Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-168/2019 от 24.10.2019

Дело

55RS0-82

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<адрес>                   25 октября 2019 года

Судья Первомайского районного суда <адрес> Кульков В.С. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении СНТ «Энергетик»,

установил:

В Первомайский районный суд <адрес> из Сибирского управления Ростехнадзора поступил для рассмотрения материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении СНТ «Энергетик»,

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районного суда рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса.

Согласно положениям ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В материалах дела об административном правонарушении имеется определение государственного инспектора Сибирского управления Ростехнадзора Киреева К.М. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении СНТ «Энергетик», и проведении административного расследования, по ст. 9.11 КоАП РФ. В обоснование принятого решения должностным лицом указано, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо совершить иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а именно: истребовать необходимые для установления обстоятельств административного правонарушения сведения и документы, получить объяснения от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

По смыслу ч. 1, 2 ст. 28.7 КоАП РФ правовое значение имеет принятие должностным лицом процессуального решения о проведении административного расследования, а потому имеющийся в деле вышеуказанный документ, несмотря на его заглавие, наличие в его мотивировочной части указания на то, что «для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо совершить иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат», не свидетельствует о том, что производство по настоящему делу об административном правонарушении проводилось в форме административного расследования.

Как разъяснено в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из представленного суду материала следует, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом в тот же день вынесено определение об истребовании сведений и составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, должностным лицом мероприятий, требующих значительных временных затрат, проведено не было, в связи с чем суд приходит к выводу, что фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает статья 28.7 КоАП РФ, не проводилось, временной промежуток с момента выявления правонарушения и до составления протокола об административном правонарушении также не свидетельствует о проведении административного расследования.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы, в том числе относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материала по делу об административном правонарушении, административное правонарушение совершено по месту нахождения СНТ «Энергетик», по адресу: <адрес> то есть на территории на которую юрисдикция Первомайского районного суда <адрес> не распространяется.

При таких обстоятельствах, материалы дела об административном правонарушении в отношении СНТ «Энергетик», подлежат направлению в Советский районный суд <адрес> для рассмотрения по месту совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья, -

определил:

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении СНТ «Энергетик», в Советский районный суд <адрес> по подведомственности.

<данные изъяты>

5-168/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
СНТ "Энергетик"
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Кульков Вячеслав Сергеевич
Статьи

ст.9.11 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
24.10.2019Передача дела судье
25.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее