Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-54/2023 от 11.08.2023

Дело 5-54/2023

УИД 51RS0020-01-2023-000958-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Полярный 23 августа 2023 года

Судья Полярного районного суда Мурманской области Логинова В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО2, <дата> года рождения, уроженца Мурманск-<адрес>, гражданина Российской Федерации, разведенного, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, военнообязанного, работающего в ФПС №... ГКУ СУ МЧС России в должности старшего пожарного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 <дата> в 04 часа 15 минут, находясь у <адрес>, в ходе регламентных процедур связанных с отстранением от управления транспортным средством отказался пройти в служебный автомобиль для их проведения, пытался убежать от сотрудников полиции, хватался за форменную одежду сотрудников полиции, на законные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, которому в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации, не заявивший отводов суду, по факту инкриминируемого ему правонарушения пояснил, что он не имел намерения оказывать сопротивление сотрудникам полиции, хотел проследовать в служебный автомобиль, после того, как совершит звонок на телефон доверия по вопросу возможности подписи протокола принадлежащей ему ручкой, однако не успел этого сделать по причине применения к нему сотрудниками полиции физической силы и специальных средств.

Административный орган ОМВД России по ФИО1 <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Поскольку в ходе рассмотрения дела административный орган ОМВД России по ФИО1 <адрес> имел возможность воспользоваться всеми предоставленными процессуальными правами, а также довести до суда свою позицию по делу, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требовании ю сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу статьи 2 Федерального закона от <дата> №3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах.

Согласно пункта 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возложены обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии со статьей 13 указанного закона сотрудникам полиции предоставлены права составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

К сотрудникам полиции относятся граждане Российской Федерации, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания.

Согласно с частями 3 и 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет от ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе, административную ответственность.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо признательных показаний, подтверждается:

- рапортом старшего инспектора *** России по ФИО1 ***. от <дата>, согласно которому в ходе несения дежурства на территории ФИО1 было остановлено транспортное средство под управлением ФИО2, имевшего признаки опьянения. В ходе беседы с ФИО2 при составлении протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.37 КоАП РФ ФИО2 не выполнил требование пройти в салон патрульного автомобиля для проведения медицинского освидетельствования, пытался скрыться с места совершения административного правонарушения, хватался за форменное обмундирование, в связи с чем в его отношении сотрудниками полиции применена физическая сила;

- видеозаписью с видеокамеры служебного автомобиля, на котором запечатлены указанные события.

Рассматривая доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд исходит из следующего.

Порядок осуществления надзора за соблюдением лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, установлен Приказом МВД России от <дата> №... «Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения».

Согласно положений пунктов 54-54.1 сотрудник полиции вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а пункта 54.2. – занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение территориального органа МВД России, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Положениями пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №... «О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» (вместе с «Правилами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения2) определено, что должностные лица, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностные лица военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи проводят освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) поведение, не соответствующее обстановке), а также лица, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (водитель транспортного средства).

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что требования сотрудников полиции были вызваны необходимостью фиксации при помощи видеорегистратора служебного автомобиля процедуры освидетельствования на состояние опьянения или отказа от прохождения такового, что соответствует вышеприведенным положениям законодательства, однако данные требования не были выполнены ФИО2 по надуманному основанию.

При таких обстоятельствах, законность действий сотрудников полиции, направленных на проведение процедур по освидетельствованию водителя на состояние опьянения, отстранения от управления транспортным средством, пресечения административных правонарушений и осуществления производства по делам об административных правонарушениях, сомнений не вызывают, указанные действия совершены уполномоченными должностными лицами, в пределах их компетенции.

Нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов судом не установлено и принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценивая доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия ФИО2 по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно статье 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

В силу указаний ч. 2 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Судом установлено, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2. к административной ответственности, он являлся сотрудником федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России имеет звание старшего сержанта внутренней службы, и проходит службу в ФГКУ «Специальное управление ФПС №... МЧС России» в должности старшего пожарного.

Согласно положений ч.2 ст.15 Федерального закона от <дата> №141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» а совершение административного правонарушения сотрудник федеральной противопожарной службы несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений данного федерального закона и статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО2 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности.

Указанное позволяет прийти к выводу о прекращении дела об административном правонарушении по основаниям ч.2 ст.24.5 КоАП РФ с передачей материалов по месту прохождения службы ФИО2 для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить на основании ч.2 ст.24.5 КоАП РФ.

Передать материалы настоящего дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 руководителю ФГКУ «Специальное управление ФПС №... МЧС России» для решения вопроса о привлечении ФИО2 к дисциплинарной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Логинова

5-54/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииВ случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 ... производство подлежит прекращению для привлечения лица к дисциплинарной ответственности
Ответчики
Сорокин Александр Сергеевич
Суд
Полярный районный суд Мурманской области
Судья
Логинова Виктория Васильевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pol--mrm.sudrf.ru
11.08.2023Передача дела судье
11.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2023Рассмотрение дела по существу
23.08.2023Рассмотрение дела по существу
23.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее