Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1180/2019 ~ М-911/2019 от 24.07.2019

Дело № 2-1180/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 сентября 2019 года

город Волхов

Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Л. А.,

при секретаре Сергеевой Л. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов физических лиц к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании обеспечить оснащение и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета водоснабжения в жилом помещении, расположенном по адресу: ******,

у с т а н о в и л:

Волховский городской прокурор Ленинградской области обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с иском в защиту интересов физических лиц к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании обеспечить оснащение и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета водоснабжения в жилом помещении, расположенном по адресу: ******, истец в обоснование требований указал, что Волховской городской прокуратурой в апреле 2019 года во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 №140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения жилищного законодательства в г. Волхове Ленинградской области.

Установлено, что квартира по адресу: ******, находится в муниципальной собственности и не оснащена индивидуальными приборами учета водоснабжения, что подтверждается ответом из администрации Волховского муниципального района от 10.04.2019 № ******.

С 26.04.1973на основании ордера № ****** квартира передана в пользование Даугалас В.Ф. и Даугалас В.И.

В квартире согласно справке о регистрации формы № 9 зарегистрированыДаугалас В.Ф. и Даугалас В.И.

Предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг по водоснабжению предполагает использование соответствующих приборов учета, которые должны были быть обеспечены в жилых муниципального жилищного фонда до 1 июля 2012 года с произведением ввода установленных приборов учета в эксплуатацию.

Неисполнение администрацией Волховского муниципального района обязанности по оснащению муниципальных жилых помещений в г. Волхове индивидуальными приборами учета по водоснабжению противоречит требованиям закона и приводит к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических и водных ресурсов, нарушает жилищные права граждан, проживающих либо имеющих право на проживание в муниципальных жилых помещениях, на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности.

В судебном заседании помощник Волховского городского прокурора Супрунов Э.С. исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

Суд с согласия процессуального истца полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, выслушав процессуального истца помощника Волховского городского прокурора Супрунова Э. С., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Волховской городской прокуратурой в апреле 2019 года во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 №140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения жилищного законодательства в г. Волхове Ленинградской области.

Установлено, что квартира по адресу: ******, находится в муниципальной собственности и не оснащена индивидуальными приборами учета водоснабжения, что подтверждается ответом из администрации Волховского муниципального района от 10.04.2019 № ******.

С 26.04.1973на основании ордера № ****** квартира передана в пользование Даугалас В.Ф. и Даугалас В.И.

В квартире согласно справке о регистрации формы № 9 зарегистрированы Даугалас В.Ф. и Даугалас В.И.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальным жилищным фондом является совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему помещения (ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

В силу ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правила    предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом    договоров с

ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено, что до 1 июля 2012 года,а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с пп. «з» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности.

В п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, закреплено понятие индивидуального прибора учета, под которым понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг по водоснабжению предполагает использование соответствующих приборов учета, которые должны были быть обеспечены в жилых муниципального жилищного фонда до 1 июля 2012 года с произведением ввода установленных приборов учета в эксплуатацию.

В судебном заседании установлено, что квартира по адресу: ******, находится в муниципальной собственности МО г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области и не оснащена индивидуальными приборами учета водоснабжения.

С учетом изложенного, суд, оценивая доказательства, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь нормами указанного выше действующего законодательства, считает исковые требования Волховского городского прокурора Ленинградской области, действующего в интересах физических лиц, предъявленные к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

обязать администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области обеспечить оснащение и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета водоснабжения в жилом помещении, расположенном по адресу: ******.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:         подпись          Кузнецова Л. А.

    Мотивированное решение с учетом выходных дней составлено 30 сентября 2019 года.

    Судья: подпись Кузнецова Л. А.

2-1180/2019 ~ М-911/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волховский городской прокурор
Ответчики
Администрация Волховского муниципального района Ленинградской области
Другие
Даугалас Валерий Ионасович
Даугалас Валентина Федоровна
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Кузнецова Лилия Александровна
Дело на сайте суда
volhovsky--lo.sudrf.ru
24.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2019Передача материалов судье
26.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
16.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее