Дело №2-359/2023
поступило в суд
24.05.2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Сузун Новосибирской области 07 июля 2023 года
Сузунский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Акимова А.А.,
с участием истца ФИО2, ФИО1 ответчика администрации <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО7 с надлежащим извещением других лиц участвующих по делу,
при секретаре Лебедевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации <адрес> ФИО1 <адрес>, Министерству труда и социального развития ФИО1 <адрес>, Министерству финансов и налоговой политики ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес> об обязании администрации <адрес> ФИО1 <адрес> предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение на территории <адрес> ФИО1 <адрес> на основании договора найма специализированного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации <адрес> ФИО1 <адрес>, Министерству труда и социального развития ФИО1 <адрес>, Министерству финансов и налоговой политики ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес>.
В обоснование требований в иске ФИО2 указал следующее:
Он обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации <адрес> ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями», он был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес> ФИО1 <адрес>.
В связи с тем, что администрация <адрес> ФИО1 <адрес> не реализовала обязательства, возложенные на неё нормативно-правовыми актами, не обеспечила надлежащей реализации прав и законных интересов ФИО2 по получению благоустроенного жилого помещения, а так же в связи с тем, что действующим законодательством и судебной практикой не предусмотрена какая-либо очередность в реализации указанных прав в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, истец считает, что его требования являются законными и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании истец доводы и требования иска поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Дополнительно истец пояснил, что он находится на учете, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в обеспечении жилыми помещениями на территории <адрес> ФИО1 <адрес>. До настоящего дня жилым помещением он не обеспечен. У него в собственности жилых помещений нет. Он зарегистрирован по адресу: ФИО1 <адрес>. Однако, никаких прав на данное жилое помещение он не имеет. Он женат, но и его <данные изъяты> ФИО4 так же не имеет жилья. Никаких оснований для снятия его с учета лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в обеспечении жилыми помещениями на территории <адрес> ФИО1 <адрес>, нет. Тем не менее, до настоящего дня он жильем не обеспечен, в связи с чем, просит его иск удовлетворить. Доводам ФИО1 администрации о том. что ему в этом году предоставят жилье по очереди, он не доверяет, так как и в предыдущие годы ему об этом говорили, но жилья так и не предоставили.
ФИО1 ответчика администрации <адрес> ФИО1 <адрес> в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала, и пояснила, что администрация района, по мере поступления денежных средств из соответствующего бюджета, принимает меры к обеспечению детей сирот жилыми помещениями. ФИО2 действительно состоит на учете как ребенок –сирота, который подлежит обеспечению жилым помещением в <адрес>, его №. В этом году планируется ввод в эксплуатацию № квартир для указанной категории лиц, ФИО2 среди тех – кто должен получить жилье в этом году, без всяких судебных решений.
ФИО1 ответчика Министерству труда и социального развития ФИО1 <адрес>, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил письменные возражения на иск, в которых просил в удовлетворении требований истца отказать, так как их удовлетворение нарушит права и законные интересы других детей-сирот, находящихся в очереди на жилье.
ФИО1 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил письменный отзыв по существу требований истца, в которых своего отношения к требованиям истца не выразил, но указал, что ФИО1 <адрес> в полном объеме выполняет свои обязательства по предоставлению субсидий на приобретения жилья детям-сиротам.
ФИО1 Министерствау финансов и налоговой политики ФИО1 <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил письменные возражения на иск, в которых указал, что министерство не является надлежащим ответчиком по делу.
Исследовав материалы гражданского дела, заслушав истца, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании всех представленных в дело документов, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Предусмотренный положениями региональных нормативно-правовых актов (Закон ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 331-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закон ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 490-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ФИО1 <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями") порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории ФИО1 <адрес> предполагает предоставление специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений исходя из соответствующего списка, формируемого с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц, возлагая обязанность предоставления жилого помещения на муниципальные органы власти за счет средств областного бюджета ФИО1 <адрес>.
В судебном заседании было установлено, что ФИО2, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановлением администрации <адрес> ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № «О включении ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями», на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ и Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 331-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещения на территории <адрес> ФИО1 <адрес>. До настоящего времени истец не обеспечен жилым помещением. Иного жилого помещения в собственности ФИО2 и членов его семьи не находится.
Обстоятельства, установленные судом, подтверждаются следующими доказательствами: пояснениями истца; пояснениями представителя ответчика; письменным отзывом Министерство труда и социального развития ФИО1 <адрес>; копией постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением; копией архивной справки, подтверждающей факт того, что ФИО2, как ребенок сирота находилося на полном государственной обеспечении в МОУ школа-интернат «<данные изъяты>»; копией решения <адрес> районного суда ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родителей ФИО2 родительских прав; копией свидетельства о рождении ФИО2; другими материалами дела.
Таким образом, наличие оснований для признания истца нуждающимся в предоставлении жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилья и правомерность постановки его на соответствующий учет, ответчики в ходе судебного разбирательства не оспаривали.
Доводы ФИО1 Министерства труда и социального развития ФИО1 <адрес> о том, что удовлетворением требований истца суд нарушит права других детей-сирот на предоставление жилого помещения, не содержат в себе юридически значимых доводов возражений по существу требований истца.
Обстоятельства объективной нуждаемости ФИО2 в жилом помещении, подтверждаются Постановлением администрации <адрес> ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку при отсутствии такой нуждаемости истец подлежит исключению из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Принимая решение по иску ФИО2, суд учитывает, что основание и предмет данного иска не содержит требований о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, не содержит требований об изменении действующего порядка предоставления жилого помещения по договору специализированного найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с действующим правовым регулированием, в том числе, применительно к финансовым обязательствам публичных органов власти в соответствующей сфере общественных отношений.
При этом, суд полагает, что требования истца не нарушают права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обратились к ответчику для включения их в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей раньше, чем ФИО2, так как возможность удовлетворения его требований о предоставлении жилого помещения на законных основаниях, не может быть поставлена в зависимость от наличия, либо отсутствия других лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принимая во внимание вышеперечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению, на администрацию <адрес> ФИО1 <адрес> надлежит возложить обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку с момента включения ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, у администрации муниципального образования возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения.
При этом, суд считает обоснованным с целью исключения неопределенности в вопросах исполнения решения суда по требованиям ФИО2 одновременно с этим обеспечивая права администрации <адрес> ФИО1 <адрес> в межбюджетных отношениях, которые возникнут с лицами, участвующими в деле, в связи с предоставлением соответствующего жилого помещения, указать на источник финансового обеспечения мероприятий по предоставлению жилого помещения.
Требований о возмещении судебных расходов стороны не заявляли.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 к администрации <адрес> ФИО1 <адрес>, Министерству труда и социального развития ФИО1 <адрес>, Министерству финансов и налоговой политики ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> ФИО1 <адрес> предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение на территории <адрес> ФИО1 <адрес> на основании договора найма специализированного жилого помещения, за счет средств областного бюджета ФИО1 <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в ФИО1 областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.А. Акимов