№5-120/2023
УИД 10RS0008-01-2023-001012-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 августа 2023 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
04.07.2023 Общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (далее – ООО «Энергосервис») не выполнило законное требование должностного лица Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее – Комитет), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не предоставило в установленный срок сведения, которые были истребованы определением от 19.06.2023 в рамках административного дела №12-09/061-23, необходимые для осуществления Комитетом законной деятельности, в связи с чем 25.07.2023 был составлен протокол об административном правонарушении №061-23-17.7(6).
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. По запросу судьи представлена информация о том, что истребуемые от ООО «Энергосервис» сведения в адрес Комитета поступили, проанализированы в рамках дела об административном правонарушении №12-09/061-23, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП Российской Федерации, признано ГУП Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго», ему назначено наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как установлено судьей, 19.06.2023 в связи с возбуждением дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.23 КоАП Российской Федерации в отношении ГУП Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору вынесено и направлено в адрес ООО «Энергосервис» определение об истребовании сведений, необходимых по делу №12-09/061-23.
Указанное определение получено ООО «Энергосервис» 30.06.2023, в нарушение требований статьи 26.10 КоАП Российской Федерации истребованные сведения в трехдневный срок с момента получения определения в Комитет направлены не были, о невозможности их представления ООО «Энергосервис» не сообщило.
Действия ООО «Энергосервис» судья квалифицирует по статье 17.7 КоАП Российской Федерации.
Вина ООО «Энергосервис» в содеянном подтверждена материалами дела, в том числе
протоколом об административном правонарушении от 25.07.2023 №06-23-17.7(6), в котором событие административного правонарушения изложено полно и непротиворечиво;
определением от 19.06.2023 по делу №12-09/061-23 об истребовании сведений;
уведомлением о вручении определения от 19.06.2023 по делу №12-09/061-23;
письмом ООО «Энергосервис» от 01.08.2023, представленным в рамках рассмотрения судьей дела №5-112/2023 на основании протокола об административном правонарушении от 12.07.2023 №061-23-17.7(2), составленного в связи с непредставлением ООО «Энергосервис» сведений, истребованных определением Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 31.05.2023 в рамках административного дела №12-09/061-23, в котором ООО «Энергосервис» сообщает, что допущенные нарушения не оспаривает, вину признает, вредных последствий не желало и не предвидело, обстоятельств, способствующих совершению правонарушения, нет; представляет документы, подтверждающие исполнение требований Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору о предоставлении документов.
Согласно статье 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела не следует, что нарушение данного срока вызвано объективными препятствиями, а юридическое лицо приняло все зависящие от него меры для недопущения нарушения. Доказательств уважительности причин неисполнения данного требования в установленный срок в деле не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание ООО «Энергосервис» вины, устранение допущенного нарушения, а также то, что своевременное неисполнение ООО «Энергосервис» возложенных на него обязанностей не исключило привлечение ГУП Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» к административной ответственности по статье 7.23 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО «Энергосервис» относится к субъектам малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось. В результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении нарушение устранено.
Таким образом, с учетом наличия совокупности условий, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП Российской Федерации судья приходит к выводу, что имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП Российской Федерации предупреждением.
Руководствуясь статьями 17.7, 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (ИНН 1013900071) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП Российской Федерации, назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Л. Свинкина