РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03.03.2021 года г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Орловой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-125/21 по иску Вахрамова Олега Геннадьевича к АО «Саамарагорэнергосбыт» о признании права на оплату электроэнергии по пониженному тарифу,
УСТАНОВИЛ:
Вахрамов О.Г. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что истец обращался в АО «Самарагорэнергосбыт» с по вопросу применения пониженного тарифа, на что было получено письмо от Ответчика исх. № 1701 от 19.03.2020г. о предоставлении документации в целях рассмотрения вопроса о применении тарифа, предусмотренного для домов, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками. Вместе с тем, запрошенные документы необходимы для предоставления в целях рассмотрения вышеуказанного вопроса собственниками жилых помещений используемых под индивидуальное жилищное строительство. К жилым помещениям используемым под ведение садоводства указанные требования не относятся, поскольку согласно приказа № 502 от 05.12.2019г. Департамента ценового тарифного регулирования Самарской области, одноставочный тариф для садоводческих хозяйств составляет 2,92 рубля. Вахрамов О.Г. затем обратился в АО «Самарагорэнергосбыт» с заявлением № 11364 от 20.05.2020 г. по вопросу применения пониженного тарифа на электроэнергию. На данное заявление АО «Самарагорэнергосбыт» ответил отказом в письме от 04.06.2020 г., потребовав предоставить технический паспорт помещения с описанием инженерных сетей (водопровода, газопровода, электросетей, водоотведения) и оригинал справки газоснабжающей организации, подтверждающей отсутствие газоснабжения с указанием причин, а также содержащей сведения о возможности и условиях восстановления (осуществления) газоснабжения в помещении по указанному адресу. АО «Самарагорэнергосбыт» требует предоставить вышеуказанные документы, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1178, однако в тексте самого Постановления нет списка документов для перевода тарифа на электрическую энергию. Кроме этого, вся необходимая информация есть в Акте проверки приборов учета № 4/174 от 02.06.2020 г. и в приложениях. Просит признать за Вахрамовым О.Г. право оплачивать электроэнергию по пониженному тарифу, установленному для населения, в отношении помещения по адресу: адрес произвести перерасчет.
В ходе рассмотрения исковые требования были уточнены, просит признать за Вахрамовым О.Г. право оплачивать электроэнергию по пониженному тарифу, установленному для населения, в отношении помещения по адресу: адрес, за период с 15.02.2018г. по текущую дату, произвести за указанный период перерасчет.
В судебном заседании представитель истца Астафьева Н.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика АО "Самарагорэнергосбыт" Поскряков А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель ООО "СВГК" г. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Представитель Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Вахрамов О.Г. обратился в АО «Самарагорэнергосбыт» с по вопросу применения пониженного тарифа, на что получен ответ исх. № 1701 от 19.03.2020г. о предоставлении документации в целях рассмотрения вопроса о применении тарифа, предусмотренного для домов, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками.
Вахрамов О.Г. затем обратился в АО «Самарагорэнергосбыт» с заявлением № 11364 от 20.05.2020 г. по вопросу применения пониженного тарифа на электроэнергию.
На данное заявление АО «Самарагорэнергосбыт» ответил отказом в письме от 04.06.2020 г., потребовав предоставить технический паспорт помещения с описанием инженерных сетей (водопровода, газопровода, электросетей, водоотведения) и оригинал справки газоснабжающей организации, подтверждающей отсутствие газоснабжения с указанием причин, а также содержащей сведения о возможности и условиях восстановления (осуществления) газоснабжения в помещении по указанному адресу.
В тексте уточнений к исковому заявлению Истец указывает на то, что газоснабжение в доме отсутствует, после чего делает ссылку на п.71 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», согласно которому при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
При этом, отсутствие газоснабжения жилого дома Истцом не доказано. Ссылка Истца на составленный специалистами АО «Самарагорэнергосбыт» акт проверки приборов учёта №4/173 от 02.06.2020 несостоятельна, поскольку в указанном акте отражено, что на территории, расположенной по адресу: адрес, газоснабжение имеется в котельной.
Кроме того, доводы Истца об отсутствии газоснабжения жилого дома полностью опровергаются представленными им документами:
-заключенный между Вахрамовым О.Г. и ООО «СВГК» договор от 07.06.2018 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения), предметом которого, согласно п. 1.1, является подключение жилого дома к сети газораспределения, для целей бытового потребления;
-заключенный между Вахрамовым О.Г. и ООО «СВГК» договор от 12.07.2018 подряда на выполнение строительно-монтажных работ, предметом которого, согласно п. 1.1, является выполнение работ по газоснабжению жилого дома:
-заключенный между Вахрамовым О.Г. и ОАО «Самарагаз» договор от 27.03.2019 о передаче в безвозмездное пользование объектов газового хозяйства. Согласно акту приёма- передачи к указанному договору, газоснабжение жилого дома обеспечивается газопроводом низкого давления от места врезки Dv-32mm ДО ввода в дом.Истцом также представлена локальная смета №JIC-01-308-17 работ по наружному и внутреннему газоснабжению жилого дома, которой предусмотрены, в частности, надземная прокладка стальных газопроводов (п.1), трубопроводов газоснабжения (п. 10), установка газовых плит бытовых четырехкомфорочных (п.26).
Изложенное подтверждает наличие действующей схемы газоснабжения непосредственно жилого дома, принадлежащего Истцу.
Кроме того, нормы п.71 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 не позволяют сделать вывод о том, что отсутствие газоснабжения само по себе является основанием для применения тарифа для домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.
Доказательств проведения такого оборудования в установленном порядке Истцом не представлено.
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В соответствии с требованиями указанного Закона основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 21). Региональные энергетические комиссии наделяются полномочиями по установлению экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенными на территориях соответствующих субъектов РФ.
Согласно пункту 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Порядок оборудования домов электроприборами, в частности, бытовыми стационарными электроплитами для пищеприготовления, регламентирован в разделе 4 Инструкции о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Минтопэнерго России 24 ноября 1992 года (зарегистрирована в Минюсте России 26.01.1993 N 127).
Согласно пункту 4.1 указанной Инструкции разрешения на установку в жилых домах стационарных электроплит для пищеприготовления выдают правительства республик, краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, автономных областей и автономных округов, в том числе в домах министерств и ведомств Российской Федерации при наличии в жилых домах центрального отопления и горячего водоснабжения в пределах плановых заданий по оборудованию жилых домов электроплитами, устанавливаемых республикам, краям, областям, г. Москве, г. Санкт-Петербургу, автономным областям и автономным округам.
Вопросы применения кухонных электроплит в жилых домах, где не предусмотрено центральное отопление и горячее водоснабжение, должны согласовываться с региональными энергетическими комиссиями, образованными при правительствах республик, входящих в состав Российской Федерации, органах исполнительной власти краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.
Порядок выдачи разрешения на установку электроотопительного оборудования и электроплит иными нормами действующего законодательства не урегулирован.
Таким образом, установленный Инструкцией порядок согласования применения электронагревательных приборов истцом не соблюден.
Порядок технологического присоединения, а также перечень документов составляемых и подаваемых в сетевую организацию при осуществлении подключения определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 861 от 27 декабря 2004 года.
Так, подпунктом "г" п. 7, п. 14 указанных Правил технологического присоединения (в редакции, действующей на 07 апреля 2016 года) установлена следующая процедура технологического присоединения: получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12 (1), 13 и 14 настоящих Правил, а именно, заявителей-физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18 (1) - 18 (4) настоящих Правил не требуется.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования Вахрамова О.Г. о признании права на оплату электроэнергии по пониженному тарифу и произведении перерасчета не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Вахрамова Олега Геннадьевича к АО «Саамарагорэнергосбыт» о признании права на оплату электроэнергии по пониженному тарифу – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11.03.2021г.
Судья подпись/ Т.А. Орлова
Копия верна
Судья
Секретарь