Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-441/2022 от 01.03.2022

Дело № 5 – 441 / 2022    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 24 марта 2022 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ярмарка Вкуса», зарегистрированного по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность в кафе «Малина» по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 15:15 при оказании услуг общественного питания в кафе «Малина» по адресу: <адрес>, ООО «Ярмарка Вкуса» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации здания.

В нарушение требований пункта 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», пункта 127 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», пункта 10.5 СП 60.13330.2016 Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная реакция СНООО 41-01-2003, ООО «Ярмарка Вкуса» не обеспечило выброс из систем местных отсосов вредных веществ производственных помещений на высоте не менее 2 метров над кровлей жилого дома: фактически выброс воздуха из системы местной вытяжной вентиляции, оборудованной над тепловым оборудованием, осуществляется по воздуховоду на козырек пристроя 1-го этажа жилого <адрес> на высоте не более 2 метров от поверхности земли непосредственно под окнами жилых квартир, что ухудшает условия проживания жильца дома.

Основанием для проведения административного расследования в кафе, где осуществляет деятельность ООО«Ярмарка Вкуса», послужило обращение Костылева С..Б., проживающего по адресу: <адрес>, в связи с чем специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю было вынесено определение о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам расследования в отношении ООО«Ярмарка Вкуса» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 6.4 КоАП РФ.

Определением заместителя начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю материалы дела направлены в Индустриальный районный суд г. Перми для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку указанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью жителей дома по адресу: <адрес>.

Законный представитель ООО «Ярмарка Вкуса», представитель Управления Роспотребнадзора в судебное заседаниене явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания <1> и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.Пунктом 2.11 Правил предусмотрено, что при размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Согласно пункту 127 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3, здания многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должны быть оборудованы системами питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с пунктом 10.5 СП 60.13330.2016 Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная реакция СНООО 41-01-2003, выбросы пылегазовоздушной смеси в атмосферу из систем вентиляции производственных помещений следует размещать по расчету или на расстоянии от приемных устройств для наружного воздуха не менее 10 м по горизонтали или на 6 м по вертикали при горизонтальном расстоянии менее 10 м. Кроме того, выбросы из систем местных отсосов вредных веществ следует размещать на высоте не менее 2 м над кровлей более высокой части здания, если расстояние до ее выступа менее 10 м.

Как следует из протокола осмотра кафе, расположенного по адресу: <адрес>, на момент проверки ООО «Ярмарка Вкуса» не обеспечило размещение выбросов из систем местных отсосов вредных веществ производственных помещений на высоте не менее 2 метров над кровлей жилого дома: фактически выброс воздуха из системы местной вытяжной вентиляции, оборудованной над тепловым оборудованием, осуществляется по воздуховоду на козырек пристроя 1-го этажа жилого <адрес> на высоте не более 2 метров от поверхности земли, непосредственно под окнами жилых квартир, что ухудшает условия проживания жильцов дома.

Выявленные нарушения санитарных правил создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, проживающих в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Вина ООО «Ярмарка Вкуса» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, обращением Костылева С.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, фото- и видеоматериалом, другими документами дела.

Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях «Ярмарка Вкуса» состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств - не установлено.

При назначении наказания учитываю, что выявленные и неустраненные на момент рассмотрения дела нарушения санитарных правил представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей и назначение более мягкого наказания в виде штрафа не обеспечит достижение цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение ООО «Ярмарка Вкуса»

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ООО «Ярмарка Вкуса» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в кафе «Малина» по адресу: <адрес>, на срок 20 суток.

Приостановление деятельности ООО «Ярмарка Вкуса» не должно распространяться на проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья О.А. Мокрушин

5-441/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ярмарка Вкуса"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
industry--perm.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2022Рассмотрение дела по существу
24.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее