Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5894/2021 от 21.06.2021

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2021-011851-06

дело № 5-5894/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2021 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Каримова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Ильиной А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П Н.А. , ... года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ..., составленного заместителем начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по ..., следует, что ... в ... минут Управлением Роспотребнадзора по ... по адресу: ..., выявлено, что ... П Н.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолёте авиарейсом № ... ... Однако в течении трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В судебном заседании П Н.А. вину не признала, пояснила, что лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР она прошла в установленный законом срок, однако ошибочно без умысла разместила в Едином портале государственных и муниципальных услуг информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 своего супруга У Р.Р.

Представитель Управления Роспотребнадзора по ... Г Д.И. просила привлечь П Н.А. к административной ответственности.

Выслушав П Н.А. , представителя Управления Роспотребнадзора по ..., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнениев установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункту 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).

Согласно пункту 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано:

обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (подпункт 2.1);

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (подпункт 2.2).

Из материалов дела следует, что ... в 10 часов 10 минут Управлением Роспотребнадзора по ... по адресу: ..., выявлено, что ... П Н.А. прибыла на территорию Российской Федерации из ... на самолёте авиарейсом № ...). Однако в течении трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Вина П Н.А. подтверждается материалами дела, а именно копиями выписками из единого портала государственных услуг Российской Федерации от ..., ..., ..., копией письма структурного подразделения Управления Роспотребнадзора по ... о гражданах пересекших границу Российской Федерации ... от ... и иными материалами дела.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Вместе с тем, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушение главы 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Между тем, из материалов дела не усматривается, что действиями П Н.А. была создана угроза здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и общественной нравственности.

Так, из материалов дела следует, что вместо лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на странице в ЕПГУ (учетная запись на ЕПГУ ... от ...) в разделе «Предоставления сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» ...) П Н.А. размещена некорректная информация, а именно: вместо результата ПЦР - диагностики наCOVID-19 прикреплен файл с результатами ПЦР-диагностики на другого гражданина - У Р.Р.

Из представленного в судебном заседании результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР П Н.А. следует, что ... у неё не обнаружен. Дата забора анализа ....

Таким образом, доводы П Н.А. о том, что лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР она прошла в установленный законом срок, однако ошибочно без умысла разместила в Едином портале государственных и муниципальных услуг информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 своего супруга У Р.Р. , суд признаёт обоснованными и подтверждёнными материалами дела.

Таким образом, несмотря на то, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения, суд, с учетом вышеизложенного, считает возможным освободить П Н.А. от административной ответственности в виду малозначительности совершенного ей административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

П Н.А. , ... года рождения, гражданку Российской Федерации, зарегистрированную и проживающую по адресу: ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и освободить её от административной ответственности, с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья Вахитовского

районного суда ... /подпись/ С.Р. Каримов

Копия верна.

Судья С.Р. Каримов

5-5894/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Панфилова Наталья Анатольевна
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Каримов Самат Ринатович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vahitovsky--tat.sudrf.ru
21.06.2021Передача дела судье
27.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2021Рассмотрение дела по существу
27.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее