Дело №
УИД: 16RS0№-08
РЕШЕНИЕ
5 июля 2024 года <адрес> РТ
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Садыков И.И., при секретаре судебного заседания Степановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Желтанова А.С. на постановление старшего инспектора 1 взвода 1 роты ОБ ДПС ГИБДД МВД по РТ Хафизова Р.Р. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Желтанова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего инспектора 1 взвода 1 роты ОБ ДПС ГИБДД МВД по РТ Хафизова Р.Р. № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в порядке части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), Желтанов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с таким постановлением, Желтанов А.С. обратился с жалобой на него в Пестречинский районный суд Республики Татарстан, откуда по подведомственности поступила в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан, в которой считает, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Просил отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Желтанов А.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.
УГИБДД МВД по РТ своего представителя не направил, извещен о времени и месте должным образом.
Изучив жалобу и представленные материалы, выслушав заявителя, просмотрев видеозаписи, прихожу к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).
В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения).
В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Основные положения), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям), установлено, что эксплуатация транспортных средств запрещена в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно пункту 5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичные условия эксплуатации транспортных средств отражены в пункте 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС № 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877.
Частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 500 рублей за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут на 784 км, 0 м автодороги М <адрес> Республики Татарстан (коорд.: 55, 848479, 48,852129) Желтанов А.С. управлял транспортным средством марки «КИА РИО» с государственным регистрационным знаком №, с нанесенными на передние боковые стекла покрытием, светопропускание которого не отвечало пункту 4.3 приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и составило 57 %.
Светопропускание стекол было определено специальным техническим средством «Тоник» с заводским номером 10704. Оснований не доверять показаниям этого технического устройства не имеется, поскольку согласно свидетельству № С-АМ/10-11-2023/293627597 оно прошло требуемую метрологическую поверку и признано пригодным к применению до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
Изложенные обстоятельства подтверждаются, в частности, копией протокола об административном правонарушении <адрес>66 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), согласно которому был выявлен факт управления Желтановым А.С. транспортным средством с покрытием, нанесенным на боковые стекла и ограничивающим обзорность с места водителя с помощью специального технического средства «Тоник» светопропускаемость составляет 57 %; видеоматериалами.
Отмеченные доказательства получены в рамках административно-юрисдикционных процедур, предусмотренных КоАП РФ, не имеют процессуальных недостатков и изъянов, лишающих их доказательственной силы, и потому правомерно расценены судебными инстанциями в качестве допустимых.
Совокупности собранных доказательств достаточно для установления всех обстоятельств, имеющих правовое значение для установления истины по делу и определенных статьей 26.1 КоАП РФ. Она полностью изобличает автора жалобы в нарушении Правил дорожного движения, выразившегося в управлении транспортным средством с нанесенными на его передние боковые стекла покрытием, светопропускание которого не соответствовало допустимым параметрам.
Часть 1 статьи 28.6 КоАП РФ предоставляет уполномоченному должностному лицу право непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения выносить постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа без составления протокола об административном правонарушении.
В то же время, как указывает часть 2 статьи 28.6 КоАП РФ, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении и приобщает его к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
В рассматриваемом случае должностное лицо, руководствуясь частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ, на месте выявления нарушения Правил дорожного движения, влекущих административную ответственность по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесло постановление о назначении Желтанову А.С. административного штрафа в размере 500 рублей.
Заявитель выразил несогласие с вынесенным постановлением, поэтому в соответствии с частью 2 статьи 28.6 КоАП РФ в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Из чего следует, что должностное лицо действовало в рамках процедуры привлечения к административной ответственности, установленной частями 1 и 2 статьи 28.6 КоАП РФ, и не допустило нарушений закона, влекущих признание составленного протокола недопустимым доказательством.
Постановление о привлечении Желтанова А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Желтанову А.С. в пределах санкции части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Оснований для признания правонарушения малозначительным или назначения наказания ниже низшего предела.
Утверждение заявителя в жалобе о том, что при проведении процессуальных действий сотрудники ГИБДД не представили ему документы на прибор, которым должно производиться измерение светопропускаемости стекол, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных решений, поскольку в протоколе об административном правонарушении указана модель, заводской номер прибора.
Кроме того, судом истребованы сведения из ОБС ДПС ГИБДД МВД по РТ. Указанная документация, подтверждающая технические характеристики данного прибора и пригодность его к применению, представлена административным органом и исследована в судебном заседании.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу административное постановление считаю обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление старшего инспектора 1 взвода 1 роты ОБ ДПС ГИБДД МВД по РТ Хафизова Р.Р. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Желтанова А.С. оставить без изменения, а жалобу Желтанова А.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в Верховный Суд Республики Татарстан.
Судья: