Дело №5-78/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 мая 2022 года гор. Углегорск
Судья Углегорского городского суда Сахалинской области Калашникова Ю.С., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с приложенными к нему материалами дела в отношении Журавлева Сергея Олеговича,
установил:
14.04.2022 должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском районе Федоровой Е.Ю. в отношении Журавлева С.О. составлен протокол №21 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, согласно которому, последний нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
18.05.2022 протокол вместе с материалами дела поступил для рассмотрения в Углегорский городской суд Сахалинской области.
Изучив содержание протокола и материалов дела, прихожу к следующему.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Согласно материалам дела протокол №21 об административном правонарушении составлен должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском районе в отношении Журавлева С.О. 14.04.2022 в его отсутствие.
При этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих об извещении названного лица о составлении протокола об административном правонарушении 14.04.2022.
В материалах дела имеется уведомление ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском районе от 30.03.2022 о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении, направленные Журавлеву С.О. по адресу: г. Углегорск, ул. Бумажная, д. 74 А, которое адресату не вручено, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.
Данных о направлении Журавлеву С.О. каких-либо иных извещений, уведомлений, в материалах дела нет.
Вместе с тем, в анкете для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границу, заполненной Журавлевым С.О., имеется номер сотового телефона. Однако должностным лицом не предприняты достаточные меры, для извещения Журавлева С.О. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Журавлева С.О., не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права указанного лица на защиту.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Выявленные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть устранены до начала его рассмотрения.
При таких обстоятельствах, поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, поступивший протокол и материалы дела подлежат возвращению, составившему его должностному лицу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
протокол от 14.04.2022 №21 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составленный в отношении Журавлева Сергея Олеговича, вместе с материалами дела возвратить в ТО Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском районе, для устранения недостатков.
Судья Углегорского городского суда
Сахалинской области Ю.С. Калашникова