Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-216/2022 от 15.02.2022

судья Бейман О.Е.

дело № 7-396/2022 / 21-216/2022

УИД 59RS0001-01-2021-008120-93

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 10 марта 2022 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Поротикова Дениса Анатольевича на решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 27.01.2022, постановление заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 23.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 23.11.2021 №87, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 27.01.2022, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит об отмене принятых по делу актов, указывая на то, что работы по приведению в состояние, соответствующее требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства помещений залов главного и горнозаводского направлений, пригородном, ожидания транзитных пассажиров частично проведены и проводятся в настоящее время, текущий ремонт здания вокзала Пермь-2 проводится на основании договора от 21.09.2021 № 4517869, окончание работ запланировано на 31.03.2022. Ссылается на Инвестиционную программу ОАО «РЖД» - Приложение № 8 к «Долгосрочной программе развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2019 № 466-р и действующей в настоящее время, при этом утвержденные ОАО «РЖД» проекты, были отклонены правительством Пермского края и администрацией г. Перми. Из протокола совещания по развитию вокзальных комплексов на полигоне Свердловской железной дороги от 28.10.2021 № 76 Н-140/пр установлено, что правительством Пермского края проектные решения в основном согласованы, определены работы по завершению проектирования и освобождению земельного участка. Дирекцией железнодорожных вокзалов объемы финансирования проектных работ на 2022 год утверждены, ориентировочный срок строительства и реконструкции вокзального комплекса – 2023-2027 гг.

В рассмотрении жалобы законный представитель, защитники, извещенные надлежащим образом, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дело по жалобе на постановление, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 24 данного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.п. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 30 утверждены «СП 2.5.3650-20. Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры», данные правила направлены на охрану здоровья населения, профилактику возникновения и предотвращение распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также обеспечение безопасных условий эксплуатации транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры.

В целях обеспечения предупреждения возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены «СП 3.1.3597-20. Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Как следует из материалов дела, в ходе проведения Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в период с 06.09.2021 по 17.09.2021 в отношении ОАО «РЖД» в лице Свердловской региональной Дирекции железнодорожных вокзалов – Структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», Железнодорожный вокзал Пермь-2 структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» по адресу: ****, установлены нарушения санитарно-технического и санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, поверхностей, а именно: в зале ожидания транзитных пассажиров имеется обрушение штукатурки до обрешетки на потолке ввиду протечки кровли (площадь обрушения ограждена и недоступна для пассажиров), отмечаются дефекты покраски (сколы, трещины) стен и потолка; в переходе из зала ожидания транзитных пассажиров в пригородный зал отмечаются дефекты плиточного покрытия пола (начато восстановление плитки); в кассовых залах главного горнозаводского направлений также имеются следы проточек кровли на потолке и стенах дефекты покраски на оконных откосах, дефекты штукатурки (трещины, сколы); в детское зале ожидания (дефекты пола (выбоины, щели, где отмечается скопление пыли, мусора) дефекты покрытия сидений кресел (дыры, труднодоступные для проведения уборки, в которых имеется скопление мусора); на лестничных переходах: центральная лестница при входе в вокзал: дефекты бетона (глубокие щели), дефекты плиточного покрытия стен (отпала облицовочная плитка); в общественных туалетах лестницы не промыты от загрязнений; в тоннелях: дефекты стен (нарушена гидроизоляция - следы протечек, отпала облицовочная плитка); облицовочный материал стен не промыт от грязи, пыли; дефекты пола (частично отсутствует плиточное покрытие); имеющееся плиточное покрытие не очищено от загрязнении; противоскользящие металлические ленты с дефектами; в приямках для ливневых стоков скопление окурков в воде; защитная арматура на светильниках грязная, не промыта от пыли, следы насекомых; двери при входе в тоннель не промыты от загрязнении, таким образом, уборка проводится не качественно, что не соответствует требованиям пункта 4.7.5. СП 2.5.3650-20, пункта 4.4., 6.2 СП 3.1.3597-20.

Не проводится мойка урн (не реже 1 раза в месяц при температуре окружающего воздуха выше 10°С), отмечается неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние урн (грязные внутри и снаружи), что не соответствует требованиям пункта 4.7.9. СП 2.5.3650-20.

О проведении проверки ОАО «РЖД» было извещено заблаговременно, по результатам проверки составлен акт от 17.09.2021 № 183/09, содержащий выводы о нарушениях по состоянию на период проведения проверки требований указанных санитарных правил.

Плановая выездная проверка проведена в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на основании решения главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от 02.09.2021 №183/09, решение о ее проведение принято на основании положения ч.1 ст.57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Должностное лицо, судья районного суда, исходя из имеющихся доказательств, с учетом ст.2.1 КоАП РФ, пришли к правильному и обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в краевой суд, стороной защиты наличие выявленных нарушений требований санитарных правил по существу не оспаривается.

Доводы защитника о том, что работы по приведению в состояние, соответствующее требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства ряда помещений частично проведены и проводятся в настоящее время, со ссылкой на договор от 21.09.2021 № 4517869, не влекут освобождение от административной ответственности, поскольку на момент выявления вменяемого правонарушения помещение находились в состоянии не соответствующему санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Указание в жалобе на Инвестиционную программу долгосрочного характера и отклонение проектной документации, то оснований полагать, что устранение соответствующих нарушений возможно лишь посредством реализации указанных инвестиционных программ и проектных решений, в том числе утвержденных правительством Пермского края и администрацией г. Перми, не имеется, поскольку устранение нарушений, относящихся к санитарно-гигиеническому состоянию помещений вокзала, таких как некачественная уборка помещений вокзала, грязные урны не нуждаются в утверждении и согласовании на уровне правительства края, а также не требуют долгосрочных инвестиций.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Обществом не приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения требований санитарно-технических и санитарно-гигиенических требований по поддержанию состояние помещений вокзала Пермь-2.

Нереализованные проектные решения, отсутствие финансирования не является основанием для освобождения Общества от исполнения обязанностей по соблюдению требований санитарных правил.

Доводы жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и установленных по делу обстоятельств, иное толкование норм действующего законодательства и не влекут отмену принятых по делу решений.

Наказание ОАО «РЖД» назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ, в минимальном размере.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения юридического лица к административной ответственности, не допущены.

Оснований для отмены как постановления, так и решения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 27.01.2022, постановление заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 23.11.2021 оставить без изменения, жалобу защитника Поротикова Дениса Анатольевича – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

21-216/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Пермская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
Геворкян Георгий Альбертович
Воронина Ольга Александровна
Поротиков Денис Анатольевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
15.02.2022Материалы переданы в производство судье
10.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее