Дело №2а-89/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Атюрьево 11 мая 2016 г.
Судья Атюрьевского районного суда Республики Мордовия Тимина В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия к Тишкиной ФИО4 о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №7) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тишкиной М.В. о взыскании транспортного налога и пени.
В обоснование заявления указано, что Тишкина М.В., согласно сведениям УГИБДД МВД по Республике Мордовия является собственником транспортного средства, которое является объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В силу подпункта 1.1. пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» сроком уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, за 2013 года является 1 ноября, за 2014 год является 1 октября следующего за истекшим налоговым периодом. Начисленную сумму налога в установленный срок налогоплательщик не уплатил, тем самым нарушил подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, которая обязывает налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму задолженности начислены пени. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов и сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога в силу чего Тишкиной М.В. 20.02.2015г. было направлено почтой требование №2561 об уплате пени по транспортному налогу за 2014 год по сроку исполнения не позднее 03.04.2015 г.; 22.10.2015 г. требование №7245 об уплате налога за 2014 год и пени за 2015 год по сроку исполнения не позднее 23.11.2015г.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование в добровольном порядке налогоплательщик в полном объеме не исполнил, сумму транспортного налога за 2014 год в размере 15 600 руб. и пени 1477,66 руб., не уплатил.
Согласно лицевому счету налогоплательщика сумма недоимки по транспортному налогу составляет 15 600 руб. Сумма пени по транспортному налогу составляет 1477 руб. 66 коп.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Сумма задолженности превысила 3 000 рублей по требованию №7245. Таким образом, налоговый орган имеет право обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности до 23.05.2016 года.
Основывая свои требования на положениях статей 31, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с Тишкиной М.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия задолженность по транспортному налогу в сумме 15 600 руб. 00 коп. и пени в размере 1477 руб.66 коп.
При подаче административного иска в суд представитель Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия ходатайствовал о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 219 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС Российской Федерации) в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Тишкиной М.В. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока 04 мая 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах - пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.
Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из материалов дела, Тишкина М.В. является собственником транспортного средства: КАМАЗ 54115R, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 240 л.с., которые являются объектами налогообложения, и, соответственно, Тишкина М.В., плательщиком транспортного налога (л.д.12).
Налогоплательщику Тишкиной М.В. по почте по месту ее регистрации направлено налоговое уведомление №224588 от 13.05.2015 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2013 год в сумме 15600 руб. (л.д. 7, 8).
Поскольку уплата налога не произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 1 477 руб. 66 коп.
По настоящее время за Тишкиной М.В. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу: за 2013, 2014 года в сумме 15 600 руб., а также задолженность в виде пени по транспортному налогу в сумме 1477 руб. 66 коп.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов и пени, установленной на основании пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации были выставлены требования: от 09.10.2015 №7245 (по сроку исполнения не позднее 23.11.2015 года) на сумму налога 15 600 руб., пени 1112,52 руб., от 18 февраля 2015 №2561 (по сроку исполнения на позднее 03.04.2015 года) на сумму налога 15600 руб., пени 365,56 руб. (л.д.3-4, 5-6).
В силу пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате транспортного налога за 2013, 2014 года, пени по транспортному налогу направлены Тишкиной М.В. заказными письмами по месту жительства налогоплательщика и, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
Отсутствие налогоплательщика по месту жительства не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный срок.
Инспекцией представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, пени ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке, административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Атюрьевский районный суд Республики Мордовия
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия к Тишкиной ФИО6 о взыскании транспортного налога и пени, удовлетворить.
Взыскать с Тишкиной ФИО5 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2013, 2014 год в сумме 15 600 рублей, пени в сумме 1 477 рублей 66 копеек, а всего 17 077 (семнадцать тысяч семьдесят семь) рублей 66 копеек.
Транспортный налог - взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ по Республике Мордовия (Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия), расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога- 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени - 18210604012022100110, БИК-048952001, ИНН-1314097122, КПП -131401001, ОГРН – 1041306005608, ОКАТО - 89205810000.
Взыскать с Тишкиной М.В. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 683 (шестьсот восемьдесят три) рубля 11 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Атюрьевского районного суда
Республики Мордовия - В.В.Тимина