Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-381/2024 от 06.05.2024

УИД 59RS0001-01-2024-002161-73

Дело № 71-381/2024

Судья Мухина Е.В.

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 14 июня 2024 года

Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Заломовой С.В., с участием представителя потерпевшей Грищенко А.С., рассмотрев жалобу Швецова Степана Олеговича на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 23 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

установил:

постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 23 апреля 2024 года Швецов С.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Швецов С.О. просит постановление судьи районного суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. Ссылается на то, что суд не учел непреднамеренность наезда на пешехода, погодные условия и состояние дорожного покрытия. Считает, что имел место несчастный случай, а не злостное нарушение.

В судебное заседание Швецов С.О., потерпевшая Г. не явились, о причинах неявки не сообщили.

Представитель потерпевшей Грищенко А.С. возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу пункта 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 2 февраля 2024 г. в 12:30 часов Швецов С.О., управляя транспортным средством LADA, государственный регистрационный знак **, двигаясь по проезжей части ул. Куфонина со стороны проспекта Парковый г. Перми в направлении ул. Строителей, в районе дома № 7 по ул. Куфонина, в нарушение пункта 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, допустил наезд на пешехода Г., которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля, причинив Г. вред здоровью средней тяжести.

27 марта 2024 г. инспектором ДПС ГИБДД Управления МВД России в отношении Швецова С.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение Швецовым С.О. правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: рапортами о поступлении сообщений о дорожно-транспортном происшествии; схемой места дорожно-транспортного происшествия; протоколом осмотра места совершения дорожно-транспортного происшествия от 2 февраля 2024 г.; объяснениями Швецова С.О., Г.; заключением судебно-медицинского эксперта от 15 марта 2024 г. № 306; протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2024 г., а также иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

По заключению эксперта от 15 марта 2024 г. у Г. имелись телесные повреждения механического происхождения: ***, которые, судя по характеру, внешним и клиническим проявлениям, образовались от ударных и плотно-скользящего воздействий твердых тупых предметов, возможно в заявленный срок. Данные повреждения в совокупности квалифицируются как вред здоровью средней степени тяжести по признаку длительного расстройства его (на срок более 21 дня).

Швецов С.О., Г. должностным лицом с заключением эксперта ознакомлены.

Исследовав собранные по делу доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии причинно-следственной связи между допущенным Швецовым С.О. нарушением пункта 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и причинением средней тяжести вреда здоровью Г.

Действия Швецова С.О. правильно квалифицированы судьей по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о непреднамеренности наезда на пешехода соответствует квалификации действий Швецова С.О., поскольку с субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется неосторожной формой вины.

Обязанность учитывать погодные условия и состояние дорожного покрытия пунктом 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации возложена на водителя, то есть применительно к рассматриваемой дорожной ситуации на
Швецова С.О.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначенное Швецову С.О. наказание соответствует положениям статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, а также принципам и цели назначения административного наказания.

Лишение специального права направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и осуществление борьбы с такими правонарушениями в области дорожного движения, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, к которым относится и причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью.

При назначении административного наказания судья учитывал наличие отягчающего ответственность обстоятельства - факт совершения Швецовым С.О. повторного однородного правонарушения, по которым на момент совершения данного административного правонарушения не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, и пришел к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, грубого нарушения требований Правил дорожного движения, обстоятельств дорожно-транспортного происшествия вывод судьи о действительной необходимости применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры государственного принуждения в виде лишения права управления транспортными средствами, является обоснованным, соответствует принципам назначения административного наказания.

Ранее Швецов С.О. совершал административные правонарушения в сфере дорожного движения, в связи с чем вывод судьи о необходимости назначении наказания, связанного с лишением специального права является обоснованным, поскольку иное наказание, не обеспечит достижения цели административного наказания - предупреждения совершения нового административного правонарушения, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Наказание Швецову С.О. определено в пределах санкции части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не является максимальной мерой данного вида наказания.

Постановление о привлечении Швецова С.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении
Швецова С.О. не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены, изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 23 апреля 2024 года оставить без изменения, жалобу Швецова Степана Олеговича - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

71-381/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Швецов Степан Олегович
Другие
Грищенко Анна Сергеевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Алексеев Александр Александрович
Статьи

ст.12.24 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
06.05.2024Материалы переданы в производство судье
14.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее