Дело № 5-17/2023
УИД 12RS0014-01-2023-000372-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 августа 2023 года пос. Советский Республики Марий Эл
Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Конькова Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Аманова С.Х. оглы,
должностного лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Аманова С.Х. оглы, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Азербайджан, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, со слов состоящего в зарегистрированном браке и имеющего на иждивении малолетнего ребенка, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Советский»
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Азербайджана Аманова С.Х. оглы.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий на <адрес> остановлен гражданин Азербайджана Аманов С.Х. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находящийся в Российской Федерации в нарушение режима пребывания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Аманов С.Х. оглы уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, чем Аманов С.Х. оглы нарушил ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 18 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Аманов С.Х. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Аманов С.Х. оглы вину в административном правонарушении признал полностью.
Согласно паспорту Аманов С.Х. оглы, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, является гражданином Азербайджана.
Согласно миграционной карте срок временного пребывания Аманову С.Х. оглы продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав объяснения участников заседания и исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 5 вышеуказанного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Положениями ч. 3 ст. 5 вышеуказанного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий на <адрес> остановлен гражданин Азербайджана Аманов С.Х. оглы, находящийся в Российской Федерации в нарушение режима пребывания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Аманов С.Х. оглы уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, чем Аманов С.Х. оглы нарушил ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания. Согласно ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 18 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Аманов С.Х. оглы является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Таким образом, Аманов С.Х. оглы совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Аманова С.Х. оглы в совершении указанного административного правонарушения, кроме личного признания, подтверждается протоколом об административном правонарушении, другими представленными доказательствами по делу.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими обстоятельствами являются признание правонарушителем своей вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, смягчающие обстоятельства, Аманову С.Х. оглы следует назначить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Кроме того, прихожу к выводу о необходимости помещения Аманова С.Х. в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по Республике Марий Эл до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Аманова С.Х. оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Поместить Аманова С.Х. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по Республике Марий Эл (<адрес>) для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации.
Настоящее постановление направить в УФССП РФ по Республике Марий Эл для исполнения.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Советский» по Республике Марий Эл)
ИНН 1213005703, КПП 121301001,
Код ОКТМО 88652151
Номер счета получателя платежа 03100643000000010800
Наименование банка – Отделение-НБ Республика Марий Эл Банка России
БИК 018860003
Наименование платежа – Штраф
Код бюджетной классификации – 18811601181019000140
УИН 18880212230010003500
Разъяснить Аманову С.Х. оглы, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики
Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Конькова