращался к ответчику с рапортом о производстве выплаты денежной компенсации.

Зубарев Н.А. при получении расчетных листков и получении денежных средств мог и должен был узнать о нарушении своих прав на выплату денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени и в выходные и нерабочие праздничные дни.

О нарушении своих прав на получение денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени истцу становилось известно непосредственно после выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, поскольку именно с этого времени у него появлялось право обратиться к руководителю с рапортом о производстве ему выплаты соответствующей денежной компенсации.

    В соответствии с пунктом 4 Порядка от 31.01.2013 года выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 20 по 25 число.

    Принимая во внимание, что о нарушении своего права истец должен был узнать не позже каждого получения заработной платы, однако с иском о взыскании задолженности за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2016, 2017 годы обратился 26.03.2019 года, то есть с пропуском истцом трехмесячного срока для обращения в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в этой части.

    Представитель истца на наличие уважительных причин пропуска данного срока не ссылался, о восстановлении срока не просил. Указал, что Зубарев Н.А. о нарушении своих прав узнал только в феврале 2019 года после консультации с ним, после чего подали иск у суд, соответственно сроки не пропустили. Должны применяться положения Трудового кодекса РФ, поскольку подзаконный акт идет в разрез и нарушает права сотрудника.

    Суд считает, что в указанной части правоотношения сторон урегулированы специальным законодательством и нормы Трудового права в этой части не применимы. Сроки обращения в суд пропущены и просьбы о их восстановлении не заявлено.

Истец просит взыскать с ответчика за выполнение служебных обязанностей начальника отделения ГИБДД ОМВД по Горнозаводскому району с января по май 2016 года и с 09.01.2018 года по 08.02.2018 года в сумме 1 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копеек. В обоснование своих требований указал, что за указанные периоды в нарушение ст. 151 ТК РФ и п. 22 ст. 2 Приказа МВД РФ от 31. 01.2013 года № 65 ему не производилось начисление денежного довольствия по замещаемой должности, разница в окладах порядка ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ рублей, на которые должны быть начислены надбавка за выслугу лет, ежемесячная премия, районный коэффициент.

    Суд считает, что в данной части требований должно быть отказано по следующим основаниям.

    За период с января по май 2016 года, суду не представлено никаких доказательств исполнения истцом служебных обязанностей начальника отделения ГИБДД ОМВД по Горнозаводскому району в указанный период и сведения о том, что оплата не была произведена.

    За период с 09.01.2018 года по 08.02.2018 года на Зубарева Н.А. Приказом № 3 л/с от 10.01.2018 года (л.д. 37) было возложено временное исполнение обязанностей начальника отделения МВД России по Горнозаводскому району с 09.01.2018 года по 08.02.2018 года.

    Представителями ответчиков заявлено о пропуске трехмесячного срока обращения в суд с иском, со дня как узнал о нарушении своего права в июне 2016 года и в марте 2018 года соответственно при получении заработной платы.

    Принимая во внимание, что о нарушении своего права истец должен был узнать не позже каждого получения заработной платы, на основании расчетного листка, однако с иском о взыскании задолженности обратился 26.03.2019 года, то есть с пропуском срока для обращения в суд, который составляет три месяца, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в этой части.

    Представитель истца на наличие уважительных причин пропуска данного срока не ссылался, о восстановлении срока не просил. Считает, что срок не пропущен, должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.

     Суд считает, что в указанной части правоотношения сторон урегулированы специальным законодательством и нормы трудового права в этой части также не применимы.

    Незнание закона не является уважительной причиной пропуска срока обращения в суд.

    Истец просит взыскать с ответчика за 2016 год, 2017 год и 2018 год оплату за выполнение служебных обязанностей, как сотруднику занятому по должностному регламенту при выполнении служебных обязанностей с вредными и опасными условиями службы в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ копеек. В обоснование своих требований указано, что в нарушение ст. 147 ТК РФ ему как сотруднику, занятому по должностному регламенту при выполнении служебных обязанностей с вредными и опасными условиями службы не производилась оплата в повышенном размере, на сегодняшний день минимальный размер повышения составляет 4% от тарифной ставки (должностного оклада).

