Дело № 5-3/2024
УИД 44RS0003-01-2024-000026-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 января 2024 года п. Поназырево
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Вакурова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении Муниципального учреждения культуры «Районный культурно-досуговый центр» Поназыревского муниципального округа Костромской области (ОГРН 1124436000040, ИНН4424002658), местонахождение: Костромская область, Поназыревский район, п. Поназырево, площадь 50-летия ВЛКСМ, д. 6, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
В результате проведенного административного расследования, возбужденного 26 декабря 2023 года установлено, что Муниципальное учреждение культуры «Районный культурно-досуговый центр» (далее по тексту МУК «РКДЦ») в лице директора Кузнецовой А.А., 25 октября 2023 года расторгнув трудовой договор с гражданином Киргизии Т.Д.А., прибывшим в РФ порядке не требующем получения визы, в нарушение п. 4 Приложения № 8 «Порядка подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» утвержденного Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядка уведомления МВД Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», уведомило УМВД России по Костромской области в установленный законом срок с нарушением обязательных требований, а именно в уведомлении о прекращении трудового договора не заполнены все соответствующие поля - не проставлена подпись должностного лица, уполномоченного от имени работодателя подписывать уведомления, то есть МУК «РКДЦ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МУК «РКДЦ» Кузнецова А.А. вину в совершенном правонарушении признала, пояснила, что уведомление о расторжении трудового договора с работником было подано в установленный законодательством срок, но она забыла подставить подпись на уведомлении, когда формировала пакет документов. Также просит учесть, что подобное нарушение совершено впервые, самостоятельно предприняты меры по выявлению и устранению допущенного нарушения. Данное правонарушение не причинило ущерба охраняемым законом общественным отношениям, просит признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, ранее к административной ответственности учреждение не привлекалось.
Суд, выслушав представителя МУК «РКДЦ» Кузнецову А.А., исследовав все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536. «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Согласно п. 4 Приложения № 8 «Порядка подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» утвержденного названным Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 года, в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 октября 2023 года почтовой связью в отдел по вопросам миграции УМВД России по Костромской области МУК «РКДЦ» направило уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Киргизии Т.Д.А. ДД.ММ. года рождения, с нарушением установленной Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 формы, а именно - в п. 4 уведомления отсутствует подпись должностного лица, уполномоченного от имени работодателя подписывать уведомления.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); информацией от Врио начальника УВМ УМВД России по Костромской области (л.д. 5); уведомлением по форме №1 Приложения № 8 к приказу МВД России от № 536 от 30.07.2020 о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (л.д. 6); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 15-20); копией устава МУК «РКДЦ» (л.д. 21-28); копией трудового договора №5 от 03.05.2023г. с иностранным гражданином (л.д. 33-35); копией заявления от 09.10.2023 года иностранного гражданина об увольнении по собственному желанию с 25.10.2023 года (л.д. 37); копией приказа № 68 от 23.10.2023 года о прекращении (расторжении) трудового договора иностранным гражданином (л.д.38); объяснением директора МУК «РКДЦ» Кузнецовой А.А. (л.д. 39).
Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми.
На основании исследованных судом доказательств установлено, что МУК «РКДЦ» в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» представило уведомление о прекращении (расторжения) трудового договора с иностранным гражданином Т.Д.А. с нарушением установленной формы, что влечет административную ответственность предусмотренную ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, деяние МУК «РКДЦ», не исполнившей надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт направления МУК «РКДЦ» в установленный срок в УВМ УМВД России по Костромской области уведомления о прекращении (расторжения) трудового договора с 25.10.2023 года с гражданином Киргизии Т.Д.А. ДД.ММ. года рождения с нарушением установленной Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 формы, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и директором МУК «РКДЦ» Кузнецовой А.А. не оспаривается.
В соответствии с п. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если у него имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом совокупности представленных и исследованных в суде доказательств, суд приходит к выводу, что МУК «РКДЦ» имело возможность уведомить органы миграционной службы о расторжении трудового договора с гражданином Киргизии Т.Д.А. надлежаще, в соответствии с законодательством заполнив все соответствующие поля в направленном уведомлении, однако не исполнило свою обязанность в нарушение положений Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с. п. 21 Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в п. 21 указанного Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исходя из оценки указанных выше обстоятельств совершенного МУК «РКДЦ» деяния, принимая во внимание то, что не проставленная подпись должностного лица в п. 4 уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, не создало серьезных и неблагоприятных последствий, в том числе в миграционной сфере, учитывая, что МУК «РКДЦ» в настоящее время устранило выявленные нарушения, а также то, что совершенное МУК «РКДЦ» административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются все предусмотренные законом основания для признания его малозначительным и прекращения производства по делу об административном правонарушении по указанному основанию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н ОВ И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения культуры «Районный культурно-досуговый центр» Поназыревского муниципального округа Костромской области прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи малозначительностью административного правонарушения.
Объявить Муниципальному учреждению культуры «Районный культурно-досуговый центр» Поназыревского муниципального округа Костромской области за допущенное нарушение устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: О.Н. Вакурова