Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-32/2024 (2-1146/2023;) ~ М-1003/2023 от 30.06.2023

Дело № 2-32/2024

УИД: 42RS0037-01-2023-001831-49

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юргинский городской суд Кемеровской области

в составе:

председательствующего судьи                                     Корытникова А.Н.,

при секретаре судебного заседания                               Нижегородовой А.А.,

с участием:

помощника прокурора                     Лиман Е.И.,

представителя ответчика                    Овчинниковой О.С.,

г. Юрга Кемеровской области                         24 апреля 2024 года

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Юрги, Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

                    Юргинский межрайонный прокурор обратился в Юргинский городской суд с иском к Администрации г. Юрги, Управлению жилищно-коммунального хозяйства *** о понуждении к действию.

Требования мотивированы тем, что Юргинской межрайонной прокуратурой по результатам проведения проверки по обращению Ф.Н.А. по факту несоответствия требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: ***, по результатам которой установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значении муниципального округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории муниципального округа.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) за органами местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами закреплены следующие полномочия: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Частями 1 и 3 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3 Правил).

Общие санитарные требования к местам (площадкам) накопления отходов регламентированы Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Пунктом 3 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее -контейнерных площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Пунктом 4 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

При этом допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского округа относится вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Пунктом 1.4.6. статьи 7 Устава муниципального образования «Юргинский городской округ» предусмотрено, что к вопросам местного значения Юргинского городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 2.12.статьи 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 ***, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (далее Управление) в соответствии с возложенными на него задачами выполняет, в том числе функцию по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Также п. 2.26.2 статьи 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 ***, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги осуществляет контроль за санитарным состоянием города. На основании приложения к распоряжению КУМИ г. Юрги от 28.07.2016 *** площадка ЖО по *** передана в оперативное управление УЖКХ г. Юрги.

На основании вышеизложенного, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги является организацией, обеспечивающей исполнение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов на площадках ЖО г. Юрги.

Юргинской межрайонной прокуратурой на основании собственного рапорта от 03.10.2022 и обращения Ф.Н.А. от 26.05.2022 *** проведена прокурорская проверка по факту несоответствия санитарно-эпидемиологического законодательства места (площадки) накопления твердо-коммунальных отходов, расположенных по адресу: ***.

На момент проведения обследования и измерений по обустройству и расстоянию до жилого дома не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, так как расстояние от контейнерной площадки до жилого дома составляет 12,8 м., что подтверждается экспертным заключением от 06.10.2022 *** филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» в г. Юрге и Юргинском районе).

Постановлением начальника территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу в городе Юрга, Юргинском районе *** от 11.11.2022 УЖКХ г. Юрги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Данное постановление оставлено без изменения решением Юргинского городского суда от 11.11.2022 и решением Кемеровского областного суда от 13.03.2023.

Таким образом, место (площадка) накопления твердо-коммунальных отходов, на момент проведения обследования 06.10.2022, расположенная по адресу: ***, не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим правилам.

По результатам рассмотрения внесенного 25.10.2022 в адрес главы г. Юрги представления об устранении выявленных нарушений, допущенные нарушения не устранены.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского округа относится вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Пунктом 1.4.6. статьи 7 Устава муниципального образования «Юргинский городской округ» предусмотрено, что к вопросам местного значения Юргинского городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 2.12.статьи 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 ***, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (далее Управление) в соответствии с возложенными на него задачами выполняет, в том числе функцию по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Также п. 2.26.2 статьи 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 ***, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги осуществляет контроль за санитарным состоянием города. На основании приложения к распоряжению КУМИ г. Юрги от 28.07.2016 *** площадка ЖО по *** передана в оперативное управление УЖКХ г. Юрги.

На основании вышеизложенного, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги является организацией, обеспечивающей исполнение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов на площадках ЖО г. Юрги.

В силу части 21 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имуществом закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и если иное не установлено законом, распоряжается этим им уставом с согласия собственника.

Согласно пункту 7 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 ***, Управление обладает правами юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, учредителем Управления является Юргинский городской округ.

Согласно реестру площадок ТКО, контейнерная площадка по *** (номер в реестре ***) находится в ведении Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, передана Управлению в оперативное управление по распоряжению КУМИ города Юрги от 28.07.2016 ***.

В соответствии с пунктом 3 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, Управление является получателем денежных средств бюджета города Юрги по отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство».

Следовательно, администрация г. Юрги несет субсидиарную ответственность по исполнению заявленных требований прокурора при недостаточности у учреждения денежных средств для выполнения заявленных требований.

С учетом уточнения исковых требований просит суд

1. Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги организовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенную по адресу: ***, в соответствие с пунктами 3 и 4 раздел II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

2. Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, произвести демонтаж существующего места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенную по адресу: ***.

3. Обязать Администрацию города Юрги обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий (работ) по организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенную по адресу: ***, и демонтажу существующего места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании помощника прокурора Лиман Е.И. исковые требования поддержала, просила удовлетворить требования и установить срок для исполнения решения суда в течении месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Овчинникова О.С. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска по доводам письменных возражений.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.

Судом постановлено о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Выслушав помощника прокурора и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства с точки зрения относимости и допустимости и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части, исходя из следующего.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значении муниципального округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории муниципального округа.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) за органами местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами закреплены следующие полномочия: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Частями 1 и 3 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3 Правил).

Общие санитарные требования к местам (площадкам) накопления отходов регламентированы Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Пунктом 3 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее -контейнерных площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Пунктом 4 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

При этом допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского округа относится вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Пунктом 1.4.6. статьи 7 Устава муниципального образования «Юргинский городской округ» предусмотрено, что к вопросам местного значения Юргинского городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что Юргинской межрайонной прокуратурой по результатам проведения проверки по обращению Ф.Н.А. по факту несоответствия требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: ***.

Юргинской межрайонной прокуратурой на основании собственного рапорта от 03.10.2022 и обращения Ф.Н.А. от 26.05.2022 *** проведена прокурорская проверка по факту несоответствия санитарно-эпидемиологического законодательства места (площадки) накопления твердо-коммунальных отходов, расположенных по адресу: ***.

На момент проведения обследования и измерений по обустройству и расстоянию до жилого дома не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, так как расстояние от контейнерной площадки до жилого дома составляет 12,8 м., что подтверждается экспертным заключением от 06.10.2022 ***КГ/12 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» в г. Юрге и Юргинском районе).

Постановлением начальника территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу в городе Юрга, Юргинском районе *** от 11.11.2022 УЖКХ г. Юрги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Данное постановление оставлено без изменения решением Юргинского городского суда от 11.11.2022 и решением Кемеровского областного суда от 13.03.2023.

По результатам рассмотрения внесенного 25.10.2022 в адрес главы г. Юрги представления об устранении выявленных нарушений, допущенные нарушения не устранены.

Таким образом, место (площадка) накопления твердо-коммунальных отходов, на момент проведения обследования 06.10.2022, расположенная по адресу: *** не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим правилам.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского округа относится вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Пунктом 1.4.6. статьи 7 Устава муниципального образования «Юргинский городской округ» предусмотрено, что к вопросам местного значения Юргинского городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 2.12.статьи 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 ***, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (далее Управление) в соответствии с возложенными на него задачами выполняет, в том числе функцию по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Также п. 2.26.2 статьи 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 ***, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги осуществляет контроль за санитарным состоянием города. На основании приложения к распоряжению КУМИ г. Юрги от 28.07.2016 *** площадка ТКО по *** передана в оперативное управление УЖКХ г. Юрги.

На основании вышеизложенного, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги является организацией, обеспечивающей исполнение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов на площадках ТКО г. Юрги.

С учетом того, что обстоятельства указанные в исковом заявлении, подтверждаются представленными доказательствами, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к УЖКХ г. Юрги. В тоже время суд не усматривает оснований для удовлетворения требований к Администрации г. Юрги поскольку оснований для субсидиарной ответственности суд не усматривает, а возложение обязанности обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий (работ) по организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов является ограничением права главного распорядителя средств муниципального бюджета, и федерального бюджета предоставленных для соответствующих целей.

Суд полагает, что срок для проведения указанных мероприятий, предложенный истцом, является обоснованным, поэтому устанавливает ответчикам для проведения указанных мероприятий срок в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Юргинского межрайонного прокурора (ИНН ***, ОГРН ***) к Администрации г. Юрги (ИНН ***, ОГОРН ***), Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги о понуждении к действию (ИНН ***, ОГРН ***) о понуждении к действию удовлетворить частично.

Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги организовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенную по адресу: *** в соответствие с пунктами 3 и 4 раздел II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, произвести демонтаж существующего места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенную по адресу: ***

В удовлетворении иска к Администрации г. Юрги отказать.

Установить срок в течение, которого указанные действия должны быть совершены в один месяц с даты вступления настоящего решения в законную силу.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Юргинского городского суда                    - подпись -       А.Н. Корытников

Мотивированное решение суда составлено 27.04.2024.

2-32/2024 (2-1146/2023;) ~ М-1003/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Юргинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги
Администрация г. Юрги
Другие
Овчинникова Ольга Сергеевна
Общество с ограниченной ответственностью "УК Выбор"
Дягилева Юлия Сергеевна
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Юрги
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Корытников Александр Николаевич
Дело на сайте суда
yurginsky--kmr.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Подготовка дела (собеседование)
02.08.2023Подготовка дела (собеседование)
24.08.2023Подготовка дела (собеседование)
18.09.2023Подготовка дела (собеседование)
05.10.2023Подготовка дела (собеседование)
05.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Подготовка дела (собеседование)
14.11.2023Подготовка дела (собеседование)
14.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2023Судебное заседание
18.04.2024Производство по делу возобновлено
18.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее