32RS0015-01-2024-000188-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2024 года г. Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Данченко Н.В.,
при секретаре Летохо И.А.,
с участием представителя истца – помощника прокурора г. Клинцы Гончарова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-390/2024 по исковому заявлению прокурора г. Клинцы Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Клинцовской городской администрации о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, обязании принять меры по регистрации права собственности на бесхозяйный объект,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Клинцы Брянской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Клинцовской городской администрации и Комитету по управлению имуществом г. Клинцы, указав, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей на территории городского округа г. Клинцы. В ходе проверки установлено, что на территории города Клинцы Брянской области имеется бесхозяйный объект сооружения коммунального хозяйства ТК-25 протяженностью 30 м по адресу: <адрес> данный объект право муниципальной собственности <адрес> не зарегистрировано, его обслуживание фактически никем не осуществляется. На основании заявления Клинцовской городской администрации, поступившего в Клинцовский отдел Росреестра по <адрес>, в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ была внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - сооружение коммунального хозяйства – ТК-25 протяженностью 30 м по адресу: г.Клинцы ул. Демьяна Бедного. Отсутствие государственной регистрации права собственности на сооружение коммунального хозяйства, расположенное в границах городского округа «город Клинцы», нарушает права граждан, проживающих на территории г. Клинцы, на своевременное и полное теплоснабжение в местах их проживания. Истец просил признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект сооружений коммунального хозяйства ТК-25 протяженностью 30 м по адресу: <адрес> городскую администрацию принять меры по регистрации права муниципальной собственности на указанный бесхозяйный объект в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Клинцовской городской администрации в судебное заседание не прибыл, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом г. Клинцы в судебное заседание не прибыл, о дате времени месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения.
Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Вопросы принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регулируются Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 №931 и зарегистрированным в Минюсте России 21.04.2016 за №41899.
В силу пункта 2 приведенного Порядка, принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Согласно п. 5 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» - к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств».
Согласно п. 5.1.1 и 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 - «Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу; своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность; внедрять средства автоматического регулирования и диспетчеризацию систем; широко использовать прогрессивные технические решения и передовой опыт эксплуатации. Реконструкция, капитальный ремонт и наладка систем должна производиться, как правило, специализированными монтажными и наладочными организациями».
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа. Аналогичное положение содержится в п. 7.1 ч. 1 ст. 9 Устава городского округа «город Клинцы».
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона 35-Ф3 от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью органов местного самоуправления.
Клинцовская городская администрация в соответствии с пунктом 1 статьи 41 Устава городского округа «город Клинцы Брянской области» утвержденного решением Клинцовского городского Совета народных депутатов № 3-1/595 от 07.11.2008 - является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.
Согласно материалам дела, на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» находится сооружение коммунального хозяйства ТК-25 протяженностью 30 м. с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно данным ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», в архиве ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» отсутствует технический паспорт на сооружение коммунального хозяйства – ТК-25, протяженностью 30 метров, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно ответов на судебные запросы ООО «Жилфонд», ООО «УК Эксперт», ООО «УК Гарант», ООО «Наш дом», ООО «Жилкомсервис», ООО «Жилкоммунхоз», ООО «Домофон-Лифт-Сервис» объект – сооружение коммунального хозяйства ТК-25, расположенное по адресу: <адрес>, протяженностью 30 м, кадастровый № не числится на балансе указанных организаций.
Из ответа на судебный запрос ООО «Клинцовская теплосетевая компания», следует, что трубопровод отопления котельная № ТК-25 к ж.<адрес>, протяженность ориентировочно 30 м не числится на балансовой принадлежности и в эксплуатационной ответственности ООО «КТСК».
Согласно ответу на судебный запрос №01-06-311 от 22.03.2024г., сооружение коммунального хозяйства ТК-25 протяженностью 30м. расположенное по адресу: <адрес>, на балансе ООО «Брянсккоммунэнерго» не числится.
Из ответа Управления имущественных отношений Брянской области следует, что сведения о сооружении коммунального хозяйства ТК-25 протяженностью 30 м. с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес> отсутствуют.
Как следует из ответа Клинцовской городской администрации от 25.03.2024 года, сооружение сети теплоснабжения – ТК-25 протяженностью 30 м. с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, не значится в реестре муниципальной собственности, указанный объект значится в реестре бесхозяйных объектов.
Из выписки ЕГРН от 27.03.2024г. усматривается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления Клинцовской городской администрации, внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - сооружение коммунального хозяйства – ТК-25 протяженностью 30 м. с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на указанный объект недвижимости право собственности не зарегистрировано, никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения бесхозяйной недвижимостью, как своей собственной.
Право собственности на бесхозяйную недвижимость может возникнуть на основании признания этого права в судебном порядке.
В силу пункта 3 статьи 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.
Суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что отсутствие государственной регистрации права собственности на сооружение коммунального хозяйства, расположенное в границах городского округа «город Клинцы Брянской области», создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием, эксплуатацией тепловых сетей города, создает угрозу совершения террористических актов, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.
Поскольку в настоящее время истек годичный срок со дня постановки на учет сооружения коммунального хозяйства в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, и до настоящего времени Клинцовской городской администрацией не принимается мер по регистрации права собственности на указанный объект, суд считает, что заявленные требования о признании права муниципальной собственности на сооружение коммунального хозяйства и обязании принять меры по регистрации права собственность на указанный объект подлежат удовлетворению.
При этом с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений законодательства РФ, объема временных и организационных затрат, требуемых для выполнения необходимых мероприятий, суд считает необходимым установить срок для выполнения возложенной на ответчика обязанности - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░-25, ░░░░░░░░░░░░░░ 30 ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░-25, ░░░░░░░░░░░░░░ 30 ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.