Дело № 5-242/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Троицк 28 января 2021 г.
Судья Троицкого городского суда Челябинской области Фролова О.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Скрябина Владимира Александровича, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ :
12.01.2021 в 18 часов 10 минут Скрябин В.А. в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19, представляющей опасность для окружающих, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, а именно в помещении магазина «Копеечка», расположенном по адресу : <адрес>, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные пп.4 п.18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп «О введении режима повышенной готовности».
В судебном заседании Скрябин В.А. участвовал, вину в административном правонарушении не признал. Пояснил, что покупки в магазине осуществлял в маске, после того как рассчитался, направился к выходу из магазина и маску снял, в этот момент подошли сотрудники полиции и составили в отношении него протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Фотография, которая имеется в деле, к рассматриваемому случаю отношения не имеет. С протоколом его ознакомили, он дал пояснения, подписал протокол, но копия протокола ему вручена не была. От получения копии протокола, которую сотрудники полиции написали от руки, он отказался. Кроме того, в протоколе имеется ссылка на несуществующее Распоряжение Правительства Челябинской области от 30.03.2020 № 146-рп, в то время как следовало сослаться на Распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп.
Судья, исследовав материалы дела, выслушав объяснения Скрябина В.А., показания УУП МО МВД РФ «Троицкий» Сухарева Д.В., приходит к следующему.
В силу подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера принимает Правительство Российской Федерации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ( подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а,у,ф» части 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 6 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписания главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Челябинской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), распоряжением Правительства Челябинской области от 31.03.2020 № 146-рп "О введении режима повышенной готовности" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 4 пункта 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" на граждан с 12.05.2020 и до особого распоряжения наложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Не смотря на отрицание своей вины в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина Скрябина В.А. подтверждается его объяснениями, данными суду, из которых следует, что 12.01.2021 в 18 часов 10 минут при нахождении в месте общего пользования, а именно в помещении магазина «Копеечка», расположенного по адресу : <адрес> <адрес> он индивидуальное средства защиты органов дыхания - маску использовал не все время нахождения в магазине.
Кроме того, его вина подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении от 12.01.2021, из которого следует, что 12.01.2021 в 18 часов 10 минут Скрябин В.А. в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19, представляющей опасность для окружающих, а также в период установленного с 12 мая 2020 года обязательного режима использования индивидуальных средств защиты органов дыхания (маски респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу и других объектах, находясь в помещении магазина «Копеечка», расположенного по адресу : <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.2);
-рапортом УУП МО МВД России «Троицкий» ФИО4 (л.д.4);
-фотоотчетом (л.д5).
Также вина Скрябина В.А. подтверждается показаниями УУП МО МВД России «Троицкий» ФИО4, который показал суду, что 12.01.2021 он осуществлял охрану общественного порядка. Зашел с напарником в магазин «Копеечка», расположенный по адресу : <адрес> «а», где они обнаружили Скрябина В.А., который находился в магазине без маски. Они подошли, представились ему, указали на правонарушение, произвели фотофиксацию, после чего Скрябин В.А. маску одел. Затем он составил протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, разъяснил Скрябину В.А. его права, взял с него объяснения.
Показаниям УУП МО МВД России «Троицкий» ФИО4 суд доверяет. Поскольку они непротиворечивы, подтверждаются материалами дела, объяснениями Скрябина В.А.
Утверждение Скрябина В.А. о том, что копия административного протокола ему не была вручена, является несостоятельным и не влияет на выводы суда о доказанности вины Скрябина В.А. в совершении вмененного правонарушения, поскольку как усматривается из материалов дела, и следует из пояснений Скрябина В.А. и ФИО4, в соответствии с требованиями части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия протокола об административном правонарушении была изготовлена для Скрябина В.А. на месте совершения правонарушения, однако от получения копии протокола об административном правонарушении Скрябин В.А. отказался.
Доводы Скрябина С.В. о том, что от получения копии протокола на месте он отказался, т.к. ему предлагалось получить не ксерокопию составленного протокола, а копию протокола, изготовленную от руки на новом бланке, несостоятельны, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении, при этом, отсутствует запрет на изготовление копии от руки, а не с помощью копировальной бумаги или копировального аппарата.
Как пояснил ФИО4, у него и напарника не было с собой копировальной бумаги, они тут же от руки изготовили для Скрябина В.А. копию протокола. Однако Скрябин В.А. получать ее отказался.
Кроме того, судом установлено, что после отказа от получения копии протокола, она была направлена Скрябину В.А. по фактическому месту проживания с сопроводительным письмом от 13.01.2021 (л.д.8).
Протокол в отношении Скрябина В.А. составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, с протоколом Скрябин В.А. был ознакомлен, дал пояснения, ему были разъяснения права, о чем в протоколе имеется его подпись.
Действия Скрябина В.А. верно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельствами, предусмотренными ст.4.2 КоАП РФ и смягчающими административную ответственность Скрябина В.А., является отсутствие привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ и отягчающих административную ответственность Скрябина В.А. не имеется.
Срок для привлечения к административной ответственности Скрябина В.А. не истек.
С учетом личности Скрябина В.А. и всех обстоятельств дела, суд считает необходимым привлечь его к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Скрябина Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд Челябинской области, со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий: