Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-593/2023 ~ М-558/2023 от 21.07.2023

Дело № 2-593/2023

УИД 56RS0015-01-2023-000870-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык 15 ноября 2023 года

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Беловой Л.В.,

при секретаре Татлыбаевой С.Р.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Андреевой Светланы Алексеевны,

ответчика индивидуального предпринимателя Волкова Владимира Николаевича,

представителей ответчика Гражданкиной Марины Михайловны, Волковой Ирины Викторовны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Волкову Владимиру Николаевичу о прекращении противоправных действий продавца в отношении неопределенного круга потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) обратилось в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с вышеназванным иском к индивидуальному предпринимателю Волкову В.Н. (далее – ИП Волков В.Н.). В обоснование исковых требований указано, что на основании приказа Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 23 сентября 2022 года «Об организации работы по контролю за соблюдением требований к маркировке отдельных видов товаров средствами идентификации» и в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 2 июня 2023 года в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и 10 июля 2023 года в период с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут в отношении ИП Волкова В.Н. проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак»).

Честный знак – национальная система маркировки и прослеживания товаров, подразумевающая прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж).

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены неоднократные отклонения при реализации предпринимателем продукции категории «обувные товары», а именно, повторные продажи у одного продавца:

1) 28 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, ИП Волковым В.Н. выведен из оборота товар «кроссовки мужские» (чек продажи , код товара , стоимостью 1500 рублей), однако 3 мая 2023 года в 15 часов 58 минут ответчиком совершена повторная продажа ранее выведенного из оборота товара «кроссовки мужские» (чек реализации , код товара , стоимостью 3200 рублей) с кодом идентификации ;

2) 29 мая 2021 года в 12 часов 28 минут участником оборота товара ИП Волковым В.Н. выведен из оборота товар «Туфли летние открытые» (чек реализации , код товара , стоимостью 750 рублей), однако 23 июня 2023 года в 10 часов 25 минут этим же индивидуальным предпринимателем совершена повторная продажа ранее выведенного из оборота товара «туфли летние открытые» (чек реализации , код товара , стоимостью 1200 рублей) с кодом идентификации

Согласно информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, ГИС МТ) в отношении товаров: «кроссовки мужские», «туфли летние открытые» указан статус «выведен из оборота», поэтому дальнейший оборот товаров: «кроссовки мужские» после 10 часов 00 минут 28 декабря 2021 года, «туфли летние открытые» после 12 часов 28 минут 29 мая 2021 года не возможен в силу их продажи ранее. Повторная продажа указанных товаров 3 мая 2022 года и 23 июня 2023 года соответственно, как ранее выведенных из оборота, свидетельствует о реализации ИП Волковым В.Н. немаркированных товаров.

Выявленные нарушения зафиксированы в актах контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 2 июня 2023 года от 10 июля 2023 года. ИП Волкову В.Н. объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 2 июня 2023 года, от 10 июля 2023 года. Возражения на данные предостережения от ответчика в установленном порядке в Управление не поступали, повторность таких продаж указывает о продолжающихся неправомерных действиях.

Просит обязать ИП Волкова В.Н. прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации, зафиксированных государственной информационной системой мониторинга товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот путем отработки с администратором системы ГИС МТ алгоритма внесения корректных сведений о продажах (выводе из оборота). В случае удовлетворения иска обязать ответчика в установленный судом срок, на основании статьи 46 Закона № 2300-1 довести резолютивную часть решения через средства массовой информации до сведения потребителей.

Определением Кувандыкского районного суда Оренбургской области (в протокольной форме) от 18 сентября 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Центр развития перспективных технологий», которое на основе государственно-частного партнерства реализует единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России и ЕАЭС под брендом «Честный знак», согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 года № 620-р.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Андреева С.А., действующая на основании доверенности от 21 июня 2023 года, исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам, просила их удовлетворить. Пояснила, что по состоянию на 13 ноября 2023 года в ГИС МТ зафиксировано только два отклонения при продаже обувных товаров ИП Волковым Н.В., по которым подан настоящий иск. Других отклонений не выявлено.

Ответчик ИП Волков В.Н. с исковыми требованиями не согласился. Пояснил в судебном заседании и указал в письменных возражениях на иск, что в 2019 году после введения в действие системы «Честный знак» он в ней зарегистрировался в целях маркировки реализуемой им обувной продукции. Марку (штриховой код) для маркировки товаров предоставляет система «Честный знак». Ввиду новизны данной системы и неотработанности на местах она имела много недостатков, в том числе, предоставляла марки, не прошедшие идентификацию, либо повторные марки. После реализации товара с маркой «Честный знак» он не мог повторно использовать данную марку, так как она должна быть заблокирована системой «Честный знак». По данным специалистов Оренбургского удостоверяющего центра у него выявлено только одно нарушение при реализации товаров с маркой «Честный знак» - 23 июня 2023 года, поэтому повторности в его действиях нет. После внесения Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области предостережений он обращался в ООО «Центр развития перспективных технологий» и получил ответ о том, что на стороне службы технической поддержки системы маркировки «Честный знак» отсутствует техническая возможность корректировки сведений, вносимых по повторной реализации маркированного товара, рекомендовано проводить предпродажную проверку кодов маркировки самостоятельно. Указанные в иске нарушения не являются существенными, так как не создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Данные нарушения он устранил. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители ответчика ИП Волкова В.Н. – Гражданкина М.М., действующая на основании ордера от 15 сентября 2023 года, и Волкова И.В., допущенная к участию в деле по устному заявлению ответчика на основании ч.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, иск не признали по аналогичным доводам, что и ответчик.

Представитель ответчика – Гражданкина М.М. дополнительно пояснила, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 и 2023 годах не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемы лицом не допускается.

Представитель третьего лица ООО «Центр развития перспективных технологий» в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства по делу извещен надлежащим образом. На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Суд, выслушав стороны, их представителей, исследовав документы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Волков В.Н. с 21 октября 2009 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Основным видом его деятельности является «торговля розничной мужской, женской и детской одежды в специализированных магазинах», дополнительным видом деятельности – «торговля розничная обувью в специализированных магазинах».

2 июня 2023 года в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и 10 июля 2023 года в период с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут в отношении ИП Волкова В.Н. Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак»).

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации выявлены неоднократные отклонения при реализации предпринимателем продукции категории «обувные товары», а именно, повторные продажи у одного продавца немаркированного товара, а именно:

1) 28 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, ИП Волковым В.Н. выведен из оборота товар «кроссовки мужские» (чек продажи , код товара , стоимостью 1500 рублей), ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 58 минут индивидуальным предпринимателем совершена повторная продажа ранее выведенного из оборота товара «кроссовки мужские» (чек реализации , код товара , стоимостью 3200 рублей) с кодом идентификации ;

2) 29 мая 2021 года в 12 часов 28 минут участником оборота товара ИП Волковым В.Н. выведен из оборота товар «туфли летние открытые» (чек реализации , код товара , стоимостью 750 рублей), однако 23 июня 2023 года в 10 часов 25 минут ответчиком совершена повторная продажа ранее выведенного из оборота товара «туфли летние открытые» (чек реализации , код товара , стоимостью 1200 рублей) с кодом идентификации .

Указанные факты повторной продажи ответчиком немаркированного обувного товара, ранее выведенного из оборота, подтверждаются актами контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 2 июня 2023 года и от 10 июля 2023 года соответственно, а также скриншотами сайта Государственной информационной системы мониторинга товаров.

По результатам проверок ИП Волкову В.Н. Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 2 июня 2023 года и от 10 июля 2023 года.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В пункте 2 той же статьи содержится перечень тех сведений, которые должна в обязательном порядке содержать информация о товаре, доводимая изготовителем (исполнителем, продавцом) до потребителя.

Обязательная маркировка обувных товаров установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р с целью снижения оборота контрафактной продукции.

Данным нормативным документом, вступившим в силу с 1 января 2019 года, установлен перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. К таким товарам отнесены обувные товары.

При этом, согласно статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», одной из целей маркировки товаров средствами идентификации является охрана жизни и здоровья человека.

Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга), – государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (пункт 1 статьи 20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

В силу пункта 5 статьи 20.1 указанного Закона участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года №515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (вместе с «Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», «Положением о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации») Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно – оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.

Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года №515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»).

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года №515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»).

Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года № 860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее по тексту – постановление №860) установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «е» и «ж» пункта 2 настоящего постановления.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 2 постановления № 860 участники оборота обувных товаров при наличии по состоянию на 1 июля 2020 года нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 года, в срок до 1 сентября 2020 года осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Согласно пункту 37 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ОР ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Как следует из информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, в отношении товаров «кроссовки мужские» 28 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут и «туфли летние открытые» 29 мая 2021 года в 12 часов 18 минут указан статус «выведен из оборота».

В соответствии с пунктом 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года №515, «вывод товаров из оборота» – реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара; «код идентификации» – последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.

Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации обувных товаров.

Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров (продажа второй единицы такого товара фиксируется как отклонение в государственной информационной системе маркировки товаров); если один и тот же код считывается два и более раза.

Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте (пункты 43, 75, 83 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации).

С учетом вышеназванных положений Правил дальнейший оборот товаров «кроссовки мужские» после 10 часов 00 минут 28 декабря 2021 года и «туфли летние открытые» после 12 часов 18 минут 29 мая 2021 года в 12 часов 18 минут, которые были проданы ранее, не допускался.

При таких обстоятельствах, повторная продажа 3 мая 2023 года и 23 июня 2023 года указанных товаров свидетельствует о реализации ответчиком немаркированных товаров.

Возражая против иска, ИП Волков В.Н. в судебном заседании пояснил, что указанные нарушения возможно были им допущены по причине недоработки системы «Честный знак», которая не отражает информацию о том, что товар с таким же кодом идентификации был уже реализован, тем самым, допуская повторную продажу товаров с одинаковой маркировкой.

Суд отклоняет данные доводы ответчика как необоснованные, поскольку в соответствии с пунктом 16 статьи 20.1. Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пунктом 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №515 от 26 апреля 2019 года, участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления ими информации об обороте таких товаров оператору информационной системы мониторинга для включения в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно ответу ООО «Центр развития перспективных технологий» от 13 сентября 2023 года на запрос суда, средство идентификации товаров формируется участником оборота товаров и наносится в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года №509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 года.

В целях обеспечения прослеживаемости движения продукции по товаропроводящей цепи участники оборота товаров обеспечивают внесение сведений в информационную систему мониторинга в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с обязательными требованиями отраслевых правил маркировки товаров, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.

Товар признается выведенным из оборота в случае его вывода из оборота и передаче участником оборота товаров соответствующих сведений о коде маркировки такого товара в информационную систему мониторинга. Сведения о выводе товаров из оборота с использованием контрольно-кассовой техники передаются в информационную систему мониторинга операторами фискальных данных (далее – ОФД) ежедневно по каждой реализованной товарной единице. Также участник оборота товаров имеет возможность самостоятельно направлять уведомление о выводе товаров из оборота (списании кодов маркировки) в личном кабинете информационной системы мониторинга. Уведомление о выводе товаров из оборота по прочим причинам (списании кодов маркировки) подписывается от имени руководителя организации или от имени иного лица, которому руководителем организации делегировано право подписи уведомлений (заявлений) данного типа.

Выведенный из оборота по различным причинам код маркировки не аннулируется, в информационной системе мониторинга такому коду маркировки присваивается статус «выбыл».

Таким образом, ИП Волков В.Н., как участник оборота товаров, в силу закона несет ответственность за правильность передачи сведений в государственную информационную систему мониторинга товаров. Наличие факта реализации ответчиком немаркированных обувных товаров свидетельствует о противоправности его действий в отношении неопределенного круга потребителей, которым не обеспечивается возможность правильного выбора товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно статье 46 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 (ред. от 4 августа 2023 года) «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Следовательно, Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области является уполномоченным государственным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в суд в защиту интересов неопределенного круга потребителей.

Вместе с тем, оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Согласно скриншоту из государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, за период с 14 мая 2023 года по 13 ноября 2023 года в деятельности ИП Волкова В.Н. при реализации обувной продукции отражено 2 отклонения в виде повторной продажи ранее выведенного из оборота товара, по фактам которых подано исковое заявление. С 14 августа 2023 года по 13 ноября 2023 года отклонений нет.

Из изложенного следует, что на момент принятия судом решения противоправные действия ответчика в отношении неопределенного круга лиц прекращены.

Доказательств того, что ИП Волковым В.Н. до настоящего времени нарушаются права неопределенного круга лиц потребителей и продаются товары без маркировки средствами идентификации не представлено.

На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к ИП Волкову В.Н. о прекращении противоправных действий продавца в отношении неопределенного круга потребителей, следует отказать.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (ОГРН 1055610009718, ИНН 5610086110) к индивидуальному предпринимателю Волкову Владимиру Николаевичу (ОГРНИП 309565829400482, ИНН 560500331884) о прекращении противоправных действий продавца в отношении неопределенного круга потребителей отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Л.В. Белова

Решение суда в окончательной форме принято 21 ноября 2023 года.

Судья: Л.В. Белова

.

2-593/2023 ~ М-558/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Южного территориального отдела ) выступающего в интересах неопределенного круга потребителей
Ответчики
Волков Владимир Николаевич
Другие
ООО "Центр развития перспективных технологий"
Волкова Ирина Викторовна
Гражданкина Марина Михайловна
Суд
Кувандыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Белова Лариса Викторовна
Дело на странице суда
kuvandyksky--orb.sudrf.ru
21.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2023Передача материалов судье
25.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2023Подготовка дела (собеседование)
07.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Дело оформлено
22.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее