Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Знаменка, Тамбовская область 31 мая 2023 года
Знаменский районный суд Тамбовской области в составе судьи Тройновой М.С., при секретаре Шавырниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Знаменского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ», Министерству здравоохранения Тамбовской области о возложении обязанности совершить определенные действия,
при участии представителя истца помощника прокурора Знаменского района Тамбовской области Жилкина И.И., представителя ответчика ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» Болотова В.М.
установил:
прокурор Знаменского района Тамбовской области Ельцов А.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать Строгановский врачебный участок системой видеонаблюдения, а также системой оповещения и управления эвакуацией.
В обоснование иска указал, что прокуратурой района во исполнение п. 4 плана работы Генеральной прокуратуры РФ на первое полугодие 2023 г., п. 6 плана работы прокуратуры Тамбовской области на первое полугодие 2023 г., приказа Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» в ходе осуществления надзорных мероприятий выявлены нарушения антитеррористической защищенности объектов ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ». На территории района располагается 17 объектов принадлежащих ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ», из которых 12 фельдшерско-акушерских пунктов, 1 центр общей врачебной практики, 2 здравпункта, 2 врачебных амбулатории, которым присвоена 4 категория степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения. В нарушение п.п. б,н п. 16 Требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №8 в К.Строгановском врачебном участке отсутствует система видеонаблюдения, а также система оповещения и управления эвакуацией.
В судебном заседании помощник прокурора Знаменского района Тамбовской области Жилкин И.И. исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» Болотов В.М. заявленные требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Тамбовской области.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу ч. 13 ст. 30 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным закономот 30.12.2009 N 384-ФЗ в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях медицинских организаций должны быть приняты меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
При этом медицинские учреждения руководствуются положениями Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N8, которым утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава.
Так, в соответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 13.01.2017 N8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Требований) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются (п. 2 Требований): Минздрав, ФМБА, Росздравнадзор, ФФОМС, подведомственные им организации; минздравы субъектов РФ и подведомственные им организации, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья; иные организации, которые занимаются медицинской и фармацевтической деятельностью и являются правообладателями объектов (территорий).
Согласно п. 5 указанных Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится их категорирование.
Все объекты разделены на четыре категории с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения (п. 12 Требований).
В соответствии с п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются, в частности, следующие мероприятия:
оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее месяца;
поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);
организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Росгвардии, МВД по вопросам противодействия терроризму;
разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;
обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с п. 1.3 Устава ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" учредителем и собственником имущества является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Тамбовской области.
В силу положений п. 4.2 Устава ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ", утвержденного штатного расписания в состав Знаменской ЦРБ входят, в том числе врачебные участки.
Согласно выписке из ЕГРН, здание, в котором размещен врачебный участок, расположенное по адресу: <адрес> находится в собственности Тамбовской области и закреплено на праве оперативного управления за ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ».
ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" проведено обследование и категорирование объектов, в котором расположен врачебный участок. Паспорт безопасности учреждения согласован с начальником УФСБ России по Тамбовской области, начальником ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области» и утвержден главным врачом ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ", согласно которому зданию врачебного участка по адресу: <адрес> присвоена 4 категория антитеррористической защищенности. В указанном помещении ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ" оказывает медицинские услуги, однако, антитеррористическая защищенность на объекте отсутствует.
Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 N 8, установив, что обязанность по обеспечению требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в пользовании ответчика, возложена на ТОГБУЗ "Знаменская ЦРБ", однако мероприятия по антитеррористической защищенности врачебного участка не выполнены, с учетом признания иска ответчиком, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
С учетом характера спора и соблюдения баланса интересов сторон, суд считает, что для устранения допущенного нарушения, достаточным и реально исполнимым следует установить срок 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, поскольку для выполнения указанных мероприятий ответчику потребуется время для изыскания дополнительных денежных средств, а также для проведения мероприятийпо заключению контрактов (договоров с единственным поставщиком).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Знаменского района Тамбовской области Ельцов А.Н. в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга удовлетворить.
Обязать ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать врачебный участок, расположенный по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения, а также системой оповещения и управления эвакуацией для информирования людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Знаменский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья М.С. Тройнова
Мотивированное решение составлено 07 июня 2023 года.
Судья М.С. Тройнова