УИД НОМЕР
Дело НОМЕР
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Нижний Новгород
Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Калининой О.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социальной политики <адрес>, Межведомственной комиссии при Правительстве Херсонской области по вопросам взаимодействия с уполномоченными органами субъектов РФ в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам Российской Федерации, покинувшим город Херсон и Херсонскую область о признании факта постоянного проживания, признании решения незаконным, признании распоряжения незаконным, признании права на единовременную выплату, признании права на социальную выплату, обязании выдать жилищный сертификат, произвести выплату,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с указанным иском к ответчикам, в обоснование требований указывая, что Постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года №1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории» регулирует порядок получения выплат на приобретение жилого помещения и на обзаведение имуществом гражданами, вынужденно покинувшим г.Херсон и часть Херсонской области.
ФИО1, в экстренном массовом порядке покинул место постоянного жительства по адресу: <адрес> прибыл на территорию г. Нижний Новгород.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство социальной политики Нижегородской области с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основе выдаваемого государственного жилищного сертификата и единовременной выплаты на обзаведение имуществом жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на территорию Нижегородской области на постоянное место жительства.
Распоряжением НОМЕР-р от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной выплаты на обзаведение имуществом в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.7 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, вынужденно покинувшим г.Херсон и части Херсонской области, социальной выплаты на приобретение жилого помещения и подпунктом 5 п. 2.7 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, вынужденно покинувшим г.Херсон и части Херсонской области единовременной выплаты на обзаведение имуществом, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2022 года № 994 (несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных гражданином, сведениям, полученными в результате запроса, предусмотренного пунктом 2.4 вышеуказанных Положений (факт постоянного проживания гражданина ФИО1 в г.Херсоне и части Херсонской области в период с 01 июля 2022 года до момента вынужденной эвакуации не подтвержден решением Межведомственной комиссии при Правительстве Херсонской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР).
Считает, что распоряжение НОМЕР-р от ДД.ММ.ГГГГ, основанное на ответе Межведомственной комиссии при <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР (приложение 2) принято незаконно и подлежит отмене.
Согласно ответа Правительства Херсонской области - комиссия не может подтвердить факт постоянного проживания ФИО1 в г.Херсон и части Херсонской области в период с 01 июля 2022 года до момента вынужденной эвакуации.
С 2007 года ФИО1 состоял на регистрационном учете по месту пребывания по адресу: <адрес> (вид на жительство, домовая книга). С момента принятия г.Херсон и Херсонской области в состав Российской Федерации с 30 сентября 2022 года ФИО1 обращался в военно-гражданскую администрацию Бериславского муниципального округа Херсонской области о регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес>, в связи с постоянным проживанием. В Бериславском районе Херсонской области Российской Федерации не работали регистрирующие органы, отсутствовала печать соответствующих служб.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся сотрудником военно-гражданской администрации Бериславского муниципального округа Херсонской области. Данные обстоятельства подтверждаются:
- справкой военно-гражданской администрации Бериславского муниципального округа Херсонской области от ДД.ММ.ГГГГ год НОМЕР;
- удостоверением НОМЕР, выданным ФИО1;
- скриншотами с телеграмм-каналов «Предатели Бериславщины», «Берислав-Нововсти/ХО», «Херсонщина», статья официального сайта Псковского агентства информации, личными фотографиями.
Кроме того, при содействии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, через прокуратуру Херсонской области Российской Федерации ФИО10 была выплачена задолженность по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ года. Следовательно, этот вопрос был предметом рассмотрения, по нему принято решение о выплате заработной платы заместителю главы военно-гражданской администрации Бериславского муниципального округа Херсонской области, ФИО1.
ФИО1 занимал публичную должность, сотрудники военно-гражданской администрации Бериславского муниципального округа Херсонской области, которые работали с ним, частично продолжают работают в Херсонской области.
Несмотря на существование совокупности доказательств, подтверждающих постоянное проживание и нахождение ФИО1 на территории контролируемой военно-гражданской администрацией Бериславского муниципального округа Херсонской области как минимум с ДД.ММ.ГГГГ до момента эвакуации межведомственная комиссия не смогла подтвердить факт постоянного проживания ФИО1 на территории г.Херсон и части Херсонской области. Весь этот период ФИО1 не планировал, не выезжал и не мог выехать за пределы Херсонской области, так как был трудоустроен.
В связи с формальным подходом Межведомственной комиссии при Правительстве Херсонской области к вопросу ФИО1, Министерством социальной политики Нижегородской области было принято распоряжение НОМЕР-р от ДД.ММ.ГГГГ, нарушающее право и законные интересы ФИО1, в связи с чем он вынужден обращаться в суд за восстановлением прав и свобод.
На основании изложенного, истец просит суд признать факт постоянного проживания по адресу: <адрес>, признать решение Межведомственной комиссии при Правительстве Херсонской области от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР незаконным, признать распоряжение Министерства социальной политики Нижегородской области НОМЕР-р от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать за ФИО1 право на единовременную выплату на обзаведение имуществом в размере 100000 рублей, признать за ФИО1 право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата жителям г. Херсон и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Нижегородской области на постоянное место жительства, обязать Министерство социальной политики Нижегородской области выдать жилищный сертификат, произвести выплату на приобретение жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата, а также выплату на обзаведение имуществом в размере 100 000 рублей на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>.
В последующем истец уточнил исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ и просил суд также признать факт постоянного проживания по адресу: <адрес> период с декабря <данные изъяты> года по ДД.ММ.ГГГГ (последний день эвакуации из <адрес>). В остальной части исковые требования оставил без изменений.
В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьего лица привлечено ГКУ НО «Управление социальной защиты населения <данные изъяты> района г.Н.Новгорода».
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель истца в судебном заседании по доверенности ФИО1 исковые требования поддержала, с учетом уточненного искового заявления в порядке ст.39 ГПК РФ, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области - по доверенности ФИО4 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Представитель ответчика Межведомственной комиссии при Правительстве Херсонской области по вопросам взаимодействия с уполномоченными органами субъектов РФ в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам Российской Федерации, покинувшим город Херсон и Херсонскую область в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
В соответствии со ст.167ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ между Российской Федерацией и Херсонской областью подписан договор о принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.
Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 2022 года N 686 признан государственный суверенитет и независимость Херсонской области.
Федеральным конституционным законом от 04 октября 2022 года N 8-ФКЗ Херсонская область принята в Российскую Федерацию и образована в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории" (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) установлены правила и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" для предоставления финансовой поддержки в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства.
Согласно Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года N 1876 (далее Правила предоставления субсидии), субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения осуществляемых субъектами Российской Федерации мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат.
Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территории иных субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года N 1876 (далее Правила предоставления финансовой поддержки), предусмотрено, что мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, вынужденно покинувших место постоянного проживания в г. Херсоне и правобережной части Херсонской области и прибыли на территорию иного субъекта Российской Федерации на постоянное место жительства (пункт 2).
Согласно пункту 4 Правил предоставления финансовой поддержки порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 данных Правил, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и предусматривает, в том числе необходимость подтверждения гражданами, указанными в пункте 2 данных Правил, факта постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области следующими документами:
документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность, в том числе выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние);
документ, удостоверяющий факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, иные документы либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в г. Херсоне или части Херсонской области, с приложением объяснения гражданина, подтверждающего факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует).
В случае отсутствия у граждан документов, подтверждающих их проживание в г. Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 года, уполномоченный исполнительной орган субъекта Российской Федерации направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина на территории г. Херсона или части Херсонской области (пункт 5 Правил предоставления финансовой поддержки).
Порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, прибывшим на постоянное место жительства из г. Херсона или части Херсонской области на территорию иного субъекта Российской Федерации, предусматривает однократность предоставления гражданину социальных выплат (подпункт "ж" пункта 5 Правил предоставления финансовой поддержки).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 994 "О предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата и единовременной выплаты на обзаведение имуществом жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Нижегородской области на постоянное место жительства" утвержден порядок единовременной выплаты на обзаведение имуществом и порядок предоставления гражданам социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Нижегородской области на постоянное место жительства (далее - граждане), социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата (далее соответственно - социальная выплата, сертификат), подтверждающего право граждан на социальную выплату (п.1.1 Положения).
Согласно п.1.2. Положения социальная выплата предоставляется за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), предоставляемой областному бюджету в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации", в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению гражданам социальных выплат.
Из п.1.3. следует, что социальная выплата предоставляется гражданам, отвечающим в совокупности следующим критериям:
- граждане после 24 февраля 2022 г. покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3099-р) и прибыли на территорию Нижегородской области на постоянное место жительства;
- граждане до 1 декабря 2023 г. (включительно) подали заявление на предоставление сертификата;
- граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, указанной в абзаце втором настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;
- у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;
- граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п.2.1 Положения гражданин из числа граждан, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, в целях получения сертификата обращается с заявлением на предоставление сертификата по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявление на предоставление сертификата) в министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) через государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - УСЗН) лично или с использованием подсистемы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области (далее - Интернет-портал) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (далее - МФЦ) лично.
2.2. При обращении гражданин из числа граждан, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, подтверждает факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области следующими документами:
- документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи гражданина относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;
- документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи в любой период до 13 октября 2022 г., в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее 13 октября 2022 г. либо компетентным органом Херсонской области, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо иной документ, содержащий указанные сведения. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей.
Документы, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
В случае отсутствия у граждан выданных компетентным органом Украины, либо Херсонской области, либо Российской Федерации до 13 октября 2022 г. документов, содержащих сведения об их проживании в г. Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 г., указанные документы запрашиваются УСЗН в порядке межведомственного взаимодействия посредством направления запроса в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина, членов его семьи на территории г. Херсона или части Херсонской области.
Основаниями для отказа в предоставлении сертификата являются:
- несоответствие гражданина критериям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения;
- выявление противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в заявлении на предоставление сертификата и документах, подтверждающих указанные сведения, в том числе полученных в результате запросов в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Положения;
- установление факта недостоверности представленной гражданином информации (п. 2.9. Положения).
Согласно п.3.1. гражданин, получивший сертификат, в целях получения социальной выплаты обращается с заявлением о перечислении социальной выплаты по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - заявление о перечислении социальной выплаты) в Министерство через УСЗН лично или с использованием Интернет-портала либо через МФЦ лично.
Заявление о перечислении социальной выплаты гражданин вправе подать до 2 апреля 2024 г. (включительно).
Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
- несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Положения, и (или) условиям, предусмотренным пунктом 1.7 настоящего Положения;
- выявление противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в заявлении о перечислении социальной выплаты и документах, подтверждающих указанные сведения, в том числе полученных в результате запросов в соответствии с подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 настоящего Положения;
- установление факта недостоверности представленной гражданином информации (п. 3.9.).
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, принимает заявление на предоставление сертификата с представленными копиями документов и формирует личное дело гражданина, к которому приобщает принятый комплект документов, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, возвращает комплект документов гражданину с устным обоснованием причины отказа.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является гражданином РФ (паспорт гражданина РФ НОМЕР НОМЕР, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>) (л.д.НОМЕР).
Согласно сведениям ГУ МВД России по Нижегородской области следует, что ФИО1 решением миграционной службы Автозаводского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен статус вынужденного переселенца сроком на 5 лет., в последующем срок действия статуса продлен до ДД.ММ.ГГГГ, протоколом заседания комиссии по делам беженцев и вынужденных переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР ФИО1 утратил статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока действия (л.д.НОМЕР).
Из вида на жительство Украины серии ХС НОМЕР, выданного бессрочно, следует, что ФИО1, гражданин России, прибыл в <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ – по адресу: <адрес> (л.д.НОМЕР).
Из копии трудовой книжки следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был трудоустроен в Новокаховском производственно-потребительском кооперативе «Планета» консультантом по маркетингу, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в Новокаховском малом предприятии «Радуга» консультантом по маркетингу, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – токарем 3 разряда в ЧП «Приоритет-1» (л.д.НОМЕР).
Согласно справки Военно-гражданской администрации Бериславского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работал в Военно-гражданской администрации Бериславского муниципального округа <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.НОМЕР)
Также из адресной справки следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.НОМЕР).
Согласно договору о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «ГАЗ» передало, а ФИО2 получила безвозмездно в собственность занимаемую ей и членами ее семьи – ФИО5 и ФИО1 двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. При этом члены семьи ФИО2 – ФИО5 и ФИО1 дали на это согласие (л.д.НОМЕР).
ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира продана ФИО1 ФИО6 (л.д.НОМЕР)
ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в Министерство социальной политики Нижегородской области с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной выплаты на обзаведение имуществом.
Согласно письму НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному ГКУ НО «Управление социальной защиты населения <данные изъяты> района г.Н.Новгорода» Межведомственная комиссия при Правительстве Херсонской области не подтвердила факт постоянного проживания ФИО1 в <адрес> и части <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ до момента вынужденной эвакуации (л.дНОМЕР
Распоряжением НОМЕР-р от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной выплаты на обзаведение имуществом на основании п.п. 5 п.2.7 Положения (несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных гражданином, сведениям, полученным в результате запроса), поскольку факт постоянного проживания ФИО1 в <адрес> и части <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ до момента вынужденной эвакуации не подтвержден решением Межведомственной комиссии при Правительстве Херсонской области) (л.д.НОМЕР).
Согласно сведениям Военно-гражданской администрации Бериславского муниципального округа Херсонской области от ДД.ММ.ГГГГ.ФИО1 фактически проживал по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.дНОМЕР).
Согласно сведениям Пенсионного фонда Херсонской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., значится в системе социального обеспечения Херсонской области, верифицирован ДД.ММ.ГГГГ как получатель пенсионной выплаты по возрасту. Пенсионная выплата за ДД.ММ.ГГГГ г. получена ДД.ММ.ГГГГ, с <данные изъяты> по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г. получена через кассу в структурном подразделении Пенсионного фонда Херсонской области.
ДД.ММ.ГГГГ письмом НОМЕР Межведомственная комиссия при Правительстве Херсонской области по вопросам взаимодействия с уполномоченными органами субъектов РФ в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам Российской Федерации, покинувшим город Херсон и Херсонскую область, подтвердила факт постоянного проживания ФИО1 по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до момента вынужденной эвакуации в <адрес>.
Учитывая изложенное, данные из трудовой книжки, справки Военно-гражданской администрации Бериславского муниципального округа Херсонской области от ДД.ММ.ГГГГ о трудоустройстве ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также подтверждения ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией при Правительстве Херсонской области по вопросам взаимодействия с уполномоченными органами субъектов РФ в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам Российской Федерации, покинувшим город Херсон и Херсонскую область факта проживания ФИО1 по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до момента вынужденной эвакуации в Херсонской области, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части признания факта постоянного проживания ФИО1 по адресу: <адрес> декабря <данные изъяты> г. до момента вынужденной эвакуации в Херсонской области, признании решения Межведомственной комиссии при Правительстве Херсонской области от ДД.ММ.ГГГГ г. №НОМЕР незаконным.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не являются основанием для удовлетворения требований истца о признании распоряжения Министерства социальной политики <адрес> НОМЕР-р от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании за ФИО1 право на единовременную выплату на обзаведение имуществом в размере 100000 рублей, права на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата жителям г. Херсон и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Нижегородской области на постоянное место жительства, обязании Министерства социальной политики Нижегородской области выдать жилищный сертификат, произвести выплату на приобретение жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата, а также выплату на обзаведение имуществом в размере 100 000 рублей на основании следующего.
С учетом заявленных истцом требований, возражений ответчика и регулирующих спорные отношения норм материального права юридически значимыми и подлежащими определению и установлению являются следующие обстоятельства: факт постоянного проживания истца на территории Херсонской области, вынужденность убытия с места постоянного проживания в Херсонской области, прибытие на постоянное место жительства в один из субъектов Российской Федерации, отсутствие на территории Российской Федерации иного постоянного места жительства.
Согласно абз. 8 статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Поскольку одним из условий предоставления единовременной выплаты на обзаведение имуществом и социальной выплаты на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов является факт прибытия на территорию субъекта РФ на постоянное место жительства, гражданин, претендующий на получение указанных мер социальной поддержки, не должен иметь места жительства в Российской Федерации, тогда как, судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в жилом помещении на территории <адрес> <адрес>, которое было передано ФИО2 в безвозмездную собственность, в том числе и на членов семьи – ФИО5, ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, следовательно, права на указанные выплаты он не имеет.
Иное противоречило бы целям предоставления поддержки гражданам, утратившим жилые помещения в г. Херсоне и Херсонской области и прибывшим на территорию Российской Федерации на постоянное жительство.
Указанные выводы подтверждаются постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года N 1876 в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающего в качестве условия для предоставления мер поддержки отсутствие у граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации.
Установив, что на территории <адрес> истец имел постоянное место жительства, а на территории <адрес> истец проживал на основании вида на жительство, суд приходит к выводу о несоблюдении условий, являющихся основанием для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья и отсутствии у истца права на получение указанных выплат.
Также поскольку на дату вынесения спорного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ у ответчика - Министерства социальной политики Нижегородской области отсутствовали сведения о факте постоянного проживания истца в г.Херсоне и Херсонской области, оснований для признания вынесенного распоряжения незаконным у суда не имеется.
На основании изложенного, в удовлетворении требований истца о признании распоряжения Министерства социальной политики Нижегородской области НОМЕР-р от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании за ФИО1 права на единовременную выплату на обзаведение имуществом в размере 100000 рублей, права на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата жителям г. Херсон и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Нижегородской области на постоянное место жительства, обязании Министерства социальной политики Нижегородской области выдать жилищный сертификат, произвести выплату на приобретение жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата, а также выплату на обзаведение имуществом в размере 100 000 рублей на имя ФИО1, суд отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать факт постоянного проживания ФИО1 по адресу: <адрес> декабря <данные изъяты> года до момента вынужденной эвакуации в Херсонской области.
Признать решение Межведомственной комиссии при Правительстве Херсонской области от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР незаконным.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода.
Судья О.В. Калинина