Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 20 февраля 2023 года
Судья Мильковского районного суда <адрес> Мартыненко М.С.,
при секретаре фио3,
с участием законного представителя юридического лица-ГБУЗ КК «<адрес> больница» фио13,
представителя территориального отдела фио1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Мильковском и <адрес>х фио1 О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ГБУЗ КК «<адрес> больница» фио12 на постановление мирового судьи судебного участка № Мильковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Мильковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - ГБУЗ КК «<адрес> больница» за неисполнение предписаний ведущего специалиста - эксперта территориального отдела фио1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Мильковском и <адрес>х № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не исполнены в отношении заболевших фио4, фио5, фио6, фио7, фио8, фио9, фио10, фио11 пункты 3 предписаний не предоставлены сведения о результатах медицинского наблюдения ежедневно до 10 часов 00 минут на электронную почту ТО фио1 по <адрес> в Мильковском и <адрес>х, пункты 4 не предоставлены результаты лабораторных исследований на COVID-2019 после получения результатов исследований на электронную почту, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель – главный врач ГБУЗ КК «<адрес> больница» фио12 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи. В обоснование жалобы указал, что постановление неправомерное, в представлениях не указан срок их исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, действующими нормативными актами Российской Федерации не предусмотрена обязанность медицинского учреждения направлять по электронной почте сведения о результатах медицинского наблюдения в отношении граждан с лабораторно подтвержденным случаем новой коронавирусной инфекции, сбор такой информации не относится к компетенции фио1. Кроме того, сведения об обращении гражданина за медицинской помощью, состоянии его здоровья и диагнозе и иные сведения являются врачебной тайной, разглашение которой в силу законодательства не допускается. В части неисполнения пунктов 4 предписаний указывают, что у учреждения отсутствовала обязанность сообщать в ТО фио1 по <адрес> в Мильковском и <адрес>х результаты лабораторных исследований на COVID-2019, в связи с их отсутствием. В отношении указанных в предписании граждан проводилось экспресс-тестирование на COVID-2019, экспресс-тестирование не является лабораторной диагностикой. Также указывают, что в предписаниях не конкретизировано в отношении кого именно, необходимо представлять результаты лабораторных исследований.
В судебном заседании представитель ГБУЗ КК «<адрес> больница» фио13 доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в ней.
Представитель ТО фио1 О.М. в судебном заседании указала, что с доводами жалобы не согласна, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как следует и материалов дела и установлено мировым судьей, ГБУЗ КК «<адрес> больница» не выполнило требования пунктов 3, 4 предписаний фио1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Мильковском и <адрес>х № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, согласно Предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территорию <адрес> ГБУЗ КК «<адрес> больница» предложено обеспечить медицинское обследование и принятие решения об изоляции в медицинское учреждение по клиническим и эпидемиологическим показаниям, либо об изоляции в домашних условиях в отношении граждан с лабораторно подтверждённым случаем новой коронавирусной инфекции фио4, фио5, фио6 (п. 1); при проявлении признаков инфекционных болезней изолировать в бокс инфекционного стационара (п.2); передавать сведения о результатах медицинского наблюдения ежедневно до 10 часов 00 минут по электронной почте: milkovo@rpn41/ru (ежедневно до 10-00) (п.3); результаты лабораторных исследований на COVID-2019 направлять на электронную почту milkovo@rpn41/ru, незамедлительно, после получения результатов исследований (п.4).
Также, согласно Предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территорию <адрес> ГБУЗ КК «<адрес> больница» предложено обеспечить медицинское обследование и принятие решения об изоляции в медицинское учреждение по клиническим и эпидемиологическим показаниям, либо об изоляции в домашних условиях в отношении граждан с лабораторно подтверждённым случаем новой коронавирусной инфекции фио14, фио8, фио9 (п. 1); при проявлении признаков инфекционных болезней изолировать в бокс инфекционного стационара (п.2); передавать сведения о результатах медицинского наблюдения ежедневно до 10 часов 00 минут по электронной почте: milkovo@rpn41/ru (ежедневно до 10-00) (п.3); результаты лабораторных исследований на COVID-2019 направлять на электронную почту milkovo@rpn41/ru, незамедлительно, после получения результатов исследований (п.4).
Согласно Предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территорию <адрес> ГБУЗ КК «<адрес> больница» предложено обеспечить медицинское обследование и принятие решения об изоляции в медицинское учреждение по клиническим и эпидемиологическим показаниям, либо об изоляции в домашних условиях в отношении граждан с лабораторно подтверждённым случаем новой коронавирусной инфекции фио10, фио11 (п. 1); при проявлении признаков инфекционных болезней изолировать в бокс инфекционного стационара (п.2); передавать сведения о результатах медицинского наблюдения ежедневно до 10 часов 00 минут по электронной почте: milkovo@rpn41/ru (ежедневно до 10-00) (п.3); результаты лабораторных исследований на COVID-2019 направлять на электронную почту milkovo@rpn41/ru, незамедлительно, после получения результатов исследований (п.4).
Неисполнение требований п.п. 3,4 указанных предписаний послужило основанием для составления в отношении ГБУЗ КК «<адрес> больница» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; предписаниями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; внеочередными донесениями филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>, в Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и <адрес>х» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ГБУЗ КК «<адрес> больница».
Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность медицинского учреждения, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьёй в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законные предписания органа, осуществляющего государственный надзор, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Законность предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, сомнений не вызывает, поэтому неисполнение юридическим лицом указанных в нем требований в установленный срок свидетельствует о наличии в действиях ГБУЗ КК «<адрес> больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, основанием для освобождения ГБУЗ КК «<адрес> больница» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля названного юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор.
По смыслу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию факта принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Материалы дела не содержат убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что ГБУЗ КК «<адрес> больница» были предприняты все необходимые и достаточные меры для выполнения в установленный срок предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, не представлено таких доказательств и в настоящее судебное заседание.
Довод жалобы, о том, что в выданных предписаниях не указан срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает во внимание, поскольку как следует из предписаний исполнение пунктов 3, 4 подлежит ежедневно до 10.00 часов, незамедлительно после получения результатов исследований.
Сведений свидетельствующих об отсутствии объективной возможности предоставлять сведения ежедневно, незамедлительно после получения указанных предписаний, суду не предоставлено, как и не предоставлено доказательств того, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры для выполнения требований предписаний.
Доводы жалобы о том, что действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена обязанность медицинского учреждения направлять по электронной почте сведения о результатах медицинского наблюдения в отношении граждан с лабораторно подтвержденным случаем новой коронавирусной инфекции, суд считает несостоятельными.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (фио1) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
На основании подп. 3.2 п. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" руководителям территориальных органов фио1 постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4 утверждены "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (далее СанПиН 3.3686-21), которыми установлены обязательные требования, помимо прочего, к комплексу организационных, профилактических, в том числе лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических, лабораторно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение раннего выявления, предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.
В соответствии с п. 24 СанПиН 3.3686-21 о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).
Аналогичные требования и содержатся в пункте 3.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 незамедлительно по электронным каналам связи передается из организаций, на базе которых проводились первичные исследования, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия.
Таким образом, судом установлено, что поименованные выше санитарные правила обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, о чем в данных правилах прямо указано во вводной их части.
Доводы жалобы о том, что в отношении граждан, перечисленных в предписаниях от 6,7,ДД.ММ.ГГГГ, не проводились лабораторные исследования, опровергаются материалами дела.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ГБУЗ КК «<адрес> больница» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления. Вопреки доводам жалобы, виновность ГБУЗ КК «<адрес> больница» установлена мировым судьей на основании совокупности собранных по делу доказательств, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ГБУЗ КК «<адрес> больница» с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4 – 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Мильковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица – главного врача ГБУЗ КК «<адрес> больница» фио12 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья М.С. Мартыненко