Дело № 5-2423/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 23 декабря 2020 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием Харитоновой В.Ю.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
ФИО1, <иные данные>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут Харитонова В.Ю., являясь директором столовой и кафе «Караван», расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, принадлежащего ООО «Караван», в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, не обеспечила соблюдение гражданами социального дистанцирования в объекте организации общественного питания помещении столовой «Караван» (отсутствует специальная разметка), не обеспечила измерение температуры тела работников на рабочих местах, не организовала проведениеежечасной санитарной обработки непосредственного контактирующих поверхностей, а также не обеспечила заполняемость не более 50 % мест, расположенных в помещении столовой «Караван», тем самым нарушила требования подпункта «а» и «в» пункта 7 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавируснойинфекции (COVID-19)» (редакции от 12 ноября 2020 года)», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и пункта 37 Постановления Правительства Республики Марий Эл от 08 апреля 2020 года №126 (в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2020 года №429).
В судебном заседанииХаритонова В.Ю. вину в предъявленном правонарушении признала, в содеянном раскаялась.Правильность своих письменных объяснении подтвердила, и дополнила, что в кафе было три стола, что превышала заполняемость более 50 % мест, затем один стол убрали,ежечасная санитарная обработка непосредственного контактирующих поверхностей не проводилась, в день проведения проверки температура работников не измерялась,
Из письменного объяснения Харитоновой В.Ю. следует, что она является директором столовой и кафе «Караван», расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, принадлежащей ООО «Караван». Столовая «Караван» является объектом общественного питания, где осуществляется приготовление горячих блюд, салатов, реализация выпечки, приготавливаются чай, кофе, продаж алкогольной продукции напитков. Согласно должностной инструкциив ее обязанности входит соблюдение и обеспечение работниками санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины. В связи с тем, что в столовой «Караван» проведена перестановка столов, разметка оказалась под столами. С 31 октября не велся журнал для измерения температуры тела работников на рабочих местах, отсутствовал график проведения ежечасной санитарной обработки непосредственного контактирующих поверхностей, а также не обеспечила наполняемость не более 50 % мест, расположенных в помещении столовой «Караван». Вину признает, с нарушением согласна.
Выслушав Харитонову В.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущимпредупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-
эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (редакции от 12 ноября 2020 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен до 15 января 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом «а, в» пункта 7 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (редакции от 12 ноября 2020 года)установлены следующие обязанности организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, чья деятельность в соответствии с пунктом 3 настоящего Указа временно не приостановлена (не ограничена) на территории Республики Марий Эл: обеспечить измерение температуры тела на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), а также обязательную обработку дезинфицирующими средствами рук граждан (в том числе работников и посетителей) и ежечасную санитарную обработку непосредственно контактирующих поверхностей.
Вместе с этим, из представленных материалов следует, чтодиректор столовой и кафе «Караван» Харитонова В.Ю. вопреки вышеизложенным нормам, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут Харитонова В.Ю. не обеспечила соблюдение гражданами социального дистанцирования в объекте организации общественного питания помещении столовой «Караван» (отсуствует специальная разметка), не обеспечила измерение температуры тела работников на рабочих местах, не организовала проведение ежечасной санитарной обработки непосредственного контактирующих поверхностей, а также не обеспечила заполняемость не более 50 % мест, расположенных в помещении столовой «Караван».
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Согласно приказу ООО «Караван» с ДД.ММ.ГГГГ Харитонова В.Ю. является директором столовой и кафе «Караван».
Согласно пунктам 3.23, 3.24 должностной инструкции директора столовой и кафе «Караван», с котрой ознакомлена Харитонова В.Ю., директор обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требовании и правил личной гигиены. Отстраняет от работы работников, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, освидетельствование и прочее.
Таким образом, Харитонова В.Ю. относится к должностному лицу, выполняющееорганизационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
То есть своим деянием Харитонова В.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вывод о доказанности вины Харитоновой В.Ю. основаны: объяснениями Харитоновой В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, ФИО4от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимком, в совокупности с протоколом об административном правонарушенииустанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Как следует из объяснений ФИО3, что она работает продавцом в вышеуказанной столовой. На рабочих местах не обеспечивается измерение температуры, последняя запись в журнале ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечено соблюдение социального дистанцирования гражданами и работниками, то есть специальная разметка не нанесена. Ежечасная санитарная обработка контактирующих поверхностей не проводится, график уборки отсутствует, не обеспечено 50 % заполняемости мест в помещении.
Как следует из объяснений ФИО4, она находилась на рабочем месте, при этом средств индивидуальной защиты на ней не было, так как тяжело дышать.В магазине и столовой призаступлении на рабочее место не обеспечивается измерение температуры работников, последний раз измеряли запись в журнале ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечено соблюдение социального дистанцирования гражданами и работниками, то есть специальная разметка в столовой не нанесена, ежечасная санитарная обработка контактирующих поверхностей не проводится, график уборки отсутствует, в столовой не обеспечено 50 % заполняемости мест, расположенных в помещении.
Как следует из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, что отсутствовали разграничительные полосы, указывающие дистанцию между посетителями, отсутствовал журнал обработки помещения и поверхностей, имеется журнал учета допуска сотрудников к работе от ДД.ММ.ГГГГ, в котором последняя запись датируется ДД.ММ.ГГГГ (измерение температуры).
Из фотоснимка видно, что специальная разметка находится под скамейкой стола, между посетителями расстояние менее 1,5 метров.
Согласно журналу учета и допуска сотрудников к работе, последнее измерение температуры проводилось ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.
В качестве смягчающего обстоятельства признается признание своей вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Харитоновой В.Ю. административного правонарушения, ее личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственногопринуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора столовой и кафе «Караван» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размередесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл).
Отделение - НБ Республики Марий Эл
р/с 40101810922020016001, БИК 048860001, ИНН 1200001187,
КПП 121501001; КБК 18811601201010601140,
ОКТМО 88701000, УИН 18880412200000030088.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 23 декабря 2020 года.
Судья Р.Я. Сабирьянов