Дело № 5-2241/2022
УИД: 61 RS 0002-01-2022-003366-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону А.Л. Моторина, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, в отношении Смирнова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>-на-ФИО6, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
23 апреля 2022 года в 06 часов 15 минут Смирнов ФИО8 не использовал средства индивидуальной защиты (маска, респиратор) при нахождении на 1-м этаже Пригородного железнодорожного вокзала по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Привокзальная, 1/2, чем допустил нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, а также требования п. 1.2.1 постановления Правительства Ростовской области «По обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 05.04.2020 № 272.
По данному факту 23.04.2022г. в отношении Смирнова М.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Смирнов М.В. явился, вину признал.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года №43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года до особого распоряжения.
В соответствии с п. 1.2.1 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 граждане обязаны носить лицевые маски при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси.
В соответствии с п. 1.2.2 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы: на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения.
Пунктом 1.2.3 Постановления Правительства Ростовской области № 272 от 05.04.2020 года "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено, что граждане обязаны носить лицевые маски, в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов; рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма.
Как следует из материалов дела, 23.04.2022 года Смирнов М.В., при нахождении на 1-м этаже Пригородного железнодорожного вокзала по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Привокзальная, 1/2 находился без лицевой маски (респиратора), чем нарушил требования, установленные постановлением Правительства РО от 5 апреля 2020 года №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Обстоятельства вменяемого Смирнову М.В. административного правонарушения, его виновность в совершении такового, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 034213 от 23.04.2022г., рапортом от 23.04.2022г., объяснением Смирнова М.В. от 23.04.2022г., объяснениями свидетеля от 23.04.2022г.
Перечисленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они добыты в соответствии с требованиями КоАП РФ, полностью согласуются друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения, изложенные в них сведения ничем не опровергнуты, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
В рассматриваемом случае действия сотрудников полиции полностью согласуются положениями Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».
Правонарушение, совершенное Смирновым М.В. выявлено уполномоченными должностными лицами административного органа в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на них законом.
Протокол об административном правонарушении в отношении Смирнова М.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен с соблюдением требований ст. ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Смирнов М.В. ознакомлен с протоколом об административном правонарушении и собственноручно в нем указал свои пояснения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, созданы необходимые условия для реализации права на защиту лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, Смирнов М.В., находясь в общественном месте без средств индивидуальной защиты, был обязан использовать средство индивидуальной защиты – лицевую маску, либо респиратор, что им сделано не было.
Суд квалифицирует действия Смирнова М.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, не причинение вреда и имущественного ущерба, данные о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа в размере 1000 руб., которое в данном случае будет являться соразмерной мерой правового воздействия на правонарушителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Смирнова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа – УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону (Ростовское линейное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации)
№ счета: 03100643000000015800 в отделение Ростов-на-Дону Банка России//УФК по Ростовской области
БИК – 016015102, кор/сч: 40102810845370000050
ИНН – 6162019327; КПП – 616201001
ОКТМО – 60701000; КБК – 18811601201010601140
УИН 18830461220000342130
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Л. Моторина