Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-300/2022 от 15.04.2022

...

УИД 89RS0007-01-2022-000465-84

(12-300/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 мая 2022 года                                 город Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Нигматуллина Д.М., рассмотрев жалобы должностного лица – руководителя по инфраструктуре сектора инфраструктуры нефти и газа акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» – Евсеева Д.А. – на 7 постановлений от 31 января 2022 года № 39/Н, 40/Н, 41/Н, 42/Н, 43/Н, 44/Н и 45/Н старшего государственного лесного инспектора – заместителя лесничего в лесничествах Ямало-Ненецкого автономного округа Бабиковой С.М. по делам об административных правонарушениях по ч.1 ст.8.31 и ч.1 ст.8.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлениями старшего государственного лесного инспектора – заместителя лесничего в лесничествах Ямало-Ненецкого автономного округа Бабиковой С.М. от 31 января 2022 года № 39/Н, 40/Н, 41/Н, 42/Н, 43/Н, 44/Н и 45/Н должностное лицо – руководитель по инфраструктуре сектора инфраструктуры нефти и газа АО «Газпромнефть-ННГ» – Евсеев Д.А. – подвергнут административному наказанию в виде семи административных штрафов в размере 10 000 рублей каждый за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.31 и ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, выразившихся в допущенных им и выявленных в ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой ЯНАО в период с 12 июля по 5 августа 2021 года, нарушениях санитарной и пожарной безопасности в лесах, а именно:

- в районе т.вр.<адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,5364 га (постановление /Н – т.1 л.д.48-55);

- в районе узла 6 <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,1397 га (постановление /Н – т.1 л.д.231-238);

- в районе 700 м на юго-восток от въезда на <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,0786 га (постановление /Н – т.1 л.д.93-100);

- в районе 1 <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,0513 га (постановление /Н – т.1 л.д.8-15);

- в районе <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,04 га (постановление /Н – т.1 л.д.71-78);

- в районе <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,111 га (постановление /Н – т.1 л.д.28-35);

- в районе <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,005 га (постановление /Н – т.1 л.д.112-119).

Должностному лицу вменено нарушение требований ч.3 ст.53 и ст.60.3 Лесного кодекса РФ, п.43 и 44 утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1614 Правил пожарной безопасности в лесах, п.20 и 29 утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2020 года № 2047 Правил санитарной безопасности в лесах.

Не согласившись с постановлениями, Евсеев Д.А. обратился в суд с жалобами, указав, что 31 января 2022 года в отношении него тем же должностным лицом вынесено 18 аналогичных постановлений о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.31 и ч.1 ст.8.32 КоАП РФ по правилам ч.2 и п.2 ч.3 ст.4.4 КоАП РФ, каждым из которых ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Полагал, что при вынесении каждого из постановлений нарушены запрещающие двойную ответственность требования ч.5 ст.4.1 КоАП РФ, при рассмотрении дел необходимо было руководствоваться правилами ч.2 ст.4.4 КоАП РФ об объединении всех дел в одно производство с назначением одного административного наказания в пределах санкции ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Все правонарушения аналогичны, выявлены в ходе одной проверки, дела возбуждены одним должностным лицом, их рассмотрение подведомственно одному и тому же лицу. Просил отменить постановления и вынести в отношении него одно постановление о привлечении к административной ответственности с назначением одного административного наказания в пределах санкции ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.

Определениями от 15 апреля 2022 года дела № 12-193/2022, 12-199/2022, 12-200/2022, 12-203/2022, 12-300/2022, 12-302/2022 и 12-303/2022 по жалобам Евсеева Д.А. на постановления № 39/Н, 40/Н, 41/Н, 42/Н, 43/Н, 44/Н и 45/Н от 31 января 2022 года старшего государственного лесного инспектора – заместителя лесничего в лесничествах Ямало-Ненецкого автономного округа Бабиковой С.М. по делам об административных правонарушениях по ч.1 ст.8.31 и ч.1 ст.8.32 КоАП РФ объединены для рассмотрения в одном производстве на основании ч.5 ст.4.4 КоАП РФ (т.1 л.д.2, 62).

В ходе рассмотрения жалобы Евсеев Д.А. поддержал изложенные в них доводы, просил о назначении ему одного наказания по всем нарушениям, выявленным в ходе проверки. Дополнительно пояснил, что должность руководителя по инфраструктуре занимает с ноября 2021 года, до этого состоял в должности начальника цеха добычи нефти и газа № 3, по которой на него возлагались аналогичные обязанности.

Иные участники производства по делам об административных правонарушениях в суд не явились, что не препятствует рассмотрению жалоб по существу, поскольку о времени и месте судебного заседания они были уведомлены надлежащим образом. Природоохранным прокурором и вынесшим обжалуемые постановления должностным лицом представлены письменные возражения (т.3 л.д.135-159), в суд направлены подлинники дел об административных правонарушениях.

Исследовав доводы жалобы и подлинные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и прекращения производства по делу по основаниям, указанным в ст.24.5 и 2.9 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Частью 1 ст.8.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, частью 1 ст.8.32 КоАП РФ – за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно ч.1 ст.60.12, ч.1 ст.111 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с названным Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.60.3 ЛК РФ меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов и иные меры санитарной безопасности в лесах, а правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Помимо этого леса подлежат охране от пожаров, которая в силу содержания ст.51 ЛК РФ включает выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. К мерам пожарной безопасности в лесах ст.53 ЛК РФ отнесены предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 20 утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2020 года № 2047 Правил санитарной безопасности в лесах прямо запрещено загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды (подп.«а»).

Согласно п.29 Правил не допускается ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках, и лесных участках, прилегающих к ним, при использовании лесов для рекреационных целей, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей.

Помимо этого приказом Минприроды России от 10 июля 2020 года № 434 утверждены специальные Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, согласно п.15 которых при использовании лесов в целях эксплуатации линейных объектов не допускается загрязнение земель, на которых осуществляется использование лесов, и территорий, прилегающих к землям, на которых осуществляется использование лесов, химическими и радиоактивными веществами.

Утвержденными постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1614 Правилами пожарной безопасности в лесах установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Согласно подп.«а» п.3 и п.5 этих правил предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров) как одна из мер пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется использующими леса лицами. При этом при проведении работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения в состоянии, свободном от горючих материалов (подп.«а» п.43), а полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов (п.44).

Постановлением Правительства ЯНАО от 28 декабря 2020 года № 1560-П «О мероприятиях по защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от природных пожаров в пожароопасный сезон 2021 года и об утверждении перечня населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа, подверженных угрозе лесных пожаров» был установлен период пожароопасного сезона на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 15 мая по 1 октября 2021 года.

Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что 8 июля 2021 года Ямало-Ненецким природоохранным прокурором в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2021 года а также заданием прокурора ЯНАО об организации проверки исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера было принято решение № 147 о проведении в отношении АО «Газпромнефть-ННГ» (далее – Общество) проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности и природоохранного законодательства на предмет выявления фактов оказания негативного воздействия, порчи почв, загрязнения окружающей среды, принятия надлежащих мер по ликвидации разливов нефти и рекультивации земель (т.3 л.д.129-134).

В ходе проверки в период с 12 июля по 5 августа 2021 года проведены выездные проверочные мероприятия (осмотр территорий месторождений, эксплуатируемых Обществом), в ходе которых установлено, что:

1. на расстоянии в м от т.вр.к... месторождения по направлению к кустовой площадке № ... месторождения в квартале <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,5364 га (данный участок находится в границах лесного участка, предоставленного Обществу в аренду по договорам /Л-18/29/Л-12 от ДД.ММ.ГГГГ – т.3 л.д.53-54). Участок отличается от смежных темным цветом, резким запахом, маслянистостью, радужной пленкой на обводненных участках. Отобраны пробы почв, которые впоследствии подвергнуты химическому анализу, в результате которого выявлено многократное превышение содержания нефтепродуктов на загрязненном участке относительно фоновых проб на глубинах 0-5 и 5-20 см соответственно.

Фактическое загрязнение лесного участка, положенное в основу постановления № 39/Н, подтверждается:

- актом осмотра территории от 12 июля 2021 года с фототаблицей (т.3 л.д.47-48);

- схемой места загрязнения и каталогом координат (т.3 л.д.48об-49);

- протоколами КХА от 6 августа 2021 года (т.3 л.д.49об-50);

- ответом Общества на требование о предоставлении документов по выявленному факту загрязнения, согласно которым в непосредственной близости от места загрязнения находятся действующий нефтесборный трубопровод, а также действующий и выведенный из эксплуатации высоконапорный водовод (т.3 л.д.52, 55).

2. в районе узла 6 т.вр.<адрес> месторождения в квартале <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,1397 га (данный участок находится в границах лесного участка, предоставленного Обществу в аренду по договорам от ДД.ММ.ГГГГ Л-17/387/Л-16, от ДД.ММ.ГГГГ /Л-17/175/Л-17, от ДД.ММ.ГГГГ /Л-14, от ДД.ММ.ГГГГ /Л-19/214/Л-11, от ДД.ММ.ГГГГ /Л-09 – т.2 л.д.16-18). Участок отличается от смежных темным цветом, резким запахом, маслянистостью, радужной пленкой на обводненных участках. Отобраны пробы почв, которые впоследствии подвергнуты химическому анализу, в результате которого выявлено многократное превышение содержания нефтепродуктов на загрязненном участке относительно фоновых проб на глубинах 0-5 и 5-20 см соответственно.

Фактическое загрязнение лесного участка, положенное в основу постановления № 40/Н, подтверждается:

- актом осмотра территории от 12 июля 2021 года с фототаблицей (т.2 л.д.11-13);

- схемой места загрязнения и каталогом координат (т.2 л.д.14-15);

- протоколами КХА от 6 августа 2021 года (т.2 л.д.19-20);

- ответом Общества на требование о предоставлении документов по выявленному факту загрязнения, согласно которым в непосредственной близости от места загрязнения находятся два нефтесборных трубопровода и два высоконапорных водовода, инциденты на которых не зарегистрированы, но, возможно, причиной загрязнения являются работы, проведенные в ранние годы, информация о проведении которых не сохранена (т.2 л.д.23-24, 28-29).

3. в ... м на юго-восток от въезда на <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,0786 га (данный участок находится в границах лесного участка, предоставленного Обществу в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ /Л-20 для реализации проекта <адрес> – т.2 л.д.115-122), который отличается по цвету от смежных участков, занятых тундровой и лесной растительностью. Отобраны пробы почв, которые впоследствии подвергнуты химическому анализу, в результате которого выявлено многократное превышение содержания нефтепродуктов на загрязненном участке относительно фоновых проб на глубинах 0-5 и 5-20 см соответственно.

Фактическое загрязнение лесного участка, положенное в основу постановления № 41/Н, подтверждается:

- актом осмотра территории от 13 июля 2021 года с фототаблицей (т.2 л.д.104-107);

- схемой места загрязнения и каталогом координат (т.2 л.д.108-109);

- протоколами КХА от 6 августа 2021 года (т.2 л.д.111-112);

- ответом на требование о предоставлении документов по выявленному факту загрязнения, согласно которому Общество не снимает с себя ответственности за выявленные нарушения и обязуется провести работы по рекультивации загрязненных участков (т.2 л.д.126-127).

4. в 1 км от т.вр.<адрес> по направлению в сторону <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 1,0513 га (данный участок находится в границах лесного участка, предоставленного Обществу в аренду по договорам от ДД.ММ.ГГГГ /Л-17 и от ДД.ММ.ГГГГ /Л-19/109/Л-11 – т.3 л.д.74-77). Отобраны пробы почв, которые впоследствии подвергнуты химическому анализу, в результате которого выявлено многократное превышение содержания нефтепродуктов на загрязненном участке относительно фоновых проб на глубинах 0-5 и 5-20 см соответственно.

Фактическое загрязнение лесного участка, положенное в основу постановления № 42/Н, подтверждается:

- актом осмотра территории от 15 июля 2021 года с фототаблицей (т.3 л.д.67об-69);

- схемой места загрязнения и каталогом координат (т.3 л.д.69об-70);

- протоколами КХА от 6 августа 2021 года (т.3 л.д.71);

- ответом Общества на требование о предоставлении документов по выявленному факту загрязнения с указанием на нарушение земель в результате строительства нефтесборного трубопровода т.вр.<адрес>-т.вр.<адрес> месторождения, а также нахождение вблизи загрязненного участка высоконапорного водовода и трех выведенных из эксплуатации трубопроводов (т.3 л.д.73).

5. В районе <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом и хлоридами лесной участок площадью 0,04 га (данный участок находится в границах лесного участка, предоставленного Обществу в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ /Л-12 – т.2 л.д.216-222). Отобраны пробы почв, которые впоследствии подвергнуты химическому анализу, в результате которого выявлено многократное превышение содержания нефтепродуктов на загрязненном участке относительно фоновых проб на глубинах 0-5 и 5-20 см соответственно.

Фактическое загрязнение лесного участка, положенное в основу постановления № 43/Н, подтверждается:

- актом осмотра территории от 4 августа 2021 года с фототаблицей (т.2 л.д.206-207);

- схемой места загрязнения и каталогом координат (т.2 л.д.208-209);

- протоколами испытаний (т.2 л.д.210-211);

- ответом Общества на требование о предоставлении документов по выявленному факту загрязнения с указанием на текущий ремонт расположенного близ загрязненного участка высоконапорного водовода т.вр.<адрес> (2 нитка) ... месторождения в январе 2020 года (т.2 л.д.214-215).

6. слева от входа на кустовую площадку <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом (подтоварной водой) лесной участок площадью 0,111 га (данный участок находится в границах лесного участка, предоставленного Обществу в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ /Л-09 – т.3 л.д.106-123). От участка исходит характерный острый запах, загрязненный участок отличается темным цветом, маслянистостью, радужной пленкой на обводненных участках. Отобраны пробы почв, которые впоследствии подвергнуты химическому анализу, в результате которого выявлено многократное превышение содержания нефтепродуктов на загрязненном участке относительно фоновых проб на глубинах 0-5 и 5-20 см соответственно.

Фактическое загрязнение лесного участка, положенное в основу постановления № 44/Н, подтверждается:

- актом осмотра территории от 5 августа 2021 года с фототаблицей (т.3 л.д.89-90);

- схемой места загрязнения и каталогом координат (т.3 л.д.91);

- протоколами испытаний (т.3 л.д.92-93);

- ответом Общества на требование о предоставлении документов по выявленному факту загрязнения, согласно которому в непосредственной близости от места загрязнения находится два нефтесборных трубопровода и два высоконапорных водовода, в 2014 году на данном участке имела место утечка по межфланцевому соединению высоконапорного водовода т.вр.<адрес> месторождения, в результате чего образовался разлив подтоварной воды (т.3 л.д.94, 124-125).

7. в районе кустовой площадки <адрес> загрязнен нефтесодержащим веществом лесной участок площадью 0,005 га (данный участок находится в границах лесного участка, предоставленного Обществу в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ /Л-17/448/Л-09 – т.1 л.д.146-150). От участка исходит характерный острый запах, загрязненный участок отличается темным цветом, маслянистостью, радужной пленкой на обводненных участках. Отобраны пробы почв, которые впоследствии подвергнуты химическому анализу, в результате которого выявлено многократное превышение содержания нефтепродуктов на загрязненном участке относительно фоновых проб на глубинах 0-5 и 5-20 см соответственно.

Фактическое загрязнение лесного участка, положенное в основу постановления № 45/Н, подтверждается:

- актом осмотра территории от 5 августа 2021 года с фототаблицей (т.1 л.д.135-137);

- схемой места загрязнения и каталогом координат (т.1 л.д.138-139);

- протоколами испытаний (т.1 л.д.140-141);

- ответом Общества на требование о предоставлении документов по выявленному факту загрязнения, согласно которому ранее на данном участке находился амбар, участок рекультивирован, но после таяния снега обнаружились загрязненные участки (т.1 л.д.144-145, 154-155).

Таким образом, налицо нарушение правил как санитарной, так и пожарной безопасности в лесах путем загрязнения лесов (всех 7 участков) нефтесодержащим веществом, выявленное в пожароопасный период.

20 января 2022 года заместителем Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора в отношении Евсеева Д.А. возбуждено семь дел об административных правонарушениях по ч.1 ст.8.31 и семь дел об административных правонарушениях по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ (т.1 л.д.131-134, 171-174, т.2 л.д.7-10, 44-47, 100-103, 142-145, 202-205, 242-245, т.3 л.д.45-46, 56-57, 65об-67, 78-79, 87-88, 95-96), которые 21 января 2022 года вместе с материалами проверок направлены в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО для рассмотрения (т.1 л.д.128-130).

До начала рассмотрения дела по ч.1 ст.8.31 и ч.1 ст.8.32 по каждому из загрязненных участков объединены в одно производство (определения от 25 января 2022 года), впоследствии в совокупности уполномоченным должностным лицом вынесено семь постановлений по ч.1 ст.8.31 и ч.1 ст.8.32 КоАП РФ с назначением по каждому из них административного штрафа в размере 10 000 рублей (т.1 л.д.214-221, т.2 л.д.85-92, 188-195, т.3 л.д.36-43, 61-64, 83-86, 100-103).

В обжалуемых постановлениях указано, что выявленные природоохранным прокурором в период с 12 июля по 5 августа 2021 года факты нарушения правил санитарной и пожарной безопасности в лесах имели место в результате невыполнения Евсеевым Д.А. предусмотренных п.1, 51 и 60 его должностной инструкцией (т.1 л.д.157-163) должностных обязанностей руководителя по инфраструктуре АО «Газпромнефть-ННГ» (п.1 – осуществление руководства деятельностью подчиненных ему работников и обеспечение их взаимодействия с другими структурными подразделениями Общества и внешними контрагентами; п.51 – соблюдение и выполнение требований действующих норм, правил, нормативно-методических документов группы компаний ПАО «Газпром нефть» и локальных нормативных актов Общества по охране труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности, охране окружающей среды и рациональному природопользованию, гражданской защите, правил внутреннего трудового распорядка, предписания органов государственного надзора и контроля, работников управления промышленной безопасности, охраны труда и здоровья; п.60 – осуществление контроля за экологическим состоянием вверенных технологических объектов, а также разрабатывает и контролирует выполнение мероприятий по содержанию (выявление и ликвидация загрязнений/захламлений) прилегающих к кустовым площадкам земель на расстоянии 500 м от них по всему периметру).

Между тем, на указанную должность Евсеев Д.А. назначен (переведен) лишь 8 ноября 2021 года, а до этой даты с 25 марта 2020 года состоял в должности начальника цеха добычи нефти и газа (далее – ЦДНГ) № 3 Общества (<адрес>), что следует из содержания приказа № 209-3К (т.1 л.д.156).

Как сообщено Обществом по запросу суда, в 2021 году полномочия начальника цеха добычи нефти и газа № 3 Общества распространялись на ... месторождения. Иных доказательств на этот счет, позволяющих возложить на Евсеева Д.А. ответственность за состояние объектов на других месторождениях, материалы дела не содержат.

Таким образом, Евсеев Д.А. как в период проверки, так и в предшествующий этой проверке период не являлся должностным лицом, ответственным за противопожарное и санитарное состояние территорий и объектов ... месторождений, в связи с чем, не являясь субъектом административного правонарушения, не может быть привлечен к административной ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осмотра территорий эксплуатируемых Обществом ... месторождений.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ).

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В установленных обстоятельствах постановления № 39/Н, 40/Н, 41/Н, 42/Н, 43/Н, 44/Н и 45/Н, вынесенные по обстоятельствам, установленным в ходе осмотра территорий и объектов ... месторождений, подлежат безусловной отмене с прекращением производства по делам.

Что касается постановлений № 28/Н – 38/Н, то они вынесены по итогам проведения другого контрольного мероприятия – прокурорской проверки, проведенной на основании решения № 114 от 26 апреля 2021 года, в связи с чем учету при рассмотрении настоящего дела не подлежат, а жалобы Евсеева Д.А. на данные постановления в одно производство с рассматриваемыми жалобами не объединялись.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановления старшего государственного лесного инспектора – заместителя лесничего в лесничествах Ямало-Ненецкого автономного округа Бабиковой С.М. от 31 января 2022 года № 39/Н, 40/Н, 41/Н, 42/Н, 43/Н, 44/Н и 45/Н в отношении должностного лица – руководителя по инфраструктуре сектора инфраструктуры нефти и газа акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» – Евсеева Д.А. по ч.1 ст.8.31 и ч.1 ст.8.32 КоАП РФ отменить.

Производство по делам прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья                    (подпись)                Д.М.Нигматуллина

...

12-300/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Евсеев Дмитрий Анатольевич
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Нигматуллина Динара Маратовна
Статьи

ст.8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
noyabrsky--ynao.sudrf.ru
15.04.2022Материалы переданы в производство судье
12.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.06.2022Вступило в законную силу
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2022Дело оформлено
15.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее