Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2022 от 23.03.2022

Дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ 2022 года                                                                                                     <адрес>

    Судья Монугн-Тайгинского районного суда ХХХ ФИО, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении ФИОДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ХХХ проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

    Старшим УУП ГУУП и ПДН ПП МО МВД РФ ХХХ ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 ч. 00 минут ФИО из <адрес> продала водку за 450 рублей гражданке ФИО, не имея лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, без образования индивидуального предпринимателя.

            На судебное заседание ФИО не явилась, извещена надлежащим образом.

            Старший УУП ГУУП и ПДН ПП ФИО не явился, извещен надлежащим образом.

            Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

           В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.

В соответствии с п. 2 ст. 18 указанного Федерального закона, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.

В силу пункта 1 статьи 16 указанного Федерального закона, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями. Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 26 указанного Федерального закона установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Равным образом указанной нормой также установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 названного Федерального закона, нарушением установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования Федерального закона N 171-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ).

Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме, и если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Правовое значение для квалификации действий субъекта административной ответственности в данном случае имеет установленный факт розничной продажи алкогольной продукции физическим лицом.

Как следует из статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ, спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Непосредственным объектом посягательства вмененного ФИО административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, предусматривает ответственность за розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, в связи с чем установление данных обстоятельств является юридически значимым для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, а именно из пояснений ФИО следует, что она разбила оконное стекло <адрес>, когда ей девушка ФИО отказалась продавать спиртное. ФИО пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он покупал спиртное из дома по <адрес> жидкость в рамках данного дела не изымалась, также не производилось, ее вид не определялся.

При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО как при составлении административного протокола в отношении нее, так и в ходе административного расследования, а также в суде отрицала факт продажи 2 бутылок водки.

Из содержания ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, п. 2 которой предусматривает отсутствие состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. При этом, объектом административного правонарушения признаются охраняемые законом общественные отношения, на которые административное правонарушение посягает. Объективная сторона - действия (бездействие), посягающие на объект административного правонарушения и причиняющие (грозящие причинить) ему вред.

В силу абз. 2 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", административное правонарушение признается совершенным только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава правонарушения.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств дела и приведенных выше положений ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, невозможно сделать однозначный вывод о том, что ФИО ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена продажа спиртосодержащей пищевой продукции, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях ФИО состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении ФИО-ооловны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд ХХХ через Монгун-Тайгинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                         ФИО

5-51/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Салчак Сайзаана Хулер-ооловна
Судья
Донгак Геннадий Дотпуреевич
Статьи

ст.14.17.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
m-taiginskiy--tva.sudrf.ru
23.03.2022Передача дела судье
25.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2022Рассмотрение дела по существу
11.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее