Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5100/2021 от 29.07.2021

УИД 05RS0013-01-2021-006091-07    №5-5100/2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 августа 2021 г г.Дербент

Судья Дербентского районного суда Республики Дагестан Сурхаев Мугутдин Ризванович, рассмотрев административное дело №5-5100/2021 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рамазанова Гаджирамазана Ферхатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу:<адрес>,

установил:

В Дербентский районный суд РД из ОМВД России по Дербентскому району поступил материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Рамазанова Г.Ф.

Как следует из протокола об административном правонарушении Рамазанов Г.Ф. 25.07.2021 г. в 10 ч. 30 мин., не имея завершенного курса вакцинации против вируса покинув место проживания следовал в <адрес>, в нарушение требований ч.1 Решения Оперативного штаба по противодействию распространения новой корона-вирусной инфекции на территории Республики Дагестан.

В судебном заседании Рамазанов Г.Ф. пояснил, что действительно 25.07.2021 года выехал из <адрес> в <адрес> для приобретения продуктов питания. Просил производство по делу прекратит, указывая на то, что он правонарушение не соврешал.

Выслушав доводы Рамазанова Г.Ф. и изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмо-трена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмо-тренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездей-ствие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совер-шение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ-ного и техногенного характера" (в редакции от 01.04.2020) чрезвы-чайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распростра-нения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихий-ного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой чело-веческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значи-тельные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза воз-никновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреж-дению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять дей-ствия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на терри-тории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусма-тривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обяза-тельных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 2 Указа Врио Главы Республики Дагестан от 23.10.2020 г. № 96 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан» гражданам возрасте старше 65 лет, а также гражданам, страдающим хроническим заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, рекомендовано соблюдать режим самоизоляции до улучшения санитарно-эпидемиологичейской обстановки.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, согласно которому граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выпол-нять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Закона N 68-ФЗ).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, при повторном совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.

В силу статьи 26.1 КоАП факт наличия или отсутствия события административного правонарушения устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 26.11 КоАП лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как следует из материалов дела Рамазанов Г.Ф. 25.07.2021 г. в 10 ч. 30 мин., не имея завершенного курса вакцинации против вируса покинув место проживания следовал в <адрес>, в нарушение требований ч.1 Решения Оперативного штаба по противодействию расспрос-транения новой коронавирусной инфекции на территории РД 18.06.2021, будучи привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Пункт 2 Указа Врио Главы Республики Дагестан от 23.10.2020 г. № 96 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан» носит рекомендательный характер и не является обязательным для исполнения гражданами, в связи с чем, не образует состав административного правона-рушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях лицо подлежит административной ответствен-ности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правона-рушениях или законами субъектов Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного кодекса).

С учетом изложенного, оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает, что они не дают основания для вывода о наличии в действиях Рамазанова Г.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Рамазанова Г.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9–29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении №5-5100/2021 г. в отношении Рамазанова Гаджирамазана Ферхатовича, прекра-тить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотрен-ного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД через Дербентский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Р. Сурхаев

5-5100/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Рамазанов Гаджирамазан Ферхатович
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Сурхаев Мугутдин Ризванович
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
derbent-rs--dag.sudrf.ru
29.07.2021Передача дела судье
29.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее