УИД 62RS0004-01-2023-003362-03
дело №12-436/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Рязань 06 декабря 2023 года
Судья Советского районного суда г.Рязани Эктов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Васильевой Ирины Вячеславовны на постановление административной комиссии Советского района при администрации г.Рязани № от 10 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008г. №182-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 182-ОЗ)
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от 10 августа 2023 года административной комиссии Советского района при администрации г.Рязани Васильева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Закона №-ОЗ с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Васильева И.В. обратилась с жалобой в Советский районный суд г.Рязани, в которой просит отменить принятое в отношении неё постановление и прекратить производство по делу на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, а также возложить на административную комиссию Советского района при администрации г.Рязани обязанность прекратить нарушения действующего законодательства, выражающееся в незаконном привлечении к административной ответственности жителей домов №№10, 8 по ул.Фирсова г.Рязани и посетителей спортивного комплекса УВД по ул.Фирсова, д.10а.
В судебное заседание Васильева И.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте его проведения, не явилась, просила рассмотреть жалобу в свое отсутствие.
Посчитав возможным, на основании положений ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого вынесено постановление, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет административную ответственность по ст. 6.3 Закона Рязанской области от 4 декабря 2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Правилами благоустройства территории муниципального образования – город Рязань, утвержденными решением Рязанской городской Думы от 28 марта 2019 года № 90-III, установлен запрет на заезд, остановку, стоянку транспортных средств на придомовых территориях на тротуарах, детских игровых и спортивных площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, на контейнерных площадках (пп.4 п. 11.45).
Как следует из материалов дела, основанием привлечения Васильевой И.В. к административной ответственности по статье 6.3 Закона Рязанской области от дд.мм.гггг. №-ОЗ послужило то обстоятельство, что дд.мм.гггг. в 15 час. № г.Рязани средствами фотосъемки зафиксирован автомобиль с гос.номером № на земельном участке с зелеными насаждениями.
В качестве доказательств, на основании которых установлена вина Васильевой И.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 №182-ОЗ в материалы дела представлен акт обследования территории от 11 июля 2023 года, выполненный главным специалистом отдела административно-технического контроля по Советскому району ФИО3 с фототаблицей к нему.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного порядка привлечения лица в административной ответственности.
Действительно, ст.28.6 КоАП РФ предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства, Кодексом установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при его фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото - и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ч. 3 ст. 28.6, 2.6.1 и примечания к ст. 1.5 КоАП РФ в таких случаях, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства.
В силу ст.1.11 Закона от 04 декабря 2008 года № 182-ОЗ административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области рассматривают:
дела об административных правонарушениях, совершенных на территориях муниципальных образований Рязанской области, предусмотренных статьей 3.6, частью 2 статьи 4.1, статьей 6.3 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 6.4 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 8.1, 9.1, 9.4, 10.3 (в части правонарушений, совершенных в отношении официальных символов муниципальных образований Рязанской области), статьей 11.8 настоящего Закона, если протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа местного самоуправления, в случае наделения органов местного самоуправления Рязанской области государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Рязанской области;
дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 6.4 настоящего Закона, совершенных на территориях муниципальных образований Рязанской области с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, без составления протокола в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных административной комиссией материалов дела об административном правонарушении следует, что административное правонарушение в отношении Васильевой И.В. не было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, поэтому в силу вышеназванных положений КоАП РФ, в отношении Васильевой И.В. должен был составляться протокол об административном правонарушении, который подлежал передаче для рассмотрения комиссии Советского района при администрации г.Рязани.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Закона Рязанской области № 182-ОЗ от 04 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях», в отношении Васильевой И.В. уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления не составлялся, на рассмотрение административной комиссии не поступал и предметом ее рассмотрения не являлся, а само заседание комиссии состоялось в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, при отсутствии ее надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Изложенные обстоятельства являются достаточными для вывода о том, что постановление Административной комиссии вынесено с существенным нарушением требований действующего законодательства, в том числе, с учетом положений ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, в отсутствии факта возбуждения в установленном законом порядка дела об административном правонарушении, что является самостоятельным основанием для его отмены и, одновременно, прекращения производства по делу по п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по основаниям недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Заявленное в жалобе требование о возложении на административную комиссию Советского района при администрации г.Рязани обязанности прекратить нарушения действующего законодательства, выражающееся в незаконном привлечении к административной ответственности жителей домов № г.Рязани и посетителей спортивного комплекса № не может быть рассмотрено по существу, поскольку не подлежит самостоятельному обжалованию в рамках дела об административном правонарушении. Требования об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления рассматриваются в порядке административного судопроизводства согласно ст.218 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Васильевой Ирины Вячеславовны удовлетворить.
Постановление административной комиссии <адрес> при администрации г.Рязани № от дд.мм.гггг. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Закона Рязанской области №-ОЗ от дд.мм.гггг. «Об административных правонарушениях», в отношении Васильевой Ирины Вячеславовны - прекратить по п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.С. Эктов