    Представитель истца суду пояснил, что истец носил служебное оружие, нес службу в составе наряда ДПС, при усилении привлекался к операциям «Перехват», «Антитеррор» и сама по себе его должность относится к перечню опасных профессий.

    Суд считает, что в данной части требований должно быть отказано по следующим основаниям.

Судом установлено, что Зубарев Н.А. исполнял обязанности государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД Отделения МВД России по Горнозаводскому району (л.д. 166).

    Согласно ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

    Однако, согласно Приказа МВД России от 20.02.2012 года № 106 и Приказа МВД РФ от 21.05.2018 года № 314, которыми утверждены Перечни должностей сотрудников органов внутренних дел РФ, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, должность Зубарева Н.А. государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД в указанных перечнях отсутствует.

    Суд считает, что в указанной части правоотношения сторон урегулированы специальным законодательством и нормы трудового права в этой части также не применимы.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований законом не предусмотрено, следовательно, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.

    Истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей. В обоснование своих требований указал, что после получения пенсии он заподозрил, что и денежное содержание производилось с нарушениями, обратился за юридической консультацией. На основании имеющихся документов с помощью представителя он сделал выводы, что денежное довольствие начислялось с нарушением нормативных документов. При этом он испытал сильные душевные и нравственные страдания, у него нарушился сон, появились скачки артериального давления. Он отслужил непрерывно в ОВД Горнозаводского района 22 календарных года, а оказалось, что его обманывали при начислении денежного довольствия. Считает, что ему причинен моральный вред, который оценивает в ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ рублей.

    Суд считает, что в этой части исковых требований должно быть отказано, поскольку отказано в удовлетворении основных требований, следовательно, должно быть отказано и в удовлетворении требований о компенсции морального вреда.

    Кроме того, суду не представлено доказательств, изложенных обстоятельств в обоснование заявленных требований.

    Действительно, суду представлено Свидетельство о болезни № 449 Зубарева Н.А. (л.д. 169-170) установлен а) Диагноз: гипетроническая болезнь 1 стадии, 2 степени, нарушения ритма сердйца, осткохондроз, ангиопатия сетчатки обеих глаз – Заболевания получено в период военной службы. Б) итоговое заключение: Годен к службе в должности государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД Отделения МВД России по Горнозаводскому району.

    Однако, суду не представлено доказательств, того, что полученные истцом во время прохождения военной службы заболевания находятся в причинной связи с его сильными душевными и нравственными страданиями, которые он испытал после того, как сделал выводы, что денежное довольствие начислялось ему с нарушением нормативных документов. Тем более, диагноз ему поставлен в январе 2019 года, а согласно пояснений истца, узнал о нарушении своего права только в феврале 2019 года.

    Заключая соответствующий контракт о службе в органах внутренних дел, гражданин тем самым соглашается с условиями оплаты труда, которые предусмотрены для сотрудников органов внутренних дел специальными нормативными актами, что исключает применение - без особой оговорки - условий оплаты труда и дополнительных льгот, установленных законодательством для иных категорий лиц (работающих или проходящих службу), в том числе государственных служащих, имеющий иной правовой статус.

     Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

    

    

    

2-174/2019 ~ М-116/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зубарев Николай Александрович
Ответчики
ГУ МВД России по Пермскому краю
Отделение МВД России по Горнозаводскому району
Отдел пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Пермскому краю
Другие
Крупинин Александр Леонидович
Судья
Кушова Л.Л.
Дело на сайте суда
gornozav--perm.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2019Передача материалов судье
26.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2019Предварительное судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Судебное заседание
21.06.2019Судебное заседание
09.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Судебное заседание
25.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2019Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее