Дело № 5-258/2022
59RS0005-01-2022-000662-58
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Пермь 07 февраля 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Гурьева В.Л., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и материалы к нему в отношении Крутицкого Дениса Евгеньевича,
У С Т А Н О В И Л:
В суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и материалы к нему в отношении Крутицкого Д.Е.
Исследовав представленные материалы дела, судья считает, что поступивший протокол в отношении Крутицкого Д.Е. и материалы к нему подлежат возвращению должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям.
Согласно с п.3 ст. 29.1 КоАП РФ судья … при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:… правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
Между тем данные требования закона при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом нарушены.
Протокол об административном правонарушении представляет собой типографский бланк, графы которого заполнены рукописным способом. При этом протокол об административном правонарушении имеет внесенные в него исправления, в дату составления протокола и дату совершения правонарушения, а именно год 2021 исправлен на 2022.
Однако в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в присутствии Крутицкого Д.Е., поскольку подпись последнего под внесенными исправлениями отсутствует.
Кроме того, внесенные в протокол исправления в части даты составления протокола не удостоверены должностным лицом, его составившим.
Таким образом, данный протокол не позволяет сделать однозначный вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом УУП ОУУП и ПДН ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми с соблюдением требований вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные недостатки протокола являются существенным нарушением процессуальных требований, перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и являются основанием для возврата протокола и материалов к нему в адрес должностного лица для их устранения, При этом, при устранении отмеченных недостатков должностному лицу следует обеспечить выполнение требований ч. 1, ч. 3-6 ст. 28.2, 25.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении в отношении Крутицкого Дениса Евгеньевича по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и материалы к нему вернуть в отдел полиции № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми.
Судья подпись
Копия верна Судья
Секретарь