Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-147/2021 от 19.02.2021

Кизлярский районный суд РД

судья Е.С. Микиров

№ дела 12-1/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2021 года, по делу 21-147/2021, г. Махачкала

Судья Верховного Суда Республики Дагестан Магомедова З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - адвоката ФИО5 на решение Кизлярского районного суда Республики Дагестан от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РД ФИО4 <дата> вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.

Защитник ФИО2 И.З. в интересах ФИО1 обратился с жалобой на постановление должностного лица в Кизлярский районный суд РД.

Решением Кизлярского районного суда РД от <дата> постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РД ФИО4 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан, защитник ФИО1 - адвокат ФИО2 И.З., выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, просит отменить решение суда, производство по делу прекратить, по доводам, указанным в жалобе.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции защитник ФИО1 - адвокат ФИО2 И.З. просил решение суда отменить, производство по делу прекратить, представитель МВД по РД - начальник отделения по исполнению административного законодательства УГИБДД МВД по РД ФИО6, просил обжалуемое судебное решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, что подтвердил в суде апелляционной инстанции и его защитник; при этом каких-либо ходатайств не заявил. На основании п.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связанны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба регламентированы Федеральным законом от <дата> N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 5 указанного Закона гласит, что государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в частности протокола и постановления по делу об административном правонарушении <адрес>, <дата> в 11 часов 14 минут, по адресу: РД ПБФИО7, водитель ФИО1 управлял автомобилем «КИА Сорента», регистрационный знак FC 197 R, незарегистрированным в установленном законом порядке в ГИБДД.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Как следует из представленных материалов, ФИО8 является гражданином Российской Федерации, постоянно проживает в Республике Дагестан, <адрес>.

Согласно свидетельства об учете транспортного средства, выданному <дата> полицией Республики Армения, собственником автомобиля KIA Sorento, 2008 года выпуска с гос. номером 36 FS 197 является ФИО1 Идрис. Автомобиль поставлен на учет в органах полиции Республики Армении.

Таким образом, указанное транспортное средство на день вынесения обжалуемого постановления на территории Российской Федерации находилось свыше одного года, в связи с чем, должно было быть зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Доводы защитника ФИО5 о том, что принадлежащий ФИО1 автомобиль состоит на регистрационном учете в <адрес>, то есть в государстве, являющемся членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а действующее правовое регулирование не возлагает обязанности регистрировать его на территории Российской Федерации, в связи с чем действия его доверителя подлежали квалификации по ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, не состоятельны в виду следующего.

Обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным законом от <дата> N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и возникает у его владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Согласно п. 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, (утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Невыполнение указанных положений законодательства, выраженное в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке по истечение установленного срока, является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Однако данные требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года. Транспортное средство может считаться таким, если принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации. Таким образом, гражданин Российской Федерации не может рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.

С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств-членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.

В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления. Отсутствие необходимых регистрационных и таможенных документов является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ, и влечет наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере 500 рублей с задержанием транспортного средства.

То есть гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.

Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде, - его оформление осуществляется таможенными органами.

Таким образом, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.

Вместе с тем, как указано выше, законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов ЕАЭС.

Так, в соответствии с пунктами 30-31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от <дата> (подписан в Минске, <дата>) автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после <дата> (дата подписания Договора о присоединении) по настоящее время и зарегистрированные в данном государстве, считаются для остальных государств - членов ЕАЭС иностранными товарами. В связи с чем, их временный ввоз на территорию Российской Федерации (без уплаты таможенных пошлин и налогов) возможен только лицами, постоянно проживающими в <адрес>. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей гражданами России допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты соответствующих налогов и пошлин.

В силу изложенного, учитывая, что автомобиль «KIA Sorento» привезен в Республику Армения после <дата>, зарегистрирован и поставлен на учет в данном государстве, ФИО1, являющимся гражданином Российской Федерации, ввезен на территорию Российской Федерации для постоянного личного пользования без ограничения срока, и с тех пор не зарегистрировано в установленном законом порядке, полагаю, что юридическая квалификация действий ФИО1 по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ является верной, поскольку объективная сторона указанного административного правонарушения выражается именно в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о том, что судьей районного суда к возникшим правоотношениям применены нормы права, утратившие силу, в частности Постановление Правительства РФ от <дата> «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от <дата> «Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники», поскольку указанный акт утратил силу с <дата> и на момент принятия <дата> постановления должностным лицом о привлечении ФИО1 к административной ответственности действовал.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены фактические обстоятельства дела, которым дана правильная юридическая оценка.

Довод жалобы защитника ФИО5 о том, что судом неправильно установлены обстоятельства дела и дана неверная оценка представленным в дело доказательствам, является его субъективным мнением и не может повлечь отмены обоснованного судебного решения.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, а также судебного решения, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Административное наказание заявителю должностным лицом назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности виновного, характера совершенного им противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, и последствия его совершения, является справедливым и соразмерным.

Бремя доказывания судьей распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права, том числе права на защиту, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.

Оснований для отмены или изменения обжалуемых актов, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Решение Кизлярского районного суда РД от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - адвоката ФИО5 - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан Магомедова З.А.

21-147/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Магомеднабиев Ахмед Магомедович
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Магомедова Зарема Ахмеддибировна
Статьи

ст. 12.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--dag.sudrf.ru
20.02.2021Материалы переданы в производство судье
13.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее