Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-753/2019 от 01.11.2019

     12-753/19

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Солнечногорск 22 ноября 2019 года

Судья Солнечногорского городского суда Московской области Чепик С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации сельского поселения Кутузовское Солнечногорского района Московской области на постановление заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Росрыболовства ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация с.п. Кутузовское Солнечногорского района Московской области в лице своего представителя обжалует в суд постановление заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Росрыболовства ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрация с.п. Кутузовское Солнечногорского района Московской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Из жалобы следует, что привлечение к административной ответственности является неправомерным по следующим основаниям: в обжалуемом постановлении указано, что при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения установлено и материалами дела доказано, что с канализационно-насосной станции и канализационных коллекторов, расположенных вблизи д. Брехово, собственником которых является заявитель, осуществлялся сброс неочищенных и необезвреженных сточных вод в границах водоохраной зоны, то есть с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны. Однако, как следует из материалов дела, установлено только то, что источником загрязнения является точка сброса с очистных сооружений, а именно бетонный коллектор около 1 метра, не оборудованный защитным оголовком, что приводит к размыванию грунта. Данный коллектор расположен на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070603:1836. В силу того, что в обязанности муниципалитета входит соблюдать требования, предусмотренные действующим законодательством при сбросе сточных вод с очистных сооружений, обнаруженный ДД.ММ.ГГГГ сброс неочищенных и необезвреженных вод не производился заявителем и не возник вследствие производственного сброса вод с КНС. Самовольный сброс неочищенных и необезвреженных сточных вод был совершен неустановленными лицами в коллектор, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070603:1836, находящийся в частной собственности.

В судебном заседании представитель Администрации с.п. Кутузовское Солнечногорского района Московской области с нарушением согласился, просил снизить сумму назначенного штрафа.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут по 15 часов 10 минут при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения установлено и материалами дела доказано, что с очистных сооружений и канализационных коллекторов, расположенных вблизи д, Брехово городского округа Солнечногорск Московской области, собственником которых является Администрация муниципального образования сельское поселение Кутузовское, на которую возложена обязанность по надлежащему соблюдению действующего законодательства, осуществляется сброс неочищенных и необезвреженных сточных вод в границах водоохранной зоны ручья без названия (водный объект рыбохозяйственного значения), протекающего вблизи д. Брехово городского округа Солнечногорск Московской области, без соблюдения специально предусмотренных запретов и ограничений при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта и водоохранной зоны водного объекта, то есть с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области ФИО3 по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрация с.п. Кутузовское по факту нарушения им по законодательства РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и Водного законодательства РФ. Дело об административном правонарушении возбуждено по признакам правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или
отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к
административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для
правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном
правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, а именно из ответа Администрации муниципального образования сельское поселение Кутузовское от ДД.ММ.ГГГГ , ответа Администрации Солнечногорского муниципального района, а также письма ООО «КомЭнерго» от 24.04.2019
, на балансе Администрации с.п. Кутузовское находятся следующие объекты водоотведения: канализационно-насосная станция, напорный коллектор наружной сети канализации, сбросной канализационный коллектор и внутриплощадочная сеть бытовой канализации в д. Брехово городского округа Солнечногорск Московской области.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение,
захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные федеральными законами.

В силу ч. 2 ст. 43 ЗК РФ, отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных ст. 42 ЗК РФ.

Согласно ст. 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей
среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: - охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; - презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; - обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; - обязательность проведения в соответствии с законодательством РФ проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; - приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; - допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; - обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; - сохранение биологического разнообразия; - ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Таким образом, обязанность по надлежащему соблюдению действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования возложена на собственника канализационно-насосной станции и канализационных коллекторов, расположенных вблизи д. Брехово г.о. Солнечногорск, то есть на Администрацию муниципального образования сельское поселение Кутузовское.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, образуют действия, сопряженные с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта.

Согласно ст. 65 ВК РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается в соответствии с ч.ч. 3-14 ст. 65 ВК РФ. Минимальная водоохранная зона водного объекта составляет 50 метров. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет не менее тридцати метров.

Ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение административного правонарушения, связанного с неисполнением ограничений по использованию таких особых объектов, как прибрежная защитная полоса водного объекта и водоохранная зона водного объекта. Охраняемые общественные отношения в данном случае ограничены сферой соблюдения специально предусмотренных запретов и ограничений при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта и водоохранной зоны водного объекта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность по надлежащему соблюдению действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования возложена собственника очистных сооружений - Администрацию муниципального образования сельское поселение Кутузовское.

Совокупность представленных доказательств обязывает Администрацию муниципального образования сельское поселение Кутузовское соблюдать требования, предусмотренные действующим законодательством при сбросе сточных вод с очистных сооружений. С учетом изложенного, Администрация должна была и могла предвидеть наступление вредных последствий вследствие неисполнения требований действующего законодательства.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного в отношении Администрации с.п. Кутузовское Солнечногорского района Московской области постановления по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд находит постановление заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, назначенное наказание – подлежащим изменению, поскольку должностным лицом после правильного установления фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, Администрации с.п. Кутузовское Солнечногорского района Московской области назначено наказание, не отвечающее соразмерности содеянному, а также целям наказания, как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Исследованными судом материалами дела вина Администрации с.п. Кутузовское Солнечногорского района Московской области в совершении административного правонарушения подтвердилась постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования водного объекта от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, определением о возбуждении дела, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании информации и ответами на него, доверенностью представителя, определением об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, копиями регистрационных и учредительных документов на Администрацию с.п. Кутузовское Солнечногорского района Московской области и иными материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Должностным лицом назначено минимальное наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи. Оснований для применения положений о малозначительности деяния обоснованно не усматривается.

В судебном заседании установлен и не оспаривается заявителем факт сброса неочищенных и необезвреженных сточных вод в границах водоохраной зоны.

Доводы жалобы о том, что ответственность за данное правонарушение должен нести собственник земельного участка, на котором расположен приемный коллектор, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку, в соответствии с имеющимися в материалах дела ответами на запросы органа административной юрисдикции, обязанность по надлежащему соблюдению действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования возложена на собственника канализационно-насосной станции и канализационных коллекторов, расположенных вблизи д. Брехово г.о. Солнечногорск, то есть на Администрацию муниципального образования сельское поселение Кутузовское. Факт сброса вод подтверждается актом обследования водного объекта с фототаблицей. Оснований для снижения размера штрафа и назначения наказания ниже низшего предела суд не усматривает, учитывая общественную опасность и последствия допущенного правонарушения.

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения в их совокупности, признание вины, принятие мер к скорейшему устранению выявленных нарушений, степень общественной опасности правонарушения, отсутствие тяжких последствий правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации с.п. Кутузовское Солнечногорского района Московской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, однако, учитывая характер правонарушения, а также степень его общественной опасности, полагает необходимым снизить размер назначенного должностным лицом наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Росрыболовства ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрация с.п. Кутузовское Солнечногорского района Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей – изменить.

Снизить Администрации с.п. Кутузовское Солнечногорского района Московской области назначенное наказание в виде штрафа в доход государства за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, до 100 000 (ста тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в течение 10 суток.

Судья С.А. Чепик

12-753/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация с.п. Кутузовское
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Чепик Станислав Алексеевич
Статьи

ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
solnechnogorsk--mo.sudrf.ru
01.11.2019Материалы переданы в производство судье
22.11.2019Судебное заседание
22.11.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019Вступило в законную силу
04.12.2019Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее