Дело №11-18/2023
УИД: 24MS0143-01-2023-003158-92
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п.Шушенское 26 декабря 2023 года
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шефер Д.Я.,
при секретаре Татаринцевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия Шушенского района «Тепловые и электрические сети» к Ухоботовой Елене Владимировне о взыскании задолженности по оплате потребленных коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе Ухоботовой Елены Владимировны на решение мирового судьи судебного участка №143 в Шушенском районе Немерова К.М. от 12 октября 2023 года, которым постановлено:
«Исковые требования Муниципального унитарного предприятия Шушенского района «Тепловые и электрические сети» удовлетворить.
Взыскать с Ухоботовой Елены Владимировны в пользу Муниципального унитарного предприятия Шушенского района «Тепловые и электрические сети» задолженность за потребленные коммунальные услуги в виде отопления за период с 01.01.2022 по 31.05.2023 в размере 224118690 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 872,35 рублей, а всего 23284,04 копейки,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие Шушенского района «Тепловые и электрические сети» (далее - МУП «ШТЭС») обратилось с иском к Ухоботовой Е.В. о взыскании задолженности за потребленные коммунальные услуги в виде отопления по адресу <адрес> за период с 01.01.2022 по 31.05.2023 в размере 22 411,69 руб., судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 872,35 руб., а всего 23 284,04 руб. Исковые требования мотивированы тем, что Ухоботова Е.В. является собственником указанного нежилого помещения, является потребителем коммунальных услуг в виде отопления. В период с 01.01.2022 по 31.05.2023 МУП «ШТЭС» оказало услугу ответчику в виде отопления на общую сумму 44 474,69 руб., однако оплата за указанный период ответчиком была произведена не в полном объеме, в связи с чем образовалась задолженность в заявленном размере.
Мировым судьей постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе ответчик Ухоботова Е.В. просит отменить решение мирового судьи, как необоснованное и незаконное, указывая на то, что документы истца сфальсифицированы, ее помещение отключено от теплоснабжения, на отопительных приборах пломб не существует, они установлены на трубопроводе подачи, который является общим имуществом.
В судебном заседании ответчик Ухоботова Е.В. апелляционную жалобу поддержала по доводам, указанным в ней.
Представитель истца МУП «ШТЭС», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав Ухоботову Е.В., проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ).
Бремя расходов по оплате коммунальных услуг возлагается на всех собственников (иных правообладателей) как жилых, так и нежилых помещений.
Как следует из положений ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.
В силу ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Договор энергоснабжения считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (ст.ст.540, 548 ГК РФ).
В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ГОСТ Р 51929-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения», утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 11.06.2014 №543-ст, многоквартирный дом - это оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющую надземную и подземную части с соответствующими помещениями, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее по тексту – Правила №491), с помощью которой в многоквартирном доме поддерживаются на заданном уровне нормативные параметры воздухообмена, температура воздуха в помещениях и комфортные условия проживания, а само здание защищается от негативного влияния температуры окружающей среды и влажности.
В пункте 3.2 Постановления от 10.07.2018 №30-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей.
Спецификой многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой отдельное помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, в частности помещениями служебного назначения, обусловливается, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии. Исходя из этого плата за отопление включается в состав обязательных платежей собственников и иных законных владельцев помещений в многоквартирном доме (ч.2 ст.153 и ч.4 ст.154 ЖК РФ) (п.3.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 №30-П).
Согласно п.9 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту - Закона №190-ФЗ) потребитель тепловой энергии (потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Под теплопотребляющей установкой понимается устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (п.4 ст. 2 Закона №190-ФЗ).
Согласно пункту 15 статьи 14 Закона №190-ФЗ, запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту – Правила №354).
В силу подп. «е» п. 4 Правил №354, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 Приложения №1 к названным Правилам.
Отапливаемыми следует считать помещения, в которых для поддержания проектного значения температуры воздуха предусмотрено проектом и осуществлено отопление при помощи отопительных приборов (радиаторов, конвекторов, регистров из гладких или ребристых труб) и (или) неизолированных трубопроводов системы отопления или тепловой сети.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирные жилые дома для оказания коммунальных услуг, регулируется нормами жилищного законодательства.
Порядок расчетов, установленный Правилами №354 и Жилищным Кодексом РФ в отношении нежилых помещений, предусматривает оплату поставленной в такие помещения тепловой энергии на нужды теплоснабжения.
Подпунктом «в» пункта 35 Правил №354 потребителю запрещено самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Аналогичные положения содержатся в п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, согласно которому переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Как следует из содержания пунктов 3.8, 3.11 - 3.13, 3.15, 3.17, 3.18 ГОСТ Р 56501-2015. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования», введенного в действие приказом Росстандарта от 30.06.2015 №823-ст, собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает тепло.
Таким образом, по общему правилу, отказ собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии не допускается.
Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение).
Как разъяснено в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 №16-П перевод жилых помещений, расположенных в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах, на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии во всяком случае требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения.
Принимая во внимание обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 ЖК РФ), в основу регулирования отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению должен быть положен принцип возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию, фактически потребляемую для обогрева как обособленных жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, так и расположенных в нем помещений общего пользования.
В пункте 1.2 Постановления от 20.12.2018 №46-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что считает необходимым исходить из того, что переход на отопление жилых помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии во всяком случае требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения.
Реализуя полномочие, предоставленное ему частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утвердило Правила №354, согласно п.40 которых потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за нее совокупно, без разделения на плату за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 4.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации 20.12.2018 №46-П).
В силу ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как следует из материалов дела, с 06.08.2008 Ухоботова Е.В. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.08.2008.
МУП «ШТЭС» осуществляет эксплуатацию тепловых сетей, является поставщиком тепловой энергии для потребителей в п. Шушенское Шушенского района Красноярского края.
Между МУП «ШТЭС» и ответчиком заключен Договор №2291 от 01.04.2015.
За период с 01.01.2022 по 31.05.2023 МУП «ШТЭС» собственнику помещения по адресу <адрес> начислена плата за указанную услугу отопления в общем размере 44 474,69 руб., что подтверждается расчетом начислений, счетами-фактурами МУП «ШТЭС» за указанный период. Ухоботовой Е.В. была произведена частичная оплата в сумме 22 063,00 руб.
Приказами Министерства тарифной политики Красноярского края №133-п от 29.11.2021 и №418-п от 23.11.2022 были установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «ШТЭС» на период с 01.01.2022 по 31.12.2023.
Указанный расчёт был проверен ответчиком, признан математически правильным и не оспаривался сторонами в ходе судебного разбирательства.
Ранее, 29.09.2016 Ухоботовой Е.В. в МУП «ШТЭС» было подано заявление о приостановлении действия Договора №2291 от 01.04.2015 на неопределенный срок.
Актом МУП «ШТЭС» от 29.09.2016, у абонента Ухоботовой Е.В. по адресу: <адрес> отопление было отключено, отопительные приборы сняты, стояки изолированы.
Согласно Обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения муниципального образования поселок Шушенское Шушенского района на период с 2015 года до 2029 года, актуальной и в спорный период, нежилое помещение, принадлежащее Ухоботовой Е.В., не входит в перечень жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, не отапливаемых или переведенных в установленном порядке на альтернативные источники теплоснабжения. В указанной схеме теплоснабжения вообще отсутствует перечень домов, в которых возможен переход на индивидуальную систему отопления. О фактах применения индивидуального теплоснабжения квартир (помещений) в многоквартирных домах п. Шушенское сведений не имеется.
Поскольку помещение ответчика находится в составе многоквартирного дома № <адрес>, запрет на внесение изменений в систему теплоснабжения распространяется равным образом и на нежилые помещения.
Любое вмешательство в центральные инженерные сети, в том числе демонтаж радиаторов, монтаж дополнительного оборудования, требует согласованного проекта и внесения изменений в техническую документацию, в соответствии со ст. 25 ЖК РФ подобные действия определяются как переустройство.
Отсутствие фактического потребления тепловой энергии, обусловленное, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, либо изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение) должно быть подтверждено допустимыми и достоверными доказательствами.
Доказательств демонтажа системы отопления в принадлежащем ответчику помещении в установленном законом порядке суду не представлено, данное помещение является отапливаемым с учетом расположения помещения в составе многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению.
Технологическая возможность подключения к магистральным стоякам радиаторов отопления существует, доказательств обратного не представлено, тот факт, что в настоящее время радиаторы отопления к магистральным стоякам не подключены, не освобождает ответчика от обязанности по оплате поставленного ему в спорный период коммунального ресурса, согласование в установленном порядке демонтажа системы отопления с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещения элементов внутридомовой системы и ограждающих конструкций материалами дела не подтверждается, достаточность изоляции указанных элементов в спорный период не доказаны, неотапливаемым помещение № не является.
При таких обстоятельствах отказ собственника спорного помещения, входящего в тепловой контур многоквартирного дома, от оплаты коммунальной услуги по отоплению не допускается.
Доводы ответчика о том, что она не обязана оплачивать коммунальные услуги по теплоснабжению, поскольку МУП «ШТЭС» по ее заявлению до настоящего момента не восстановило подачу тепловой энергии в ее помещение, суд признает необоснованными ввиду следующего.
Исходя из положений ст.36 ЖК РФ, п.п.5,6 Правил №491 следует, что внутридомовые инженерные системы горячего и холодного водоснабжения до первого отключающего устройства, внутридомовая система отопления включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.
Как следует из п.10 Правил №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
Управляющие организации, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил №491).
Следовательно, обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включая внутридомовые инженерные системы отопления до первого отключающего устройства, возложена на управляющую организацию.
В ходе судебного разбирательства сторонами не было представлено доказательств соблюдения п. 12.1 Договора № 2291 от 01.04.2015, в том числе, регулирующего порядок его расторжения, ввиду чего, суд не может признать его недействующим.
Приложением №1 к Договору № 2291 от 01.04.2015 (л.д.103) определена балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность тепловых сетей, согласно которой ввод в помещение №, внутренняя система отопления помещения № отнесена к ведению собственника Ухоботовой Е.В.
В пункте 2 Правил №354 указано, что «внутриквартирное оборудование» - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;
Запорная арматура в виде шарового крана на стояке отопления вместе с установленной после него заглушкой с внутренней резьбой, представленная в материалы дела на фотографиях в нежилом помещении ответчика в правовой взаимосвязи Правил №354 и Договора № 2291 от 01.04.2015 находятся в зоне эксплуатационной ответственности Ухоботовой Е.В., а равно и установленные на данной конструкции пломбы.
Кроме того, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено доказательств, что снятие пломб с отопительных приборов в спорном нежилом помещении, присоединение их к магистральным стоякам отопления и дальнейшая их эксплуатация может повлиять на расчет начислений за оказываемую МУП «ШТЭС» услугу отопления, производимый в соответствии с п.3.1 Приложения №2 Правил №354.
Довод Ухоботовой Е.В. о том, что приложенные к исковому заявлению счета – фактуры за спорный период имеют признаки фальсификации, поскольку представлены не в полном виде и в них отсутствует её собственноручная запись «стоят пломбы», которую она ежемесячно выполняла в присутствии кассира МУП «ШТЭС» является необоснованным в связи со следующим.
Так, в соответствии с п. 1 ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее по тексту – Постановления №1137) утверждена форма счета-фактуры, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения.
При этом глава 21 НК РФ и Постановление №1137 не содержат ограничений на введение в формы счетов-фактур дополнительных реквизитов. Указание в счетах-фактурах дополнительных реквизитов (сведений) не является основанием для отказа в вычете сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных покупателю продавцом.
Статьей 313 НК РФ определено, что подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 402-ФЗ) предусмотрена самостоятельность хозяйствующих субъектов в выборе форм документирования фактов хозяйственной жизни.
В статье 9 Закона №402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов.
Письмом ФНС России от 21.10.2013 №ММВ-20-3/96 «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры» была предложена к применению форма универсального передаточного документа на основе формы счета-фактуры.
Как следует из данного письма, форма носит рекомендательный характер. Неприменение данной формы для оформления фактов хозяйственной жизни не может быть основанием для отказа в учете этих фактов хозяйственной жизни в целях налогообложения.
Предложение ФНС России формы универсального передаточного документа не ограничивает права хозяйствующих субъектов на использование иных соответствующих условиям статьи 9 Закона N 402-ФЗ форм первичных учетных документов.
Как установлено судом, представленные истцом в материалы дела счета-фактуры за период с января 2022 по май 2023 полностью соответствуют требованиям, изложенным в Приложении №1 Постановления №1137.
Приобщённые по ходатайству ответчика Ухоботовой Е.В. в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции счета-фактуры за период с марта 2022 по май 2023 полностью идентичны счетам-фактурам истца в части указания начисленного объема оказанных услуг, их цены, стоимости и иных сведений.
Доказательств, свидетельствующих о том, что истцом не были оказаны услуги по отоплению либо оказаны услуги ненадлежащего качества, ответчиком не представлено.
На основании вышеизложенного, мировой судья пришел к выводу об отсутствии мотивированных доводов ответчика, являющихся основанием для освобождения её от обязанности по внесению платы за оказанные услуги по отоплению, в связи с чем, требования истца к последней являются законными, обоснованными, и, соответственно, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных по делу доказательств, с соблюдением требований материального и процессуального права.
Всем представленным сторонами доказательствам суд дал надлежащую оценку. Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка №143 в Шушенском районе Немерова К.М. от 12 октября 2023 года по гражданскому делу по иску Муниципального унитарного предприятия Шушенского района «Тепловые и электрические сети» к Ухоботовой Елене Владимировне о взыскании задолженности по оплате потребленных коммунальных услуг оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ухоботовой Елены Владимировны – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Председательствующий Д.Я. Шефер
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 28 декабря 2023 года