Дело № 5-636/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2020 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Царева Е.Е.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Петрова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации,
установил:
Петров М.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, то есть не выполнил правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ Петров М.В., ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. находился в ресторане «Макдональдс» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики».
Петров М.В., ОМВД РФ по г. Новочебоксарск, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились. От Петрова М.В. поступило заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении него в его отсутствие, вину признал, просил применить наказание в виде предупреждение.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), предусматривающие, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Закона Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности.
Указом Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики постановлено обязать граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Представленные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, представленные сторонами, оцениваются судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Петрова М.В. в совершении вмененного ему правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Танлэ В.В. от ДД.ММ.ГГГГ
Протокол об административном правонарушении составлен последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
У суда не имеется оснований признавать перечисленные доказательства недопустимыми, а сведения, указанные в них, несоответствующими действительности.
При изложенных обстоятельствах, действия Петрова М.В. по части 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Процессуальных нарушений, исключающих рассмотрение административного материала по существу, судом не установлено.
Разрешая вопрос о назначении Петрова М.В. вида и размера наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства, имеющие значение для дела, санкцию статьи, позицию виновного, изложенную в протоколе об административном правонарушении, в письменном заявлении, требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства дела в совокупности, суд считает возможным назначить Петрову М.В. наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Петрова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Е. Царева