Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-84/2022 (5-2005/2021;) от 06.12.2021

Дело № 5-84/2022 (5-2005/2021)

УИД: 22RS0068-01-2021-010976-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2022 года          г. Барнаул, ул. Папанинцев,130

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Васильева Г.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заместителя главного врача по хирургии КГБУЗ «Краевая клиническая больница» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.11.2021, составленному главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, при проведении расследования причин возникновения коронавирусной инфекции в отношении юридического лица КГБУЗ «Краевая клиническая больница» установлено, что должностным лицом – заместителем главного врача по хирургии КГБУЗ «Краевая клиническая больница» ФИО1 допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, выразившихся в нарушении СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно 22.10.2021 в 09 час. 30 мин. были взяты смывы с объектов внешней среды в палате КГБУЗ «Краевая клиническая больница» по адресу: .... на основании определения о назначении лабораторной экспертизы от 22.10.2021. В пробе смыва (ручка двери туалета) обнаружен РНК коронавируса 2019-nCOV, что является нарушением раздела VI, п.6.1, п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Кроме того, согласно температурному журналу больных отделения сосудистой хирургии (1 пост), в котором отмечается перемещение больных по палатам отделения: больной Т.Н.Н. (не привит от COVID-19) находился в палате интенсивной терапии (ПИТ) в период с 23.09.2021 по 24.09.2021, в это же время в данной палате был больной COVID-19 пациент ФИО6 (экстренное извещение от 24.09.2021, выписка из Медицинской информационной системы прилагается) После установления диагноза пациенту ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ больной ФИО8 был переведен из палаты интенсивной терапии в общую палату общего отделения, а не изолирован. Таким образом, не произведена изоляция лица, контактировавшего с больным COVID-19, что является нарушением раздела V п.5.7. СП 3.1.3597-20

Выявленные нарушения представляют собой бездействие должностного лица по соблюдению требований санитарного законодательства.

Таким образом, совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ФИО4, доводы жалобы поддержала, не оспаривания вину во вменяемом правонарушении, просила переквалифицировать действия ФИО1 на 1.ст. 20.6.1 КоАП РФ, в случае отказа в переквалификации, просила назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона (п. 3).

Согласно п. 4.4, 4.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, равно как и подчиненные им руководители учреждений здравоохранения обязаны обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в обсерваторах, режима инфекционного стационара в медицинских организациях, оказывающих стационарную помощь больным с подозрением на CОV1D-19.

В силу п.6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»: с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Пунктом 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрено, что профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне

Согласно п.5.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» при выявлении лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 и лиц с подозрением на заболевание в непрофильных медицинских организациях проводятся:

- перевод больного COVID-19 в специализированную медицинскую организацию;

- установление лиц, контактировавших с больными COVID-19, среди работников медицинских организаций и больных, их изоляция в домашних условиях или госпитализация в том числе по эпидемиологическим показаниям, лабораторное обследование на COVID-19 и установление медицинского наблюдения на срок 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным, назначение средств экстренной профилактики (профилактического лечения);- закрытие отделения на "прием", максимальная выписка пациентов из отделения, заключительная дезинфекция;

- в зависимости от эпидемиологических рисков закрытие стационара на "прием" с обсервацией больных и работников медицинских организаций.

Из материалов дела следует, что при проведении расследования причин возникновения коронавирусной инфекции в отношении юридического лица КГБУЗ «Краевая клиническая больница» установлено, что должностным лицом – заместителем главного врача по хирургии КГБУЗ «Краевая клиническая больница» ФИО1 допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, выразившихся в нарушении СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно 22.10.2021 в 09 час. 30 мин. были взяты смывы с объектов внешней среды в палате КГБУЗ «Краевая клиническая больница» по адресу: .... на основании определения о назначении лабораторной экспертизы от 22.10.2021. В пробе смыва (ручка двери туалета) обнаружен РНК коронавируса 2019- nCOV, что является нарушением раздела VI, п.6.1, п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Кроме того, согласно температурному журналу больных отделения сосудистой хирургии (1 пост), в котором отмечается перемещение больных по палатам отделения: больной Т.Н.Н. (не привит от COVID-19) находился в палате интенсивной терапии (ПИТ) в период с 23.09.2021 по 24.09.2021, в это же время в данной палате был больной COVID-19 пациент Т.Г.А. (экстренное извещение от 24.09.2021, выписка из Медицинской информационной системы прилагается) После установления диагноза пациенту ФИО9 24.09.2021 больной ФИО10 был переведен из палаты интенсивной терапии в общую палату общего отделения, а не изолирован. Таким образом, не произведена изоляция лица, контактировавшего с больным COVID-19, что является нарушением раздела V п.5.7. СП 3.1.3597-20

В соответствии с должностной инструкцией заместителя главного врача по хирургии ФИО1, на последнего возложена обязанность по разработке и осуществлению проведения мероприятий, направленных на обеспечение строгого и устойчивого санитарно-эпидемиологического режима в закрепленных за ним подразделениях больницы и предупреждение внутрибольничных инфекций, указанное обстоятельство ФИО1 не оспаривалось.

Событие правонарушения и вина должностного лица ФИО1 в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.11.2021, заключением эксперта от 03.11.2021, справкой по расследованию причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений от 25.11.2021, экстренным извещением , протоколом лабораторных испытаний от 26.20.2021, приказом о приеме работника на работу от 12.05.2016, должностной инструкцией заместителя главного врача по хирургии и иными представленными в материалы дела доказательствами.

Доводы защитника о переквалификации действий ФИО1 с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ст. 20.6.1 КоАП РФ судьей отклоняются, поскольку положениями ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственности за нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а ФИО1 вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушение положений Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые к правилам поведения не относятся.

Таким образом, своими действиями должностное лицо ФИО1 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. (часть 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2.3 той же статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая общественно-опасный характер совершенного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, личность виновного, признание вины, материальное положение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в том числе отсутствие данных о привлечении ранее к административной ответственности, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ст.4.1 КоАП РФ в размере 25 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо заместителя главного врача по хирургии КГБУЗ «Краевая клиническая больница» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам: Получатель платежа: УФК по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора РФ по АК), ИНН 2225068178, номер счета получателя платежа: 03100643000000011700, БИК 010173001, кор.счет 40102810045370000009, КПП получателя 222501001, банк получателя: Отделение Барнаул Банка России// УФК по Алтайскому краю, г.Барнаул, Код ОКТМО 01701000, Код БК: 01111601061010003010, УИН 14104220003300050149.

После оплаты административного штрафа подлинник квитанции представить в Центральный районный суд г. Барнаула (каб.507). Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                  Г.М. Васильева

5-84/2022 (5-2005/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафонов Евгений Васильевич
Другие
Беленькова Лилия Вениаминовна
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Васильева Гузель Мидхатовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--alt.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
07.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее