Судья: Коваленко О.П. Гр. дело № 33-3897/2023
(Номер дела в суде первой инстанции 2-111/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 апреля 2023 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Евдокименко А.А.,
судей Соболевой Ж.В., Топтуновой Е.В.,
при секретаре Даниленко И.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» на решение Самарского районного суда г. Самары от 18 января 2023 года, которым постановлено:
«Исковое заявление ФИО8 к ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о перерасчете размера пенсии, - удовлетворить.
Обязать ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» ИНН/КПП 6317004911/631701001 произвести перерасчет пенсии ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт 3604 <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, регистрация по адресу: <адрес>, с надбавкой по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно и произвести выплату за указанный период»,
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Соболевой Ж.В.,
УСТАНОВИЛА:
Истец ФИО10 обратился в суд с иском к ответчику ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о перерасчете пенсии. В обоснование заявленных требований истец указал, что является пенсионером Министерства Обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена <данные изъяты>. Наличие инвалидности влечет за собой выплату надбавки к пенсии за выслугу лет. ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России своевременно не передал информацию о наличии инвалидности в Центр социального обеспечения ФКУ «Военный комиссариат Самарской области», который является его пенсионным органом. В связи с чем, ему своевременно не выплачивали надбавку к пенсии, как инвалиду 1 группы на уход за ним. ДД.ММ.ГГГГ истец узнал, что такая надбавка ему не выплачивается, в связи с чем обратился к ответчику, ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет пенсии и оформлена выплата разницы между новым и прежним размерами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с момента установления инвалидности, однако, в удовлетворении заявления было отказано. Истец полагает решение о невозможности полного перерасчета размера пенсии незаконным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 просил обязать ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» произвести перерасчет пенсии с надбавкой по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно и произвести выплату за указанный период
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое просит отменить ФКУ «Военный комиссариат Самарской области», считая его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на то, что оснований для перерасчета пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется, так как перерасчет размера пенсии правомерно произведен ФИО11 военным комиссариатом Самарской области за 12 месяцев, предшествующих его обращению за перерасчетом пенсии, при этом ФИО12. не представлено доказательств вины ответчика в несвоевременном получении надбавки, не приведены ссылки на нормативно-правовую базу по которым по мнению истца исковые требования должны быть удовлетворены более чем за 12 месяцев, предшествующих обращению за перерасчетом. Не приведен алгоритм, в соответствии с которым по мнению истца должно проводиться информирование пенсионеров о всех изменениях пенсионного законодательства. Перерасчет военной пенсии по личным обстоятельствам носит заявительный характер, к заявлению должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие право на получение пенсии в повышенном размере. В материалах личного дела ФИО13 до его обращения ДД.ММ.ГГГГ справок об установлении ему инвалидности 1 группы не имелось.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» - ФИО14 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда, в удовлетворении исковых требований ФИО15 отказать.
Истец ФИО16 в заседании апелляционной инстанции просил решение оставить без изменения.
Иные стороны, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
В силу статьи 327 и статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.
Судом установлено и следует из материалов дела что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО17. является пенсионером Министерства обороны РФ и получает пенсию за выслугу лет через Военный комиссариат Самарской области. Правоотношения сторон регулируются Законом № 4468-1 от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
С <адрес> ФИО18 ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России установлена инвалидность I группы по общему заболеванию бессрочно.
Поскольку на момент проведения освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ ФИО19 достиг предельного возраста пребывания в запасе (73 года) и должен быть переведен в отставку и быть снятым с воинского учета, выписка ФИО20 направлена ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение по Самарской области – в ПФ Промышленного района в соответствии п. 3 ст. 53 ФЗ от 28.03.1998 №53 «О воинской обязанности и военной службе». Между тем, бюро (главным бюро, Федеральным бюро) обязаны представлять в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами только граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете (абз. 3 п. 35 Правил признания лица, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).
По сообщению Управления выплаты пенсий и социальных выплат ГУ – ОПФ РФ по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО21 является получателем страховой пенсии (без учета фиксированной выплаты) и ежемесячной денежной выплаты по категории <данные изъяты>» по линии ПФР, выплата ЕДВ Петрову А.Н. продлена с ДД.ММ.ГГГГ- бессрочно.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО22 обратился в ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» с заявлением о назначении надбавки по инвалидности.
ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» произведен перерасчет пенсии ФИО23 и осуществлена выплата разницы между новым и прежним размерами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с момента установления <данные изъяты>, ответом ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ №БК-85221/1186 истцу отказано в перерасчете, поскольку военкомат не имеет полномочий на перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ т.е. с момента наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет в сторону увеличения, так как срок ограничен 12 месяцами, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии, связанным с назначением надбавки к пенсии на уход.
Судом обозревалось пенсионное (личное) дело ФИО24 ДД.ММ.ГГГГ года рождения из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» в адрес ФКУ «Военкомат» направлена Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного <данные изъяты> в отношении ФИО25., которому установлена <данные изъяты> впервые ДД.ММ.ГГГГ со сроком очередного освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ, аналогичные справки в адрес ответчика также направлялись ДД.ММ.ГГГГ – серии МСЭ-2013 № со сроком очередного освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ- серии МСЭ-2016 № со сроком очередного освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах личного дела военнослужащего отсутствуют доказательства того, что ответчиком проведена разъяснительная работа о его праве, в случае установления инвалидности первой группы, на надбавку на уход за ним в размере 100 процентов расчетного размера пенсии.
С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание обязанность военных комиссариатов разъяснять гражданам, уволенным с военной службы, вопросы их пенсионного обеспечения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пенсионным органом (военным комиссариатом) не выполнена обязанность по проведению информационной работы по вопросам правового регулирования их пенсионного обеспечения, приведшего к несвоевременному обращению гражданина, уволенного с военной службы, в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера его пенсии в сторону увеличения в связи с изменением законодательства, соответственно истец имеет право на выплату неполученных сумм пенсии за прошлое время без ограничения каким-либо сроком, в связи с чем, возложил на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом надбавки по инвалидности 1 группы с момента возникновения права (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно) и осуществить выплату за указанный период, поскольку данные суммы пенсии не получены пенсионером ФИО26 своевременно по вине органа, выплачивающего пенсию.
Суд первой инстанции признал несостоятельным довод ответчика об отсутствии виновных действий со стороны ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» ввиду того, что материалы личного (пенсионного) дела не содержали сведений об установлении истцу 1 группы инвалидности до момента его обращения в военкомат, поскольку именно военные комиссариаты, являющиеся уполномоченными органами пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляют назначение пенсий и их перерасчет, на военные комиссариаты возложена обязанность по обеспечению защиты интересов данной категории граждан на основе строгого исполнения законодательных предписаний, ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение у граждан права на пенсию или приобретение права на ее перерасчет, а также обязанность по проведению информационной работы по вопросам правового регулирования их пенсионного обеспечения.
Судом учтено, что на момент возникновения права на получение данной надбавки - ДД.ММ.ГГГГ истцу было <данные изъяты>, он имеет диагнозы: «<данные изъяты>
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определен круг лиц, на которых распространяется действие данного закона. В их числе названы лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, и членов семьи этих лиц.
Частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определено, что лицам, указанным в статье 1 этого закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 (в редакции, действующей на дату назначения надбавки) к пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона (в том числе исчисленной в минимальном размере), начисляются следующие надбавки: пенсионерам, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, - на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона (пункт «а»).
Пунктом "а" части 1 статьи 11 и статьей 50 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определено, что работа по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Положение о Министерстве обороны Российской Федерации), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В числе основных задач Министерства обороны Российской Федерации обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (подпункт 9 пункта 3 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).
В целях выполнения этих задач Министерство обороны Российской Федерации реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (подпункт 43 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации), организует пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт 44 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).
Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов (Северного флота), иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты), подведомственные Минобороны России организации (пункт 5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату обращения с заявлением о перерасчете размера выплачиваемой ему пенсии за выслугу лет - 17 мая 2022 г.)
Аналогичное правовое регулирование функций Министерства обороны Российской Федерации в области пенсионного обеспечения устанавливалось ранее действующими нормативными правовыми актами: статьей 2, пунктом "б" статьи 144, статьей 148 Положения "О порядке назначения и выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, и их семьям", утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 октября 1994 г. N 350, пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", подпунктом 7 пункта 6, подпунктом 31 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1357.
Пунктом 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. N 1609 (далее - Положение о военных комиссариатах), определено, что военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными задачами военных комиссариатов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты являются осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт 39 пункта 17 Положения о военных комиссариатах), реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (подпункт 40 пункта 17 Положения о военных комиссариатах).
Ранее действующим правовым регулированием (пункт "б" статьи 144, статья 148 Положения "О порядке назначения и выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, и их семьям", утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 октября 1994 г. N 350, пункты 2, 12 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1372, пункты 2, 6, подпункты 40, 41 пункта 11 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 г. N 1132) военным комиссариатам предписывалось выполнение аналогичных задач в сфере пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Судом установлено и видно из материалов дела, что ФИО27, обращаясь в суд с настоящим иском к военному комиссариату Самарской области о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет назначенной ему пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за весь период нарушения его пенсионных прав, ссылался на вину пенсионного органа (военного комиссариата <адрес>), осуществляющего его пенсионное обеспечение.
Федеральным законом от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ в статью 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2011 г., и эта статья изложена в следующей редакции: "Перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначенных лицам, указанным в статье 1 Закона, и членам их семей, производится: а) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в сторону уменьшения; б) со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.
В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии".
По смыслу приведенной нормы перерасчет пенсий носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявлений пенсионеров.
Частью 2 статьи 58 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 установлено, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 1-П, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Тем самым предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии в том числе с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определения ее размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы (абзац третий пункта 2 этого постановления).
Исходя из изложенного выше обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, возложены на Министерство обороны Российской Федерации, в рамках исполнения которых Министерство обороны Российской Федерации через свои территориальные органы - военные комиссариаты - в числе прочего осуществляет пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также реализацию мер правовой и социальной защиты названных лиц, в том числе проводит информационную работу по этим вопросам.
Следовательно, граждане, уволенные с военной службы, при обращении в военный комиссариат по вопросам пенсионного обеспечения имеют право на получение от этого органа в соответствии с установленными нормативными предписаниями разъяснений их прав, в том числе информации об их пенсионных правах в связи с изменением пенсионного законодательства, и этому праву корреспондирует обязанность органов военного комиссариата в целях правовой и социальной защиты указанных лиц провести с ними информационную работу по вопросам правового регулирования их пенсионного обеспечения.
В случае невыполнения пенсионным органом (военным комиссариатом) названной обязанности, приведшего к несвоевременному обращению гражданина, уволенного с военной службы, в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера его пенсии в сторону увеличения в связи с изменением законодательства, данный гражданин имеет право на выплату неполученных сумм пенсии за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
В противном случае будут нарушены цели и задачи социального государства, основанные в том числе на конституционных принципах справедливости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, и не обеспечена защита интересов граждан, уволенных с военной службы, которые вправе рассчитывать на осуществление уполномоченными органами пенсионного обеспечения на основе строгого исполнения законодательных предписаний, внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию или приобретение права на ее перерасчет, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии или ее перерасчета, а также на выполнение со стороны этих органов возложенных на них обязанностей по информированию граждан об их пенсионных правах, с тем чтобы гражданин, уволенный с военной службы, мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы.
Указанное соответствует правовой позиции, отраженной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. N 41-КГ22-29-К4.
При разрешении исковых требований ФИО28 о перерасчете пенсии за спорный период суд первой инстанции правильно применил приведенные нормативные положения в их взаимосвязи, в том числе об обязанности военных комиссариатов разъяснять гражданам, уволенным с военной службы, вопросы их пенсионного обеспечения, и пришел к правильному выводу о том, что пенсионным органом (военным комиссариатом) не выполнена обязанность по проведению информационной работы по вопросам правового регулирования их пенсионного обеспечения, приведшего к несвоевременному обращению гражданина, уволенного с военной службы, в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера его пенсии в сторону увеличения в связи с изменением законодательства, соответственно истец имеет право на выплату неполученных сумм пенсии за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами и истребованным судом доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка согласно требованиям статьи 67 ГПК РФ, в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что действующим законодательством на пенсионный орган Министерства обороны Российской Федерации не возложена обязанность сообщать гражданам, уволенным с военной службы, о наличии у них права на надбавку к пенсии, противоречит приведенному выше правовому регулированию, в соответствии с которым военный комиссариат обязан проводить с гражданами, уволенными с военной службы, информационную работу по вопросам, связанным с их пенсионным обеспечением.
Не может судебная коллегия признать убедительными и иные доводы апелляционной жалобы, поскольку все они сводятся к доводам, изложенным в возражениях в суде первой инстанции, и всем им судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Несогласие ответчика с толкованием судом норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, основанием для отмены правильного решения, не является.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Самарского районного суд г. Самары от 18 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат Самарской области», без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: