Дело №5-188/2023
УИД 91RS0002-01-2023-002278-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«30» марта 2023 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Чумаченко Е.В. (<адрес>),
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - Нурмаммедова А.С.О.,
переводчика - ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нурмаммедова А.С.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, паспорт гражданина <данные изъяты> № выдан ДД.ММ.ГГГГ, -
у с т а н о в и л :
В адрес Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым совместно с сотрудниками УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю в ходе проведения проверочных мероприятий на территории строительного объекта, выявлен гражданин <данные изъяты> Нурмаммедов А.С.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», что указано в миграционной карте №, а именно не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, выразившееся в том, что иностранный гражданин обязан пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, медицинское освидетельствование. Тем самым нарушив статью 13 Федерального закона от 01.07.2021 года №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Нурмаммедов А.С.О. самостоятельно и с участием переводчика – ФИО1 (являющегося гражданином <данные изъяты> и представившего вид на жительство иностранного гражданина, выданного РФ ДД.ММ.ГГГГ, что в силу статьи 15.1 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации подтверждает предоставление сертификата о владении русским языком), вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, раскаялся в содеянном. Дополнительно пояснил, что на территории Российской Федерации прибыл ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, суть протокола и административного правонарушения ему понятна, о необходимости пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, медицинское освидетельствование ему было неизвестно.
Изучив протокол об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении с участием переводчика, изучив материалы административного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с статьей 13 Федерального закона от 01.07.2021 года №274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, которые прибыли в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым совместно с сотрудниками УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю в ходе проведения проверочных мероприятий на территории строительного объекта, выявлен гражданин <данные изъяты> Нурмаммедов А.С.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «<данные изъяты>», что указано в миграционной карте №, а именно не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, выразившееся в том, что иностранный гражданин обязан пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, медицинское освидетельствование.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина <данные изъяты>, копией миграционной карты, результатами проверки ГИАЦ, учетными данными УВМ МВД по Республики Крым, а также пояснениями Нурмаммедова А.С.О. в суде, который вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал полностью.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности Нурмаммедова А.С.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для исключения доказательств по делу и прекращения производства по делу в отношении Нурмаммедова А.С.О., предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Нурмаммедова А.С.О.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Нурмаммедова А.С.О., не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также то обстоятельство, что ранее не привлекался к административной ответственности (часть 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Нурмаммедова А.С.О., не усматривается.
Оценив все изложенное в совокупности, суд приходит к выводу о назначении Нурмаммедову А.С.О. административного наказания в пределах санкции части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкцией части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну, вместе с тем, решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьёй 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека указал на то, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к Нурмаммедову А.С.О. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не имеется, поскольку в деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав на уважение личной и семейной жизни последнего, находясь на протяжении длительного времени на территории Российской Федерации не предпринял каких-либо действий, направленных на легализацию своего пребывания на территории Российской Федерации.
Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить Нурмаммедову А.С.О. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Кроме того, подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 18.04.2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено приостановить на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно частям 6, 7 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, -
п о с т а н о в и л :
Признать гражданина <данные изъяты> Нурмаммедова А.С.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за контролируемым выездом <данные изъяты> Нурмаммедова А.С.О. возложить на Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым, направив копию постановления.
Разъяснить Нурмаммедова А.С.О., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Оригинал квитанции об уплате штрафа, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, предоставить в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым по адресу: <адрес>.
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым.
Судья Е.В. Чумаченко