Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-75/2020 от 30.04.2020

72RS0008-01-2020-000800-98

Дело № 12-75/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

06 мая 2020 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сеть Связной», поданную защитником Аверкиным А.В., на постановление судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 24 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сеть Связной»,

установил:

Двадцать девятого марта 2020 года в 11 часов 13 минут и 30 марта 2020 года в 11 часов 40 минут (повторно), структурным подразделением юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Сеть Связной» (далее по тексту также – ООО «Сеть Связной», Общество) павильоном «Связной» расположенным по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Вокзальная, д. 45 «а», были нарушены противоэпидемические мероприятия, что выразилось в осуществлении деятельности по оказанию населению услуг розничной торговли мобильными устройствами (сотовыми телефонами), предоставление которых запрещено в связи с возникновением угрозы распространения заболевания в соответствии с: указом Президента Российской Федерации № 206 от 25.03.2020 г. «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»; Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»; Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»; постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Постановлением судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 24 апреля 2020 года ООО «Сеть Связной» признанно виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ),, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности остановочного павильона «Связной» ООО «Сеть Связной», расположенного по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Вокзальная, 45 «а», сроком на 30 суток, срок которого надлежит исчислять с момента фактического приостановления деятельности указанного структурного подразделения.

Данное постановление в соответствии с требованиями ст. 32.12 КоАП РФ 24.04.2020 г. направлено для исполнения в Заводоуковский МОСП УФССП России по Тюменской области. Сведений о фактическом приведении указанного постановления судьи от 24 апреля 2020 г. в исполнение в материалах дела не имеется.

С данным постановлением не согласно ООО «Сеть Связной», защитник которого Аверкин А.В. в жалобе в вышестоящий суд просит постановление судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 24 апреля 2020 года отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, указывая, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленного срока. Считает, что судьей районного суда не дана правовая оценка доказательствам, представленным ООО «Сеть Связной» в пояснениях по делу. Полагает, что на момент рассмотрения дела установлено обстоятельство возможного осуществления деятельности Общества в связи с включением Общества в единый реестр работающих предприятий, согласно заявке от 14.04.2020 г., а также на момент проведения проверок деятельность общества не образовывала состав административного правонарушения. Обращает внимание, что имеются основания к освобождению ООО «Сеть Связной» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела вышестоящим судом извещены, в частности, лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, направлена соответствующая телеграмма, которая не доставлена в связи с нахождением адресата на карантине, кроме того о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Сеть Связной» в вышестоящий суд посредством телефонной связи извещён защитник Аверкин А.В., подавший в вышестоящий суд жалобу от имени ООО «Сеть Связной». В судебное заседание участвующие в рассмотрении дела лица не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, нахожу постановление судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 24 апреля 2020 года подлежащим изменению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 01.04.2020 г., нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 1). Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2).

Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ранее действовавшей редакции от 18.03.2020 г. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту также - Федеральный закон № 52-ФЗ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно статье 29 Федерального закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 2). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3).

Статьёй 31 указанного Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (пункт 1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206 были установлены нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г. с сохранением за работниками заработной платы, не распространяющийся на работников: а) непрерывно действующих организаций; б) медицинских и аптечных организаций; в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости; г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения; д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

В целях выполнения подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", а также необходимости предупреждения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 г. № 762-р утверждён Перечень непродовольственных товаров первой необходимости (пункт 1) и предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе дополнить перечень в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации (пункт 2).

В соответствии со статьёй 6 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

В силу пункта 8.1 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п (с изменениями, внесёнными постановлениями Правительства Тюменской области от 18.03.2020 г. № 122-п, от 26.03.2020 г. № 139-п, от 26.03.2019 г. № 140-п, от 27.03.2019 г. № 161-п), в Тюменской области с 28 марта 2020 года по 5 апреля 2020 года приостановлена деятельность предприятий розничной торговли, за исключением аптек, аптечных пунктов, торговых объектов, осуществляющих реализацию продовольственных товаров и товаров первой необходимости.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, 29.03.2020 г. в 11 часов 40 минут в дежурную часть МО МВД России «Заводоуковский» поступило телефонное сообщение заместителя начальника полиции (по ООП) Б. о том, что сотрудники салона связи «Связной», расположенного по адресу: г. Заводоуковск, ул. Вокзальная, д. 45 «а», осуществляют работу. Указанные сведения отражены в рапорте О/Д МО МВД России «Заводоуковский» И от 29.03.2020 г.

Также сведения о том, что 30.03.2020 года сотрудники салона связи «Связной», расположенного по адресу: г. Заводоуковск, ул. Вокзальная, д. 45 «а», осуществляли работу, содержатся в рапорте УУП и ПДН МО МВД России «Заводоуковский» Е. от 30.03.2020 г.

Восьмого апреля 2020 года главным социалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах, в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу, извещенного 06.04.2020 г. надлежащим образом о времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении № 67, в котором содержится указание на нарушение ООО «Сеть Связной» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Указанный протокол 09.04.2020 г. направлен заказным письмом на юридический адрес ООО «Сеть Связной», что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, материале проверки от 29.03.2020 г., материале проверки от 30.03.2020 г., доказательств, в том числе: рапорта О/Д МО МВД России «Заводоуковский» И от 29.03.2020 г.; показаний менеджера по продажам ООО «Связной» К. от 29.03.2020 г., из которых следует, что 29.03.2020 года он находился на своем рабочем месте по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Вокзальная, д. 45 «а», с 09 час. 00 мин. и осуществлял свои должностные обязанности, а именно, продажу мобильных устройств, обслуживание клиентов по вопросам сотовой связи, указание работать поступило от руководства компании; показаний менеджера по продажам ООО «Связной» С. от 29.03.2020 г., которые содержат сведения, аналогичные сообщённым К.; копий объявлений администрации ООО «Сеть Связной» о продолжении работы в период коронавирусной инфекции; рапорта УУП и ПДН МО МВД России «Заводоуковский» Е. от 30.03.2020 г.; показаний директора магазина ООО «Связной» З. от 30.03.2020 г., из которых следует, что 30.03.2020 года она находилась на своем рабочем месте по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Вокзальная, д. 45 «а», по указанию руководства компании, при этом, в случае невыхода на работу ей будет поставлен прогул; показаний свидетеля Л. от 30.03.2020 г., из которых следует, что 30.03.2020 г. она решила приобрести телефон в магазине «Связной» по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Вокзальная, д. 45 «а», в 11 час. 20 мин. зашла в магазин, который был открыт, после чего вошли сотрудники полиции и зафиксировали работу данного магазина в её присутствии; фотоматериала, - пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Сеть Связной» нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, поскольку предусмотренных действующим законодательством оснований к осуществлению деятельности указанного магазина не имелось, в то время, как соответствующие доводы жалобы ООО «Сеть Связной» о наличии у данного общества права на осуществление деятельности структурного подразделения общества, - павильона «Связной», расположенного по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Вокзальная, д. 45 «а», на требованиях действующего законодательства не основаны.

При этом доводы лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, относительно срока составления протокола об административном правонарушении, с учётом разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", к существенным нарушениям процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отнесены быть не могут и, соответственно, отмены оспариваемого решения судьи районного суда на основании пункта 4 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ не влекут.

В то же время, поскольку в соответствии с частью 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, в то время, как часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по которой квалифицированы вышеуказанные действия ООО «Сеть Связной», введена Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 99-ФЗ, вступившим в силу с 01.04.2020 г., действия указанного лица подлежат в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", переквалификации на ст. 6.3 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ, которым предусмотрена возможность назначения по данной статье административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку правонарушение, определённое данной нормой в редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 18.03.2020 г., действовавшей во время совершения ООО «Сеть Связной» противоправных деяний 29.04.2020 г. и 30.04.2020 г., имеет единый родовой объект посягательства с правонарушением, вменённым указанному лицу судьёй районного суда, и с учётом того, что административное наказание, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ в редакции от 18.03.2020 г. не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Нахожу, что предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований, с учётом разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", к признанию совершённого ООО «Сеть Связной» административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку допущенное указанным обществом административное правонарушение, представляет существенную угрозу жизни или здоровью людей, что в соответствии со ст. 3.12 указанного Кодекса влечёт приостановление деятельности данного структурного подразделения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, поскольку порядок привлечения к административной ответственности ООО «Сеть Связной» соблюден, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда постановления, не допущено, административное наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в объёме, не превышающем соответствующее административное наказание, определяемое санкцией ст. 6.3 КоАП РФ в редакции от 18.03.2020 г., вследствие чего, с учётом ранее изложенного, действия лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, подлежат переквалификации на ст. 6.3 КоАП РФ в указанной редакции, действовавшей во время совершения данным лицом действий, образующих состав указанного административного правонарушения. В то же время оснований к изменению назначенного ООО «Сеть Связной» административного наказания с учётом обстоятельств дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 24 апреля 2020 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сеть Связной» изменить. Действия общества с ограниченной ответственностью «Сеть Связной» переквалифицировать с части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции от 01.04.2020 г. на статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции от 18.03.2020 г.

В остальной части постановление судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 24 апреля 2020 года оставить без изменения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко

12-75/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Сеть Связной"
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Глушко Андрей Ростиславович
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
30.04.2020Материалы переданы в производство судье
06.05.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее