Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2022 от 12.01.2022

Дело № 5-56/2022

УИД №19RS0003-01-2022-000077-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саяногорск                     07 февраля 2022 года

Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе судьи Казаковой Т.А., при секретаре ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попова Д. А., <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Попов Д.А. ДАТА в нарушение пункта 1 и подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ,    подпункта 2 пункта 5 постановления Правительства Республики Хакасия от ДАТА «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», введенных на основании пунктов «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДАТА № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», находился в общественном месте без средств защиты органов дыхания.

Административное правонарушение совершено Поповым Д.А. при следующих обстоятельствах.

ДАТА в 18 часов 00 минут Попов Д.А. находился в магазине «Хороший» по адресу: <адрес>, строение 38, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Попов Д.А. не явился, его извещение о времени и месте рассмотрения дела признано судом надлежащим, на основании статьи 25.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело рассмотрено в отсутствие Попова Д.А.

Должностное лицо полицейский ОППСП ОМВД России по г. Саяногорску ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДАТА № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от ДАТА № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от ДАТА "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДАТА N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 названых Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДАТА , в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от ДАТА «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с ДАТА по ДАТА.

В подпункте 2 пункта 5 названного постановления на граждан возложена обязанность носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Вина Попова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом <адрес>/ об административном правонарушении от ДАТА, которым зафиксирован факт административного правонарушения (л.д. 2), рапортом от ДАТА (л.д.3), объяснениями свидетеля ФИО3, подтвердившего, что ДАТА Попов Д.А. находился в магазине «Хороший» по адресу: <адрес>, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Оснований не доверять объяснениям данного свидетеля, которому разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ, и предупрежденного об ответственности, предусмотренной статьей 17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, не имеется.

Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Действия Попова Д.А. суд квалифицирует как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Оснований для освобождения Попова Д.А. от административного наказания не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Попова Д.А. судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Поповым Д.А. административного правонарушения, его личность, материальное и семейное положение, и считает необходимым назначить Попову Д.А. административное наказание в виде предупреждения, поскольку назначение данного вида наказания является соразмерным и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений как Поповым Д.А., так и другими лицами.

Руководствуясь статьей 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Попова Д. А., родившегося ДАТА в городе <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Попову Д. А., родившемуся ДАТА в городе <адрес>, административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Т.А. Казакова

5-56/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Дмитрий Александрович
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Казакова Т. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
saianogorsky--hak.sudrf.ru
12.01.2022Передача дела судье
12.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее