Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2024 от 01.03.2024

УИД 05RS0038-01-2024-002388-42

№ 5-80/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Махачкала 01 марта 2024 года

Судья Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Валетдинова Р.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Зайцевой А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, имеющей несовершеннолетнего ребенка гражданина РФ, в услугах адвоката и переводчика не нуждающейся,

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2024 года в 14 часов 20 минут по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абубакарова, д. 115-а, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства была выявлена гражданка Республики Молдова Зайцева А., которая, являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания в РФ, а именно: прибыв в РФ 05 июня 2018 года, в порядке, не требующем получения визы, и по истечении установленного срока пребывания с 02 сентября 2020 года и до настоящего времени уклонилась от выезда из РФ, тем самым Зайцева А. нарушила требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Зайцева А. в судебном заседании вину в совершении вмененного правонарушения не отрицала, фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила в полном объеме, просила назначить административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ. Также Зайцева А. пояснила, что ее несовершеннолетний ребенок является гражданином РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела, выслушав объяснения Зайцевой А., суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Зайцевой А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 05 АА №628240 от 01 марта 2024 года, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; справкой о проверке по базе данных АС ЦБДУИГ.

Оценивая исследованные по делу доказательства, суд находит их достоверными и отвечающими требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, а их совокупность достаточной для выяснения и установления юридически значимых обстоятельств по делу.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при составлении указанных документов, влекущих за собой признание их недопустимыми доказательствами по настоящему делу, не установлено, как не установлено и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Согласно представленным документам, на иждивении Зайцевой А. находится несовершеннолетняя дочь Султангусейнова В.М., 28 марта 2006 года рождения, являющаяся гражданкой РФ, что подтверждается свидетельством о рождении I-БД №899092 от 16 августа 2006 года.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного Зайцевой А. правонарушения, данные о ее личности, семейное и имущественное положение, наличие и несовершеннолетнего ребенка, являющегося гражданином РФ, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначить ей административное наказания в соответствии с ч.3.8 ст. 4.1 КоАП РФ (часть 3.8 введена Федеральным законом от 25.12.2023 N 649-ФЗ) в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ, находя данное наказание соразмерным содеянному и отвечающим предусмотренным частью 2 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Зайцеву А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики Молдова виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы РФ.

Административный штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: р/с 03100643000000010300, Отделение - НБ Республики Дагестан Банк России г. Махачкала, получатель: УФК по Республике Дагестан (МВД по Республике Дагестан), ИНН 0541018037; КПП 057201001, код ОКТМО 82701000, БИК 048209001, КБК 18811601181019000140, УИН 18891059990095388122. Наименование платежа: Административный штраф.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Советского районного суда

г. Махачкалы Республики Дагестан Р.Р. Валетдинова

5-80/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зайцева Алена Валентиновна
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Валетдинова Регина Рауфовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
01.03.2024Передача дела судье
01.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2024Рассмотрение дела по существу
05.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее