Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-240/2023 ~ М-204/2023 от 14.06.2023

Производство № 2-240/2023

УИД 75RS0-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>      19 июля 2023 года

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Виноградовой Ю.А., при секретаре Быковой Ю.И.,

с участием старшего помощника прокурора Красночикойского района Забайкальского края Стрелкова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красночикойского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», Администрации муниципального района «<адрес>» об обязании провести капитальный ремонт участка тепловых сетей котельной МОУ «<адрес> СОШ»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красночикойского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», Администрации муниципального района «<адрес>», указав следующее. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно дефектному акту обследования участка теплотрассы котельной МОУ «<адрес> СОШ», длинной 463 м., расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:

    -трубопроводы инженерных сетей покрыты коррозией, видны разрушения сварных швов, утечка теплоносителя практически на всем участке примерно 85%. На обследуемых участках инженерных сетей полностью разрушены тепло и гидроизоляция трубопроводов, трубы имеют толщину стен 0,01 мм., что приводит к частым авариям и прекращению подачи тепловой энергии и воды;

    -запорная арматура имеет разрушения резьбовых соединений, разрушения муфтовых и фланцевых соединений, из-за длительного срока эксплуатации рабочие органы запорной арматуры выношены при закрывании не полностью перекрывают трубопровод (не останавливают проход теплоносителя или холодной воды), большая часть рабочих органов из-за износа заклинены, сальниковые уплотнения разрушены, механизмы уплотнения также разрушены;

    -тепловые колодца (камеры) инженерных сетей, выполнены из бетона, которые разрушаются, что приводит к обрушению стен колодцев засыпки труб в запорной арматуры;

    -за последние 5 лет эксплуатации инженерных сетей на указанном участке превысило число аварий до 2-3 в течении отопительного сезона.

По результатам проведенного обследования установлено, что обследуемый участок инженерных сетей от котельной до здания МОУ «<адрес> СОШ» и водонапорной башни изношен на 90-95%, требуется полная реконструкция трубопроводов и конструкций инженерных сетей протяженностью 463 м. с заменых участков трубопроводов до ввода в объекты абонентов и врезка в системы абонентов.

Администрация муниципального района «<адрес>» является учредителем МУП «РЖКХ», для осуществления деятельности которого последнему передано вышеуказанное имущество на праве хозяйственного ведения. Указанная котельная используется для обеспечения тепло и водоснабжения зданий МОУ «<адрес> СОШ».

Аварийное состояние тепловых сетей котельной МОУ «<адрес> СОШ» может повлечь нарушения прав несовершеннолетних на образование.

Просил обязать МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» и
администрацию муниципального района «<адрес>» в течении
года со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный
ремонт участка тепловых сетей котельной МОУ «<адрес>
СОШ», расположенной по адресу: <адрес>, Красночикойский
район, <адрес>, протяженностью 463 м. от котельной до здания школы и водонапорной башни в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора привлечено МОУ «<адрес> СОШ».

В судебном заседании старший помощник прокурора Стрелков Е.Н. уточнил исковые требования в части срока исполнения решения суда, просил обязать МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» и администрацию муниципального района «<адрес>» в течении 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт участка тепловых сетей котельной МОУ «<адрес> СОШ».

Представитель ответчика Администрация муниципального района «<адрес>» Никифорова И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора с учетом уточнений признала, последствия признания иска понятны.

Представитель ответчика, МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» Шишмарева Н.Н., действующая на основании доверенности, выразила согласие с уточненными исковыми требованиями прокурора, последствия признания иска понятны.

Третье лицо, МОУ «<адрес> СОШ», своего представителя в суд не направили, извещены надлежаще, просили о рассмотрении дела без их участия.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 15, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

Частью 1 ст. 51 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного муниципальных районов относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на органы местного самоуправления муниципальных районов возлагается обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения) механической безопасности, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; безопасности для пользователей зданиями и сооружениями.

Согласно ст. 5 указанного закона безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок утверждены Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ муниципальному району «<адрес>» принадлежит на праве собственности здание котельной, находящейся по адресу <адрес>.

Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Согласно Уставу МУП «РЖКХ», Уставу МОУ «<адрес> СОШ» Администрация муниципального района «<адрес>» является их учредителем.

Постановлением администрации муниципального района «<адрес>» от 03.03.20211 в хозяйственное ведение МУП «РЖКХ» передано недвижимое имущество, а именно, здание котельной с сопутствующим оборудованием расположенное по адресу <адрес>.

    Как установлено материалами дела, в том числе из дефектного акта от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривалось ответчиком, обследуемый участок инженерных сетей от котельной до здания МОУ «<адрес> СОШ» и водонапорной башни изношен на 90-95%, требуется полная реконструкция трубопроводов и конструкций инженерных сетей протяженностью 463 м. с заменых участков трубопроводов до ввода в объекты абонентов и врезка в системы абонентов.

Трубопроводы инженерных сетей покрыты коррозией, видны разрушения сварных швов, утечка теплоносителя практически на всем участке примерно 85%. На обследуемых участках инженерных сетей полностью разрушены тепло и гидроизоляция трубопроводов, трубы имеют толщину стен 0,01 мм., что приводит к частым авариям и прекращению подачи тепловой энергии и воды. Запорная арматура имеет разрушения резьбовых соединений, разрушения муфтовых и фланцевых соединений, из-за длительного срока эксплуатации рабочие органы запорной арматуры выношены при закрывании не полностью перекрывают трубопровод (не останавливают проход теплоносителя или холодной воды), большая часть рабочих органов из-за износа заклинены, сальниковые уплотнения разрушены, механизмы уплотнения также разрушены. Тепловые колодца (камеры) инженерных сетей, выполнены из бетона, которые разрушаются, что приводит к обрушению стен колодцев засыпки труб в запорной арматуры. За последние 5 лет эксплуатации инженерных сетей на указанном участке превысило число аварий до 2-3 в течении отопительного сезона.

Указанная теплотрасса предназначена для подачи теплоносителя в здания МОУ «<адрес> СОШ», в связи с чем неудовлетворительное техническое состояние указанной теплотрассы угрожает авариями коммунального комплекса, нарушением нормального режима теплоснабжения образовательного учреждения, и как следствие – нарушением прав воспитанников и учащихся на благоприятные условия пребывания в общеобразовательном учреждении.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд полагает разумным и достаточным установить ответчикам срок для исполнения судебного решения указанный прокурором в иске с учетом уточнений, который ответчиками не оспаривался.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку согласие ответчиков с исковыми требованиями прокурора Красночикойского района не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска и вынести решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиками, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В силу пп.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красночикойского района Забайкальского края удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>», Муниципальное унитарное предприятие «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт участка тепловых сетей котельной МОУ «<адрес> СОШ», расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью 463 метра от котельной до здания школы и водонапорной башни, в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Красночикойский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                           Ю.А.Виноградова

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2023 года

2-240/2023 ~ М-204/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красночикойского района
Ответчики
Администрация Муниципального района "Красночикойский район"
Муниципальное унитарное предприятие "Районное жилищно-коммунальное хозяйство"
Другие
МОУ "Урлукская СОШ"
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальского края
Судья
Виноградова Юлия Александровна
Дело на странице суда
chikoy--cht.sudrf.ru
14.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее