Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-980/2019 от 17.04.2019

                                                                                                         № 4а-980/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красногорск, Московской области                               14 июня 2019 года

Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу защитника Батулина А.Р., действующего на основании доверенности в интересах ООО «<данные изъяты>», на вступившие в законную силу постановление консультанта территориального отдела № 15 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Михайлова А.Н. № 15/1249/33 от 13 апреля 2018 года, решение судьи Люберецкого городского суда Московской области от 17 июля 2018 года, решение судьи Московского областного суда от 23 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.13 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением консультанта территориального отдела № 15 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Михайлова А.Н. № 15/1249/33 от 13 апреля 2018 года

юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: 140090<данные изъяты>; ОГРН <данные изъяты>; ИНН <данные изъяты>; КПП <данные изъяты>,

    признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.13 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Люберецкого городского суда Московской области от 17 июля 2018 года вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Решением судьи Московского областного суда от 23 октября 2018 года решение Люберецкого городского суда Московской области оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Батулин А.Р., действующий на основании доверенности в интересах ООО «<данные изъяты>», просит об отмене принятых по делу актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, и прекращении производства по делу.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 6.13 Закона Московской области от 04 мая 2016 года                   № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения, складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 09 апреля 2018 года в 10 часов 15 минут по адресу: <данные изъяты>, консультантом территориального отдела № 15 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области было выявлено нарушение, выразившееся в складировании в четырех местах загрязненного снега без соблюдения установленного нормативными правовыми актами Московской области порядка, а именно: справа при въезде на территорию жилого комплекса складирован загрязненный снег вплотную к ограждению территории объемом около 15 куб.м. на площади 30 кв.м. (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>); возле ограждения контейнерной площадки складирован снег объемом около 12 куб.м. на площади 20 кв.м. (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>); возле ограждения контейнерной площадки складирован снег общим объемом около 20 куб.м. на площади 30 кв.м. (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>); вблизи ограждения детского сада складируется снег общим объемом около 10 куб.м. на площади 15 кв.м. (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>), что является нарушением п. «б» ч. 6 ст. 63, ч. 16 ст. 63 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области».

По данному факту был составлен протокол № 15/1249/33 об административном правонарушении от 11 апреля 2018 года в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений сроком до 13 апреля 2018 года.

Постановлением должностного лица от 13 апреля 2018 года № 15/1249/33 ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ст. 6.13 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.

Пунктом "б" части 6 статьи 63 Закона о благоустройстве запрещается осуществлять роторную переброску и перемещение загрязненного снега, а также осколков льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения, а также на тротуары, проезжие части дорог, внутриквартальные и внутридворовые проезды, иные места прохода пешеходов и проезда автомобилей.

Частью 16 статьи 63 Закона о благоустройстве установлено, что вывоз снега от остановок общественного пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения людей (крупных торговых центров, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территории больниц и других социально значимых объектов осуществляется в течение суток после окончания снегопада; вывоз снега с улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, осуществляется в течение трех суток после окончания снегопада; с остальных территорий - не позднее пяти суток после окончания снегопада.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги, в том числе, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Подпунктами "е" и "ж" пункта 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), установлено, что в состав общего имущества включаются земельный участок, а также детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором находится многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (п. "е" ч. 2 Правил).

В соответствии с пп. "в" п. 15 Правил, в состав услуг и работ (по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме) не входит уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.

Согласно п. 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года включают в себя следующие работы и услуги: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В силу пункта 19 части 1 статьи 14 указанного Закона к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Методическими рекомендациями для подготовки Правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр установлено следующее.

Реализация комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Рекомендуется разработка единых или согласованных проектов благоустройства для связанных между собой территорий поселений (городских округов, внутригородских районов), расположенных на участках, имеющих разных владельцев.

Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования рекомендуется устанавливать в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории.

Рекомендации по организации мероприятий, связанных со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, других отходов, снега, и иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

В каждом районном образовании рекомендуется составить согласованную с заинтересованными лицами карту подведомственной территории с закреплением ответственных за уборку конкретных участков территории, в том числе прилегающих к объектам недвижимости всех форм собственности. Карта согласовывается со всеми заинтересованными лицами (предприятиями, организациями, управляющими компаниями, ТСЖ, администрацией района) с указанием мест сбора ТК.

Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить в сроки, установленные органом местного самоуправления с учетом климатических условий и предусматривать уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов. В зонах, где имеет место интенсивное пешеходное движение, рекомендуется отказаться от использования (или свести к минимуму) химических реагентов, наносящих ущерб здоровью человека и животных, растениям, обуви.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается лицами, участвующими в деле, ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по управлению домом по адресу: <данные изъяты>, на основании договора управления многоквартирным домом от 09.06.2014 N 13И00-122-12.

Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленного договором управления многоквартирным домом от 09.06.2014 N 13И00-122-12, предусмотрена уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, а именно: сдвижка и подметание снега при отсутствии снегопадов; сдвижка и подметание снега при снегопаде. Работы по вывозу снега и льда с придомовой территории в указанный перечень не включены.

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).

Как указано в Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10 по делу N А08-4962/2009-27, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, складирование снега установлено на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, тогда как, согласно договору управления многоквартирного дома от 09.06.2014 N 13И00-122-12, в площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД, входят: земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>.

Согласно ч. 2 ст. 56 Закона о благоустройстве границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания и (или) сооружения, и прилегающей к его границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

В рассматриваемом случае площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД определена, в связи, с чем границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка, а также 5 метров от границ земельного участка.

При этом безусловных доказательств того, что выявленное складирование снега образовалось в результате уборки внутридворовой территории управляющей компанией, суду не представлено.

Выводы должностного лица и судей двух инстанций о необходимости применения п. 2 ст. 16 Правил благоустройства территории г.о. Люберцы Московской области, утвержденных распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 30.10.2017 N 409-РВ, согласно которому границы уборки территорий для организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, определяются на расстоянии 30 метров по периметру многоквартирного дома несостоятельны, поскольку в рассматриваемом случае в установленном порядке сформированы границы земельного участка.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенные выше данные с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволяют сделать однозначный вывод о том, что выявленное складирование снега образовалось в результате уборки внутридворовой территории управляющей компанией.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление консультанта территориального отдела № 15 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Михайлова А.Н. № 15/1249/33 от 13 апреля 2018 года, решение судьи Люберецкого городского суда Московской области от 17 июля 2018 года и решение судьи Московского областного суда от 23 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.13 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные акты.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

постановление консультанта территориального отдела № 15 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Михайлова А.Н. № 15/1249/33 от 13 апреля 2018 года, решение судьи Люберецкого городского суда Московской области от 17 июля 2018 года и решение судьи Московского областного суда от 23 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.13 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» отменить.

производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ.

Заместитель председателя суда                                              С.В. Соловьев

4А-980/2019

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
ООО "ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР НА СМИРНОВСКОЙ"
Суд
Московский областной суд
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.13

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее